Квартальный Отчёт Обзор Марты Журавлёвой

Светская Хроника
Дорогие авторы! Плохих стихов в этом списке точно нет, а взгляд со стороны (даже несовершенный) всегда интересен и полезен.
 
1. ЛЮДМИЛА  ДРУГАЯ «Желток в пальто»  Стих интересный, неординарный. Возможно, «изюминок» слишком много. Жареный желток, да еще одетый в теплое пальто – как-то не очень естественно, в этом есть что-то надуманное. Впрочем, необычность сравнений не может не привлечь внимания… 


 2. ЛАНА СТЕПАНОВА  "Мне снился город" Ароматы, звуки, краски… Все живое. Есть мелочи, к которым можно придраться («Прохожих лица цвели улыбкой» = «Прохожих лица цвели улыбкАМИ», ибо у прохожих не может быть одной улыбки на всех) – но не хочется. Идея прохождения сквозь стены выражена прекрасно («Ведь тело было подобно дыму»).


 3. ОЛЬГА  ХВОРОСТ «Послесказочное». Кому из нас не знакомо это состояние – когда хочется "кремировать полено за поленом"! Я предпочитаю внутри себя ему ходу не давать, поэтому больше сочувствую не Мальвине, а «печальным сосновым глазам». Концовка замечательная (хотя и жутковатая)!       
 
 4. мое
 
 5. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Разговор» Диалог очень интересен, тема глубокая, ракурс рассматривания наших земных событий нов и свеж, возникающие мысли – важные. Написано живо и естественно, техника на уровне.  Всё при всём. 

 6. ВЫХУХОЛЬ  ФИОЛЕТОВАЯ  "Сны" Стих порадовал воспоминаниями – о том, как мы на Гусях-лебедях писали поэму строфами-одиннадцатистрочниками на темы «Мастера и Маргариты». Стих причудлив (атмосфера, достойная Булгакова), образы меткие, техника прекрасная. Приятно было вспомнить.

 7. ВЕРА  ДА  ЮРА «Жаркое лето» Таким острым стихам сочувствуешь независимо от их художественных особенностей. И в этом их сложность (и плюс, и минус). Наверное, подобные стихи действуют сильнее, когда встречаются нам не на конкурсах. В данном конкретном случае и техника, и образность на уровне.
 
 8. ЛЕДИ  ДОЖДИК "Тревожные сны" Сюда подходит сказанное стиху 7. Сама тема действует так сильно, что трудно определить, является ли это следствием мастерства изложения, или это воздействие сюжета. «Из мха, и коры, и очисток картошки» - Мне кажется, правильней было бы «Из мха, и коры, и очистков картошки» (склонение слова «очистки»). Стих написан гладко, грамотно, красиво.

 
 9. ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА "Бабушка Семёновна" Очень удачно выбран ритм, дающий простор «причитающим» интонациям. Приятно встретиться со знакомым стихотворением еще раз.
 
 10. АЛЁНА КАЧИНА "Прав Соломон - лето кончится тоже..."
Есть замечательные строчки в середине и в конце. Начало же по строению речи кажется странным. Три строчки, начинающиеся с «как» вызывают предположение о том, что их согласование с четвертой строкой однотипное. Но это явно не так – нельзя же подумать о том, что ЛГ больна любимым так же, как бесплотны слова и так же, как одинок звон колоколен. (Кстати, вопрос – были ли колокольни на храмах Соломона?).  О первые строчки «спотыкаешься». Но дальше много всего красивого.


 11. Репин В.  «Время течёт с потолка...» Кот очарователен. А вот над знаками препинания чуть-чуть бы подумать. Почти все написано через запятую. Но в некоторых местах точка была бы уместнее. Например, «Неделей дожди зарядили негаданно-жданно, ведь знал же - на отпуск придумает что-то Всевышний». После запятой ждешь или продолжения рассказа о дождях, или появления нового подлежащего. Скрытое «я» читается не сразу, об эту строку «спотыкаешься». Столь разные по структуре предложения лучше разделять. «Негаданно-жданно» - очень странное сочетание (это как?) Если для ритма, то можно было «нежданно-незванно». Перед «вскокоченным» нужна зпт. «Прогоним сороку» - а что, она все это время будет сидеть на крыше? Всю неделю? Под дождем? Понятно, что сорока - это образ того, кто разрушает защиту, но все же... Если сравнение употребляется, оно должно работать в обе стороны, подходить и для буквального, и для переносного прочтений. Фраза «Время течёт с потолка...» звучит очень интересно. Но в стихе говорится не про время (его-то «крышу» не починишь!), а про воду, все время текущую с потолка. Тема, заявленная в названии, «повисает».
 
 12. Владимир Сорочкин "Роза" Много всего красивого, но мысль о прикуривании от розы меня коробит.  «Я мог бы от розы твоей прикурить, но лето, увы, уходило». Еще момент: "твоей" – это чьей? Очевидно, женщины-лета, которая здесь называется во втором лице («ты», «твоей»). Но здесь же, через запятую о лете говорится в третьем лице («но лето, увы, уходило»). Затем – снова второе лицо («И грешною розой твоею»). Кстати, в первых строчках о лете говорится тоже в третьем лице… Пестровато для стиха из трех четверостиший. 
 
 13. Тейт Эш "Ступени Нотр-Дама" Много интересных находок, хотя не все понятно. Я могу попытаться распутать клубок смыслов, но не уверена в том, что сделаю это так, как задумал автор. Идея держать на мушке ангела мне не симпатична (как и попытка «инструктирования» святого отца). Как слова могут "срываться забытой датой"? Как (в соборе!) может быть не важно, есть ли Бог вообще? Разве от этого не зависит то, как воспринимается судьба-булыжник из пращи? Разве не этим задается сам смысл существования собора? Плевки в стихах я воспринимаю только там, где это кажется оправданным. Отдельные сравнения восхищают (лучи с Господнего стола, город-карапуз), но цельного впечатления от стиха не остается. 

С уважением,
Марта