Каждому своё

Света Щербакова
Да лучше бы, кажется, я умерла. Ни к чёрту, ни к богу – такие дела.  Кесарю кесарево, а мне моё – твоё равнодушие и враньё. Твои обещанья и глупые смайлики.  Мальчикам – танчики, девочкам – бантики. Каждому верующему – по библии, по церкви с монашками у порога, всем коммерсантам – прибыли, а мне – тебя отголоском бога.  Да лучше я умерла бы! Всем сомневающимся – по дьяволу. Каждому дьяволу – сотню грешников: злых и довольных, несчастных, успешных. Плачущих по ночам – каждому палача.  Каждому, кто невинен…  –  списки таких пусты. Мне не нужна гильотина, вместо неё есть ты.
Ах, умерла бы я лучше! Каждому удачливому – по счастливому случаю. А впрочем, зачем он им нужен. Всё ведь само приложится. Страждущим – слово божие.  Кающимся – по острогу. А мне - тебя – отголоском бога. Неправедными веригами, грешной моей религией. Ненавистью моей. Ну же, возьми, добей!
Да умерла б я лучше! Предпочитаешь мучить. Скажешь, что ошибаюсь. Каждой моей собаке – по поводку-наморднику. Мы же уже не гордые. Хоть на свободе, а на цепи – слышишь ли, как звенит?
Каждой ведьме – да  по метле,  каждому висельнику по петле. А мне не надо – у меня есть ты, вместо яда, огня, воды.  Вместо лезвия и свинца. Время лучшее для конца. Каждому – здравия  сотню лет. А мне – душой перебитой тлеть, опалённой, перебинтованной. Доля лучшая уготована. Коли счастье не проморгал – жертву воздай богам.  Кающемуся – по вере. Всякому Адаму – по Еве. Еве – по яблоку, к каждому яблоку – змей – дьявола искушение… Ну же, возьми, добей! Лучшего нет решения.  Мне палача не надо, ты у меня вместо ада, вместо плетей и дыбы – не улететь, не прыгнуть. Не убежать – не можется. К чёрту  мне слово божие. Грешникам – по грехам. Сердце в твоих руках мечется словно птица, пойманная в силки. Праведникам – влюбиться.  Радости и тоски не занимать у бога,  богу ведь богово, ему не понять. Каждому – по дороге, чтобы в пути огня в окнах домов хватило, чтобы идти светлей. Как ты живёшь, мой милый?..  А мне – душой перебитой  тлеть.
Лучше я умерла бы!  Лучше б не знала правды! Кесарю - кесарево, мне моё – сердце, выжженное  огнём. Стиснутое в границах, вставшее на дыбы… Праведникам – влюбиться. Грешникам – полюбить.