4-е занятие

Открытый Лит Клуб Отклик
Сегодня мы замечательно поработали в нашей литературной мастерской. Видно, что ребята уже привыкли к новым понятиям и им стало интересно. Они многое усвоили и быстро реагируют на вопросы разминки в начале урока. С удовольствием сочиняют определения, подбирают сравнения, пишут афоризмы.
Сегодня некоторые даже приготовили свое недомашнее задание.
Так , например, Толя Князев приготовил несколько докладов о том, что ему непосредственно интересно. Нам очень понравилось. Первый доклад был о самолете. Толя рассказал нам о его технических особенностях, истории создания и времени использования, а так же он принес с собой модель этого самолета, которую сам собрал. Второй доклад был о рельсах. Папа Толи работает в метрополитене, и он поведал нам о том, когда появились рельсы, какими они были и подкрепил свой рассказ живым примером. Специально для урока он принес с собой рельсы в разрезе. Ребята с удовольствием послушали Толю и рассмотрели принесенный материал. Очень хорошая работа. К тому же , по словам родителей, Толя делал все сам и с большим энтузиазмом.
Конечно мы не оставим старания участника нашей студии без внимания. Мы обязательно отметим его творческие заслуги и активность.
Сестра Толи - Аня, тоже не осталась в стороне и подготовила несколько рассказов для выступления перед аудиторией.Это похвально! Анечка немного стесняется, но у нее с каждым разом получается лучше и лучше!
Сегодня мы разбирали, чем поэзия отличается от прозы., и пробовали сами писать небольшие рассказы и стихи. Перед этим, мы прочитали отрывок из произведения «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова , главу о том, как незнайка учился писать стихи. Этот текст вызвал у ребят бурю эмоций и стал хорошим подспорьем в нашем обучении. Участники студии наперебой предлагали свои рифмы и строчки к новым стихам.
Веселой и занимательной игрой оказалась игра в «Мостик», где нужно было придумать слово-мостик, соединяющее два совершенно несопоставимых на первый взгляд слова, так чтобы получилось предложение.

Например,
гусь - дерево

гусь- стоит под- деревом
 гусь- взлетел на -дерево и т.д

Мы пробовали найти связь разным словам. Ребята прекрасно справились с этой задачей.

На разминке участники придумали несколько афоризмов-определений. Мы каждый урок повторяем пройденное, чтобы это лучше усвоилось и закрепилось в памяти. К тому же у нас практически каждый раз появляются новые участники. И чтобы им было понятно мы делаем упражнения прошлых уроков все вместе.

Итак, новые определялки:

Облако - улетевшая вода
 Поле - исчезнувший лес
 Лес - дремучее поле
 Река - это большая лужа
 Глина - земля для лепки

После перерыва мы решили вспомнить такого сказочного героя, как Карлсон.
Придумали много определений-прилагательных ему и Малышу, а после каждый мог написать свою историю , с использованием этих слов. А некоторые писали просто о том, что у них в душе.

Маша Грибанова написала о Карсоне и стихами и прозой.

Карлсон летает, как вертолет. Он очень любит сладости, поэтому его звали сладкоежкой. Он жил на крыше. Он забавный и дружелюбный.

Малыш сидел и скучал,
Потому что песик тетрадку украл,
Но вдруг прилетел Карлсон
 И придавил телевизор super slon.

Да, бывает и такое ...

Алена Зубкина решила написать свою историю, даже две.

Арбуз и тигр

Арбуз полосатый , как тигр.
Тигр подошел к арбузу, подумал,
съел его и стал зеленый.

Еж и кактус.

Однажды ёж подошел к кактусу.
Кактус был тоже колючий.
Еж съел его, и его нос стал с колючками.

В прошлый раз, я нашла лист с красивыми строчками про осень. Его автором оказался Саша Черноусов, он продолжил свой рассказ про осень сегодня . А может быть это было изложение, но не менее интересное.

Осень наступила. Осенью листья опадают. Одни падают парашютиком, другие мотыльком, фантиком и винтиком. Птицы улетают на юг. Речка замерзает толстым слоем льда. Стали чаще лить дожди. Ну теперь мы не ждем летящие паутины бабьего лета. Скоро к нам прилетят птицы из Тайги.

А вот Миша Смирнов написал новую историю про Карлсона.

Карлсон это человечек, у которого сзади моторчик. Этот человечек всегда любит пошалить. Однажды он вообразил, что он - доктор, поставил градусник Малышу. Доктор сказал: встаньте и поднимите руки. Малыш встал и поднял руки. Вдруг градусник падает, а Карлсон не успевает его поймать. Но малыш прыгнул и поймал градусник. Малыш сказал: если бы я не прыгнул, то он бы разбился! Больше никаких игр с градусником!

Ксения Качалка прочла историю про муху в классе, которую она написала по реальным событиям. История показалась всем очень забавной.

Вот так много мы сегодня успели. Играли и в разные словесные игры.
Некоторые ребята даже предложили продлить занятия до 13-00 , но я не могла сразу решить этот вопрос. Поэтому мы договорились его обсудить снова, учитывая пожелания родителей.

НЕДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
25 октября у нас пройдут литературные соревнования и эстафеты. Будут вручены памятные сувениры и грамоты. Предлагаю подготовится к этому мероприятию. Можно вспомнить уже выученные когда-то стихи - 2 - 3 произведения, написать небольшой рассказ или стихотворение самому на любую тему, но чтобы в тексте было начало, развитие сюжета, концовка и вывод. Можно даже монолог или сценку придумать.
Желательно , что бы пришли все, и тогда будет интересно и весело.
Для детей это хорошая мотивация. Родителям также можно участвовать в нашем литературном турнире.
Ждем всех!