Альбом Глиэра для фортепьяно или размышления

Леонид Тимофеев
о Гимне Великому Городу.

****


Страдивари..
Столько слов!
Паганини...
Столько мифов!
Удивительный Глиэр
Покачнул усталый город,
Медный Всадник и Геракл
По ночам играют в салки,
Много девушек влюблённых
В очертания Мечты,
Очертания не пускают,
Как стреноженные кони,
Левитируют в пространствах,
Но не ходят по земле,
Не заметив рядом чуда,
Ждут волшебницу из сказки,
В этой сказке с колыбели,
Но считается плебейским
Просто в мире Пребывание
И стреноженные ноги
Чем-то вроде аттестата..
Александр Македонский..
Нет, не поняли задиры,
Ищут признаков развития
И тень Закономерности ...


На плетень наводят циркуль.
Но не может он крутиться,
Центр развития в заборе
Очень сложно отыскать;
Так ничем не отличаясь   
Друг от друга     -      Медный Всадник
И Геракл, и невесты
В историческом углу
Дожидаются учёных..
Археологи серьёзны
И снабдят всех номерами,
И наполнят Пустоту ..

****


У Глиэра весьма красивые прелюдии написаны для фортепьяно и Гимн Великому Городу из балета "Медный Всадник" красив необыкновенно. Питерские поэты написали даже несколько вариантов стихов на эту мелодию и один из вариантов этого гимна впечатан в школьные дневники. Дети с большим удовольствием поют его на уроках, как ни странно. Мне кажется, я всё очень ясно изложил в стихотворении: разумеется, повседневная суета чем-то отличается от искусства   -   разве не так? Суету невест питерских ставлю я не намного выше, чем суету царственных особ  -  о них забудут, образы их сотрутся, подобно образам защитников в Фермопильском ущелье, а шедевры искусства всё ярче будут переливаться всеми цветами радуги в нашем сознании.