"Нет, жизнь не только майский день,
Где все танцуют и поют.
И расстаются люди здесь,
И счастья ждут, и слезы льют...
Льется музыка, музыка, музыка,
То печаля, а то веселя..."
Танцы в московских Сокольниках
- Какие странные они, очень странные, - послышалось в толпе.
Всё внимание зрителей на танцевальной площадке привлекла танцующая пара. Мужчина в строгом сером костюме, под пиджаком тёмная рубашка и белый галстук. Шляпа в серо-белую клетку и до блеска вычищенные мокасины дополняли этот безупречный гардероб. Но самое замечательное во всём облике мужчины - глаза, а лицо и рассмотреть забываешь, потому что глаза, их взгляд сразу отвлекают от формы носа и размера ушей. Спроси меня, какой нос, или уши у этого мужчины, не вспомню. Зато глаза - скорей не зеркало души, а зеркало любви. Взгляд из души предполагается скорее меланхолически-романтический. Здесь же радостный и одновременно чувственный.
Женщина, под стать мужчине, в сером облегающем костюме, в очаровательной чёрной шляпке, украшенной маленьким серым пёрышком, являла собой зрелище настолько притягательное, что глаз невозможно отвести от такой грациозности. Но и здесь, взгляд женщины, глаза, сразу уводили и от её милого лица, и от стройной фигуры.
Сколько я перевидела танцев, сколько очаровывалась ими, но почти всегда знала, где я нахожусь. Думаю, танцоры в большинстве своём не забывали в танце, что на них смотрят.
А здесь на бесплатной танцплощадке в Сокольниках совершенно другие ощущения. Я совершенно себя не чувствовала, будто меня и вовсе не было, просто заворожилась их движениями и взглядами, которыми они обменивались. Они разговаривали глазами красноречивее всяких слов: озорно, игриво и ласково, будто всё у них только начинается, будто всё пока не более, чем предвкушение.
Они танцевали, а некоторые досужие зрители гадали, сколько им лет. Но точно знали, что немало.
Это было прошлым летом, а на днях, оказавшись с друзьями в Сокольниках, я вновь увидела мужчину в том же костюме, но уже среди зрителей. И вот теперь я увидела его лицо, очень грустное, без сияющих глаз, и всё же чувствовалось, что он ждёт...
А внимание зрителей было обращено на женщину, замечательно импровизирующую в такт музыке. Женщина самозабвенно двигалась, лавируя между танцующими, вызывая у одних улыбку, у других раздражение. Но это была другая женщина. Она всегда танцевала одна. И реплика среди зрителей: "Она просто больная".
***
Надо вечно быть среди зрителей, чтобы казаться здоровой, а не странной или больной . Только у зрителей нет зрителей, которые бы это оценили.
Фото из интернета.