Квартальный Отчёт Лето! Обзор Владимира Сорочкна

Светская Хроника
1. ЛЮДМИЛА  ДРУГАЯ «Желток в пальто»  - оценка 6
Цветное стихотворение, яичное. Картинка нарисована, но концовка - риторическая и проходная - не выстрелила.
Много скользящих рифм типа: желток - пальто, ладан - прохлада; они мне режут слух, и в этом мой консерватизм неизлечим.
И ещё - утро не может скатиться с небес, так как зарождается не над нами. Наоборот, начинаясь с зарёй, оно переходит в день, следом за солнцем, двигаясь к зениту.

 2. ЛАНА СТЕПАНОВА  "Мне снился город" - оценка 8
Название стихотворения сразу отсылает к Пастернаку: "Мне снилась осень в полусвете стекол..." Но строка уходит уходит в другой ритм, картинка у автора прорисована иная и в иной теме, хотя, как и в пастернаковском стихотворении, сон заканчивается пробуждением и  неким катарсисом. Аллюзии я не выискиваю.
Яркая картинка, почти Солнечный город получился, как у Кампанеллы) Но - ничего из ряда вон выходящего, нереального (бывающего только во сне) я в этом городе я не увидел. Реальный городок, выхваченный глазами спешащего туриста.
Минусы:
- обилие штампов ("Часы на башне звенели гулко", "На лицах встречных цвели улыбки" и др.);
- неточные рифмы (первые, навскидку: свободой - приходит,  ливнем - розмарине);
- смысловые неточности, например: "тело было подобно дыму, совсем не трудно ходить сквозь стены" (дым, в отличие от того же тумана,  вполне осязаем и материален, и ему едва ли легко ходить/проходить сквозь стены)

 3. ОЛЬГА  ХВОРОСТ «Послесказочное» - оценка 10
Единственно, что напрягло - связка - холокост, окрещенный огнём. Не хочется комментировать. Всё время считал Буратино благоверным католиком)

 4. МАРТА  ЖУРАВЛЁВА "Венеция" - оценка 8
Сразу понимаешь, что стихи написаны женской рукой. Венеция - почти экзотика и трудно избежать красивостей и восторгов от первого впечатления, которое остаётся и последним. Здесь я почти не увидел реальной Венеции.
Рифмы в ряде пятистиший подгуляли, особенно в последнем  (тайн - листа)

 5. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Разговор» - оценка 10
Живой разговор. Имеет место быть))

 6. ВЫХУХОЛЬ  ФИОЛЕТОВАЯ  "Сны" - оценка 10
Всё на местах, трамвай остановился в нужном месте)

 7. ВЕРА  ДА  ЮРА «Жаркое лето» - оценка 8
Картинка прорисована - от идиллии к ужасу войны. Не суть трагедии осталось далеко позади машины, промчавшейся со скоростью 140 км/час.

 8. ЛЕДИ  ДОЖДИК "Тревожные сны" - оценка 6
Воспоминания о военном детстве - живые и зримые, но их портят штампы и некоторые неточности. В войну ели "лындики" или "тошнотики", приготовленные из гнилого картофеля. У автора это - и оладьи, и лепёшки, да ещё и из картофельных очисток. Откуда мох, кора, очистки? Из лесу, вестимо...
Покоробила рифма - взрослой - колхозе.

 9. ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА "Бабушка Семёновна" - оценка 6
Грустное и жизненное стихотворение со щемящей концовкой., но написано оно, на мой взгляд, очень небрежно. Портит его и нарочитая стилизация под псевдодеревенский говорок.

 10. АЛЁНА КАЧИНА "Прав Соломон - лето кончится тоже..." - оценка 8
Избыток простоватого пафоса не украшает стихотворение. Можно отметить "рифмы": слова - больна, сентября - дождя.

 11. Репин В.  «Время течёт с потолка...» - оценка 10
Оценку поставил максимальную, хотя есть и мелкие шероховатости по тексту. Не хочется о них говорить - стихотворение состоялось, настроение передано.

 13. Тейт Эш "Ступени Нотр-Дама" - оценка 10
Это одно из лучших стихотворений, прочитанных мною у Тэйта Эша за последнее время. Оно же - и лучшее, на мой взгляд, из представленных на этот конкурс стихотворений. О ненужных ассоциациях умолчу - это никого не кусается))