Путевые зарисовки. Дама с Амстердама

Любовь Черм
На второй день нашего проживания в прекрасном своей чокнутостью Амстердаме, в городе, который в буквальном смысле пропах марихуаной, мы  с Ларисой отправились покупать луковицы тюльпанов для дачи. Такая вот банальность. Не всё же мотаться по Кварталу Красных Фонарей. Цветочный  рынок находится в центральной части города на акватории канала Сингел между мостами.

Глаза долго разбегались среди цветочного изобилия, но в конце концов сделав выбор, мы с Ларисой разошлись в разные стороны. Я отправилась назад на центральную площадь Дам, откуда мы пришли. Решив, что идти тем же путем слишком просто и неинтересно, пошла по параллельной улице. А центр Амстердама представляет собой многогранники из улиц и каналов, вложенные один в  другой. Поэтому я не заметила, как кажущаяся параллельность пропала, и я заблудилась. А заблудиться в незнакомом городе (при наличии времени, конечно) - это же самый смак. Сначала порыскала зигзагами между каналами, пытаясь увидеть что-то знакомое. Но, увы...В результате рысканья попала на небольшую площадь, на которой художники продавали картины.

Делаю стойку на услышанную неожиданно русскую речь и вижу такую сцену: дородная дама-художница лет 65 раскладывает свои полотна, наклонясь к их стопке, стоящей на земле. Рядом с ней по стойке смирно стоит ее сын лет 45. Типичный маменькин сынок. Мадам отдает ему команды одна за одной, сын покорно слушает и что-то исполняет. Дождавшись перерыва в ее монологе, радостно здороваюсь и спрашиваю, как пройти на площадь Дам.

Художница, совершенно не обращая на меня никакого внимания, вновь наклоняется к своим шедеврам, и, встав буквой "Г", отдает очередное указание сыну. Я оказываюсь сзади, созерцающей мощный зад мадам.
Захожу с другой стороны зада, и как Дед Мороз в фильме "Морозко" (тепло ли тебе, девица?) повторяю свой вопрос, слегка наклонившись - может, у дамы проблемы со слухом? От возрастной "Марфушеньки" - ноль эмоций.
Занимаю предыдущую позицию за задом и терпеливо жду, делая вид, что заинтересовалась творчеством дамы. Художница отдает последнее распоряжение сыну, послав его куда-то с найденной в стопке картиной.
Сын уходит, а мадам, приняв нормальную позу, снисходит до меня, и величественно махнув рукой в сторону шпилей, видневшихся вдалеке, бросает короткую фразу:

-Туда!

На моем "спасибо" краткий диалог с соотечественницей заканчивается.

Я иду в указанном направлении, но чувствую, что иду не туда. Точно знаю, что солнце должно светить мне в спину, а художница послала меня прямо на солнце. Но решаю всё-таки дойти до шпилей, которых, надо сказать, в городе много.
Выхожу на площадь к собору и:

-Вот ссс@ка! - непроизвольно вырывается у меня, хотя я практически никогда не ругаюсь. И смеюсь от собственной неожиданной реакции. Марихуаны на улицах нанюхалась, что ли?

Я оказалась опять рядом с цветочным рынком. Дама действительно послала меня в противоположном направлении. Не знать, где находится центральная площадь города, она не могла. Что сподвигло мадам на вредность, осталось загадкой.
Но...это был не худший вариант. Если без изысков в виде новых путей-дорог, то проторенную тропу до Дам я знала.

А голландские тюльпаны, расцветшие этой весной, были шикарны. И воспоминаний о даме из Асмстердама не вызывали.

сентябрь 2014

На фото - цветочный рынок на понтонах.