Что делать? Ищем, где собака порылась. Ив и Мария

Сергей Ив
Арнаутова Мария:
О! Какая здоровая идея! Но как сфокусировать на дорогах и прочем хозяйстве внимание общества? Сегодня, когда пиар и интернет технологии легко возносят на высоты власти и популярности ложные ценности и ничтожные личности?! Короче, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ив:
Для начала сократить количество чиновников госаппарата раз в сто. Об этом подробнее: http://www.stihi.ru/2012/11/21/2900

Арнаутова Мария:
А как сократить раз в сто чиновников госаппарата? Какие действия?

Ив:
Нужно выбрать такого президента, который сократит. Сами они себя никогда не урежут, даже наоборот, будут плодиться и размножаться, как кролики.

Арнаутова Мария:
Так. Мне кажется, есть порочный круг. Из кого и кто будет выбирать президента? Нынешний электорат из нынешней же политической элиты, с позволения сказать. И каков будет результат? Прогноз неблагоприятный. И вообще, быстро не получиться. Должны вымереть родившееся в рабстве. Лет через сорок торговых войн, стало быть. А сейчас стоит продавить проект создания института власти. Чтоб в принципе было, где учиться управлять ресурсами, где учиться дипломатии и т.д. типа как в Китае. Ведь почему они плавно пережили все кризисы. Древнейший институт государственного управления на Планете.культура управленческая древняя, чиновник китайский без конца сдает экзамены, знает в совершенстве не менее трех языков. А кто учиться будет, спросите? А кто придет, тот и будет. Пусть бы даже сынки и дочки нынешних управителей. Ничего плохого. Главное, кто будет учить. Вот это реально важно.

Ив:
Нужно учиться выбирать. Потому что от этого выбора напрямую будет зависеть наша жизнь. Надеюсь, со временем народ это осознает. И станет активнее участвовать в выборах. Элита - это номенклатура, они все связаны круговой порукой. Поэтому момент истины настанет, когда выберут человека не из их среды. Это должен быть человек умный, интеллигентный, а главное, честный. Привести пример? Режиссёр Шахназаров. Вывел концерн "Мосфильм" из кризиса. Думаю, что и страну бы сдюжил. Другой вопрос, согласился бы он сам на эту роль. Во всяком случае, такие люди есть. И их нужно продвигать.
Ставка на институт власти, с моей точки зрения, ведёт к тому самому рабству, о котором вы говорили. Китай и сейчас рабовладельческое государство. Впрочем, империи и не могут быть никакими другими. Их цементируют репрессии и поклонение начальству. Демократия для них смерти подобна. Вы желаете жить внутри такого монстра? Мне чего-то не хочется.

Арнаутова Мария:
Сергей, понимаете, ведь ЛЮБОЙ человек во власти превращается, и очень быстр, в чего-то такое, чего Вам не хочется. Даже называемые Вами харизматичные персоны не избегнут этой участи, случись им оказаться у кормушки. Се ля ви. Поэтому менять надо именно институт государственной власти, лучше, жестче, принципиальнее тренировать людей, иже придут на государственные посты, как выпускники. Основная проблема - учителя. Типа в Лицее непременно должен быть свой Лисянский. Иначе какой же это Лицей. И не впадайте ради бога в здешнюю риторику, когда так называемые прозаики и поэты грызутся и препираются ни о чем. Вопрос -то серьезный. Если Вы способны абстрагироваться от эмоций и реально помыслить в этом направлении - мне интересно. Я считаю, что ОТ НАС ВСЕ ЗАВИСИТ. Считайте, что мы вырабатываем программу развития общества, которую реально предстоит внедрить, найти силы, людей и средства. Работа на ближайшие двадцать лет. Иначе - не интересно. Итак, я полагаю, что менять надо основы, устои общества, принципы формирования властных органов как таковых, прививать естественный отбор наиболее УМНЫХ И СПОСОБНЫХ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ деятелей. Быстро не получиться. Выборы развивать мало полезно, надо сначала изменить КАЧЕСТВО избираемых и избирателей. Что думаете?

Ив:
1.Вполне согласен. Место не только красит человека, но ещё и укрощает. Власть развращает. Это ж структурка от дьявола. Посади туда меня, я так же стану воровать. Но ведь не сразу же это случится, и честный человек успеет кое-что сделать.
2.Конечно, нужно менять систему. Именно так, как я предложил. Тотальное сокращение и персональная ответственность за каждый участок работы. Не думаю, что основная проблема – учителя. Дело ведь не в непрофессионализме руководителей, это дело десятое, а в их коррумпированности. Победить коррупцию не возможно. Её можно только уменьшить, опять же только сокращая «коррупционное поле», то есть минимизируя количество людей, задействованных во властных структурах.
3.Высказываю свою точку зрения по возможности корректно, и никаких эмоций при этом не испытываю. Если я вас чем-то задел, прошу прощения.
4.Естественный отбор вряд ли поможет потому, что во власть, как правило, прорываются самые беспринципные и звероподобные, с лёгкостью перешагивающие через конкурентов. Следовательно, нужно построить такую систему, в которой личные качества руководителя будут уже не так важны. А для этого требуется контроль со стороны общества и прозрачность. Осуществить же такой контроль гораздо легче, когда руководителей не много. Если кругом сплошные «советы директоров», то найти виноватого среди них очень трудно. (Вспомните миниатюру Райкина о том, как портные шили пиджак многостаночным методом).
5.Качество электората изменить каким-то волюнтаристским методом не представляется возможным. Созревание избирателя – процесс эволюционный, избиратель сам со временем научится отделять зёрна от плевел путём проб и ошибок.

Арнаутова Мария:
1. Отбор личностей желателен. Как будем этого добиваться? Можем мы с Вами предложить конкретную программу - КАК продвинуть в политику "не своих людей" с достоинствами, превышающими низкий уровень современной политической "элиты"? Метод? И давайте наметим потенциальных кандидатов на ответственные должности. И в парламент. Министр финансов - Кудрин.
2.Конечно, нужно менять систему. Именно так, как я предложил. Тотальное сокращение и персональная ответственность за каждый участок работы. Не думаю, что основная проблема – учителя. Дело ведь не в непрофессионализме руководителей, это дело десятое, а в их коррумпированности. Победить коррупцию не возможно. Её можно только уменьшить, опять же только сокращая «коррупционное поле», то есть минимизируя количество людей, задействованных во властных структурах.
Сократить? Какой действующий алгоритм сокращения? Как? Что не важны учителя и не нужны Лицеи гос. деятелей - не могу согласится. Преподавать должны суперлюди. И таковых найдем, уверяю Вас. Думаю, надо для начала накидать учебный план и увидеть какие спецкурсы нужны в первую очередь. Исполнителей подобрать много легче, чем выборных людей. Преподавательская деятельность облагораживает, а не уродует, как политика. что такое коррупция? Это положение дел в любой полит системе. Есть задача создать систему без коррупции? или создать систему функционирующую для решения хозяйственных и политических нужд страны? или совместить? Реально: назначить наказание и ИСПОЛНИТЬ ЕГО несколько раз образцово - показательно. Снять с должности без возможности работать во власти и политике. Ославить в прессе. Конфисковать имущество, если доказано, что это взяточник. И самое главное - реформа судебной системы. Добиться неподкупного суда. Назначить столь же строгое наказание за необъективность в суде. Не соглашаться с преступными решениями суда, оспаривать их, говорить, писать в прессе, стоять насмерть против коррупции в судах.
3.Высказываю свою точку зрения по возможности корректно, и никаких эмоций при этом не испытываю. Если я вас чем-то задел, прошу прощения.
Превентивно защищаю независимую дискуссию и эффективную работу. Чтоб не опускаться до трепа бессильного.
4.Естественный отбор вряд ли поможет потому, что во власть, как правило, прорываются самые беспринципные и звероподобные, с лёгкостью перешагивающие через конкурентов. Следовательно, нужно построить такую систему, в которой личные качества руководителя будут уже не так важны. А для этого требуется контроль со стороны общества и прозрачность. Осуществить же такой контроль гораздо легче, когда руководителей не много. Если кругом сплошные «советы директоров», то найти виноватого среди них очень трудно. (Вспомните миниатюру Райкина о том, как портные шили пиджак многостаночным методом).
Теория верна. Практика - как с ней? КАК уменьшить количество чиновников и поднять меру ответственности? Можно в масштабах государства изменить условия работы чиновников? Оклад - не свыше 60 000 рублей. Никаких благ в период работы. Запрет на занятия бизнесом в РФ и других странах. Запрет на открытие новых счетов и мухлеж с передачей средств родственникам. За манипуляции с гос. бюджетом в свою пользу - тюрьма. строгий режим. от 10 лет. Работать в правительстве - почетная обязанность гражданина. Набираем лучших, кто хочет послужить нации. Минимум два языка в совершенстве. Ай кью - от ..?. Физические параметры - такие то. Требования к соискателю - самые жесткие. Компенсация - по выходу с должности - гос. пенсия, если все соответствовало требованиям в период работы. Пенсия и оплачиваемый отпуск от гос-ва 1 раз в год и статус Советника, если зарекомендовал себя, как хороший политик и руководитель.
5.Качество электората изменить каким-то волюнтаристским методом не представляется возможным. Созревание избирателя – процесс эволюционный, избиратель сам со временем научится отделять зёрна от плевел путём проб и ошибок.

КАК от сам научиться? Что для этого делаем? Предлагаю - 2 новых программы по центральному телевидению - школа избирателей. Рассказывать международные преценденты, давать зрителям задачи, решать их он лайн. Сделать политическую школу для граждан. Без манипуляций. Без национализма.
Программы ТВ - рейтинги им присвоить. Кому сколько достанется - столько эфирного времени они и и получат в соответствующих регионах.
Ваш вариант?

Ив:
1.Как двинуть достойных людей во власть? Можно опробовать такой вариант: сначала общенародным голосованием выбираем президента. Только выборы должны быть реально альтернативными – число кандидатов не менее 10. Все кандидаты участвуют в теледебатах, чтобы народ знал, за кого он голосует.
Далее такая схема: президент назначает руководителей федеральных округов, те, в свою очередь, - губернаторов, губернаторы – глав муниципальных районов, главы районов – мэров городов и руководителей поселений, а мэры назначают префектов городских округов и районов. Тогда это будет команда единомышленников, вместе слаженно работающих на благо государства.
К тому же, таким образом мы сэкономим народные деньги, не проводя больше никаких выборов, кроме президентских и парламентских, которые можно проводить одним потоком.
Далее, я бы подумал над тем, нужны ли нам дублирующие Федеральную Думу парламенты городов. В самом деле, разве не достаточно законов, принимаемых Думой? Что, в городах нужны какие-то свои особенные законы и правила? Думаю, федеральные правовые акты, без всяких поправок, должны действовать на всей территории РФ.
Но вот что точно я бы сделал, так это сократил число депутатов в парламенте РФ. Скажем, оставил бы по три депутата от каждого федерального округа (27 депутатов).
Не секрет, что многие депутаты в Думе либо откровенно не приходят на заседания, либо спят на них. Лучше оставить костяк из самых активных депутатов, тогда законы, издаваемые ими, будут более продуманными и выверенными. Не говоря о том, что это позволит ещё сэкономить крупные гос. средства.
2. Как сокращать число чиновников, я уже предложил – это сделает президент.
3. Не решив проблему коррупции, мы не сможем эффективно продвигать проекты в хозяйственной сфере.
4. Всё, что вы предлагаете, не остановит тотального воровства в стране. Пётр Первый колесовал мздоимцев, но и это не помогло. Только общественный контроль над каждым чиновником и полная прозрачность в их деятельности смогут переломить ситуацию.
5. Телевизионная школа для избирателей – хорошая идея. Кстати, на этой передаче могут выступать будущие кандидаты во власть со своими идеями и проектами.