Пособие для невесты. Феникс. Изнанка волшебства

Мария Буркова
Итак, представляю  участников  мистерии. Это  намного  больше, чем  пьеса, так  как  перенесена  со  сцены  в  реальную  жизнь. Это  не  водевиль  и  не  оперетта, а  весьма  суровая  постановка, где  герои  вольны  поступать  по  своему  разумению  и  не  слушать  режиссёра, но  всё  равно  сыграют  сценарий  независимо  от  собственных  действий, столь  универсальна  традиция  происходящего, во  все  времена  и  при  любых  декорациях. Но  пока  мир  существует, чётко  определить  жанр  с  известных  шаблонов  не  получится – он  меняется  от  фарса  и  весёлой  комедии  до  таких  драматических  коллизий, какие  не  всегда  даже  снились  авторам  бессмертных  трагедий. Кроме  того, финал  в  каждом  конкретном  случае  просто  неизвестен, ведь  он  зависит  от  поведения  действующих  лиц. Моя  задача – показать  читателям  основные  компоненты  происходящего, дабы, когда  придётся  участвовать  самим, они  сориентировались  в  обстановке  и  знали, какие  последствия  могут  иметь  их  конкретные  решения  и  поступки. И  привели  развязку  к  наилучшему  финалу  как  для  зрителей, так  и  для  самих  себя.

Итак, ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

Рыцарь
Дама
Друг  рыцаря
Наперсница  дамы
Злодей
Субретка
Заказчица
Колдовка

Друзья, приятели, завистники  и  враги  рыцаря  и  дамы

Простолюдины, горожане, крестьяне, студенты, бродяги, богема, вояки, торговцы, придворные, уголовники, представители  духовенства  и  ПРОЧАЯ  МАССОВКА.

Вот  такая  компания. Со  всеми  рано  или  поздно  оба  героя  сталкиваются, эпизоды  самые  различные. Характеры  героев  также  представляют  собой  весь  спектр  возможных. Но  каждая  роль  всё  же  накладывает  некоторые  ограничения, обусловленные  соответствующим  мировоззрением  и  гражданской  позицией. Поясняю. По  списку.

Рыцарь

Натура  всегда  очень  эмоциональная, даже  если  внешнее  впечатление  противоположное. Самооценка  хромает  в  разных  пределах  и  сильно  зависит  от  того, какое  впечатление  герою  удаётся  произвести  на  приближённых  к  его  персоне  людей, равных  ему  по  статусу  или  выше.
Здоровье  хорошее  и  лучше, гормоны  бурлят, мышцы  скучают, плацдарм  для  бурной  деятельности  просто  необходим. Возможно, набожен, но  грешным  себя  никогда  не  считает, при  условии, что  соблюдает  правила  своей  веры (и  соблюдает  обычно  ревностно). Обожает  радости  жизни, кои  вкушает  очень  бурно  и  азартно. В  общем, его  энергию  необходимо  сворачивать  в  мирное  русло, не  то  бед  не  оберётесь. Различные  догмы  и  правила  ненавидит, если  они  идут  вразрез  с  его  желаниями, зато  легко  прячется  за  ними, если  напроказил (а  пошалить  очень  любит, даже  если  уже  не  молод). В  военной  обстановке  чувствует  себя  великолепно, независимо  от  того, какими  методами  ведётся   война  и  что  от  него  требуется – рубить вражьи  головы, строчить  заумные  послания  или  корпеть  над  рекогносцировкой, азартно  отдаваясь  процессу. Он  не  согласен  с  тезисом  «цель  оправдывает  средства», так  как  всегда  имеет  пусть  расплывчатый  по  краям, но  конкретный  кодекс  собственной  чести, в  котором  чётко  указано, чего  нельзя  делать  ни  при  каких  обстоятельствах. Он  не  любит, когда  обстоятельства  диктуют  поведение, но  кодексу  следует  всегда, в  противном  случае  произойдёт  самоуничтожение  в  той  или  иной  форме. Привык  вращаться  в  обществе  различных  людей, что  часто  изматывает  его  силы. Часто  он – тщеславный  баловень  судьбы  со  всеми  прелестями  этого  состояния.

   И  ещё  немаловажный  момент. Поведение  рыцаря  очень  зависит  от  того, кем  он  себя  сделал, проще  говоря – сеньор  он  или  вассал. Неважно, чей  конкретно. Вассал – отличный  тактик, но  ему  требуется  часть  ответственности  перекладывать  на  чужие  плечи, будь  то  начальник, отец, друг, соратник  или  духовник. Сеньор  берёт  ответственность  за  всё  не  только  за  себя, но  и  за  других (это  его  позиция:  «мы  в  ответе  за  тех, кого  приручаем»), а  также  за  всех, кто  от  него  прямо  или  косвенно  зависит. Включая  домашнюю  собаку  и  свою  родину.


Дама

   Обычно  красавица, скажем  честно, даже  если  сама  этого  ещё  не  знает. Часто  сентиментальна  и  любит  помечтать. Ко  всему  старается  относиться  серьёзно, но  добродушна  и  жизнерадостна. Верит, что  красота  и  любовь  спасут  мир, никогда  не  ожидает  плохого  от  окружающих  и  сильно  страдает, если  обнаружит  обратное. Обострённое  чувство  справедливости  и  стремление  помочь  всем  подряд. Потребность  в  положительных  эмоциях, в  уютной  обстановке  и  толпе  друзей-подруг, смене  впечатлений  и  созерцании  Прекрасного. Очень  часто  девушка  не  робкого  десятка, если  не  сказать  больше. К  обязанностям  домохозяйки  приучена  в  совершенстве, но  искренне  их  не  любит, если  они  заполняют  всё  жизненное  пространство. Ведь  если  нет  балов, спектаклей  и  выездов  на  природу, она  не  просто  захиреет, но  и  не  познакомится  со  своим  Рыцарем. Именно  так, она  предпочитает  знакомиться  сама, а  не  пользоваться  чужими  рекомендациями, так  как  хочет  видеть  всё  своими  глазами  без  мешающих  познанию  отвлекающих  предисловий. В  меру  осторожна, но  если  сочтёт  необходимым  то, что  окружающим  кажется  безумством, будет  доверять  только  своим  данным. Ханжество  её  бесит, ведь  она  видит  за  ним  всё  убожество  мелкой  душонки. Если  не  знает, как  поступить, не  впадает  в  панику  и  не  прячется, но  выкроит  время  сходить  в  храм, прежде, чем  потребуется  ответить. Удары  судьбы  воспринимает  спокойно  и  старается  делать  всё, что  в  её  силах, для  минимизации  последствий. Встретив  своего  Рыцаря, на  шею  ему  не  вешается, хотя  ждала  его  всю  жизнь, но  не  считает  грехом  намекнуть, а  то  и  прямо  сказать  о  своих  чувствах. Признаёт  за  ним  право  поступать, как  он  хочет, и  старается  понять  его  позицию. Будучи  в  состоянии  сделать  для  любимого  всё, что  угодно, делать  будет  только  в  том  случае, если  поведение  рыцаря  того  стоит  или  ему  грозит  неминуемая  гибель. Подобно  драгоценному  камню, надолго  в  дрянной  оправе  не  остаётся, жизнь  сама  выносит  её  туда, где  её  будут  ценить  окружающие  и  любить  настоящие  мужчины.

Друг  рыцаря

   А  вот  этот  персонаж  всегда  вассал  в  иерархии. Потому  он  и  стал  другом  нашему  Рыцарю, а  не  его  сеньором. Хотя  возможен  и  такой  вариант, что  у  героя  нет  брата, вот  ему  и  понадобилось  его  кем-то  заменить. Но, в  отличие  от  кровного  родственника, другом  ему  и  останется, что  бы  не  случилось. Часто  служит  посредником  у  лавирующих  поблизости  друг  от  друга  Рыцаря  и  Дамы, особенно, если  один  из  бригов  ложится  в  дрейф. Активно  интересуется  интригой  их  взаимоотношений  и  часто  по  собственной  инициативе  предпринимает  что-либо, что  может  послужить  их  улучшению, так  как, наблюдая  со  стороны, уже  понял, что  этой  парочке  суждено  быть  вместе, независимо  от  того, что  они  сами  об  этом  думают. Не  гнушается  даже  работать  жилеткой  для  слёз  у  обоих, так  как  мнит  себя  важным  послом  Божием  для  их  соединения. В  этом  он  скорее  даже  прав. Бывает  так, что  ему  случайно  достаётся  то, что  предназначалось  для  Рыцаря, но  у  героя  хватает  благородства  об  этом  помалкивать  даже  на  исповеди  у  священника. Все  его  усилия  Небо  обычно  ценит  и  посылает  ему  достойную  избранницу, дабы  он  тоже  мог  быть  счастлив.

Наперсница  дамы

  Это  подружка, родственница  или  служанка, но, как  правило, её  сверстница. В  силу  каких-либо  жизненных  коллизий  она  оказывается  под  крылышком  Дамы, а  затем, благодарная  за  виденное  от  неё  добро, становится  преданной  подругой  и  отважной  соратницей. Часто  бывает  так, что  героиня  не  может  реализовать  себя  в  полной  мере  без  участия  Дамы, но  именно  она  поможет  ей  даже  тогда, когда  положение  самое  что  ни  на  есть  плачевное, и  пожертвует  ради  этого  чем  угодно. Не  надо  удивляться, такие  люди  были  всегда  и  никуда  не  перевелись, просто  сословия  затушевались, чувство  долга  приобрело  неясные  очертания, и  отследить  эту  роль  в  теперешних  реалиях  сложно. Кроме  того, эта  роль  в  процессе  мистерии  часто  перетекает  с  одной  знакомой  Дамы  на  другую, благо  их  немало.

Злодей

  Зачастую  очень  даже  импозантная  личность. Совсем  необязательно  физический  или  моральный  урод. По  натуре  это  капризный  ребёнок, который  любит  сласти, а  не  сытный  обед, обожает  самозабвенно  играться, но  никогда  не  прибирает  игрушки, а  чуть  что  не  понравилось – устраивает  ужасную  истерику  и  лезет  рубить  всё  вокруг  в  щепки. Наслаждение  моментом  куда  важнее, чем  заботы  о  будущем, и  о  последствиях  своих  давно  не  детских  игр  герой  задумываться  не  любит. Поэтому  налицо  размытое  представление  о  ценностях. Неважно, какие  люди  в  команде, лишь  бы  не  мешали  наслаждаться, а  ещё  лучше – поставляли  наслаждения  ему, дорогому  и  самовлюблённому. Делать  стоит  только  то, что  хочется, ответственность  за  свои  поступки  следует  как-то  сместить  от  своей  персоны  подальше. Те, кто  по  какой-то  причине  вызвали  неудовольствие, подлежат  суровым  карам  и  казням. Не  научившись  создавать  толком  что-либо, обожает  процесс  разрушения  ради  удовольствия  ломать. Всё, что  попалось  на  глаза  и  понравилось, следует  сделать  своим, а  если  не  получается, то  уничтожить, дабы  не  досталось  кому  другому. Других  мнений  быть  не  может, ибо  они  все  из  враждебного  лагеря. Неплохо  бы  иметь  ещё  мощного  покровителя, который  бы  не  мешал  проказить, а  в  случае  чего – избавил  от  возможных  нежелательных  последствий. Всё  на  этом.

   Добавлю  от  себя – этот  герой  имеет  смутное  представление  о  чужой  боли, если  ещё  не  научился  мучить  ради  удовольствия  наблюдать  за  этим, и  никогда  не  понимает, за  что  его, такого  хорошего, обидели – отобрали  игрушку  или  не  дали  конфету. Кроме  того, это  необязательно  мужчина. Теперь  всё.

Субретка

   Очаровательная  особа. Умница, прелестница, затейница, украшение  любого  общества. Неважно, кто  она – гейша, кухарка, куртизанка, крестьянка, актриса  или  придворная. Она  всегда  весела  и  радостна, и  одним  своим  появлением  рассеивает  любые  грозовые  тучи, скопившиеся  между  собеседниками, а  то  и  противниками. Она  знает  всё  обо  всех  и  всегда  даст  спасительный  совет, не  выдав  чужих  тайн. У  неё  всегда  как  бы  случайно  найдётся  как  раз  то, что  все  ищут, сбившись  с  ног, при  этом  она  искренне  недоумевает:  а  что  страшного-то, оно  тут  всегда  было (плевать, что  сама  за  час  до  переполоха  положила, получив  из-за  края  земли  по  почте). У  неё  самые  свежие  новости, данные  и  сплетни, кому  что  нужнее. Именно  она  подсказала  нужный  узор  королеве  бала, разоблачила  козни  очередного  Яго, первая  похвалила  стихи  поэта  с  мировым  именем, отобрала  кинжал  у  юного  самоубийцы, который  теперь  известный  полководец, разняла  повздоривших  из-за  пустяка  соседей  и  уговорила  эмиров  не  ссориться, а  уж  сколько  влюблённых  рыдало  в  её  юбки, и  не  сосчитать, кстати, каждый  теперь  счастлив  в  браке. В  её  доме  буйство  красок  и  веселья, и  интерьер  частенько  обновляется. Она  частый  гость  в  увеселительных  заведениях. Она  нередко  ходит  в  храм, но  почти  не  беседует  со  священниками. 

     Неизвестно  толком, откуда  она  взялась. Она  вечно  молода  и  очень  редко  обременена  семьёй. И  просто  страшно  подумать, что  бы  случилось, не  вмешайся  она  в  самый  драматический  момент, и  уже  не  хочется  думать, откуда  она  узнала  о  происходящем  и  что  необходимо  предпринять. А  ведь, признаться, о  ней  никто  и  не  вспоминал.

Заказчица

  Неколоритный  персонаж, но  очень  зловещий. Самое  безобидное  и  симпатичное  её  воплощение, известное  нам, это  такая  героиня  песенки «Я  хочу  в  Москву»  группы  «Комбинация»  или  участница  бестселлера  «Москва  слезам  не  верит», та  из  троицы, что  вышла  замуж  за  хоккеиста. Но, повторяю, это  идеальный, почти  недостижимый  образ  в  этой  роли. Реалии  гораздо  хуже. Заказчица  часто  являет  собой  такую  пробивную  дамочку  из  провинции, но  может  быть  и  просто  соседкой  нашей  Дамы, и  знакомой  Друга, и  одноклассницей  Рыцаря, и  родственницей  Наперсницы, и  клиенткой  Субретки, и  подружкой  Злодея. Она  может  быть  вхожа  в  общество  героев, а  может  спокойно  жить  на  расстоянии. Её  мотивы  трудно  понять. Она  может  быть  красавицей, но  с  тем  же  успехом  и  бледной  молью, и  милашкой, и  уродиной. Это  поистине  кто  угодно – от  блестящей  успешной  супервумен  до  маргиналки. Её  появление  поэтому  непредсказуемо, и  появляется  она, выделяясь  из  массовки, далеко  не  сразу. Можно  с  уверенностью  заявить  лишь  одно:  она  скрывает  свои  намерения  достаточно  долго, что  даёт  некое  предположение  о  её  возможном  характере, и  страдает  неким  комплексом  обиды  на  кого-то  конкретного, либо  на  мир  вообще. Скажем  так, зачем  она  совершает  то, что  делает, сказать  трудно, но  делает  ли  она  это  сама, или  ей  подсказали, в  процессе  мистерии  уже  не  очень  важно, ведь  есть  ещё  последний  персонаж, то  есть, 

Колдовка

   Именно  так, не  знахарка, не  ведьма, не  колдунья. Так  как  перечисленные  профессии  хотя  и  априори  связаны  с  нечеловеческими  силами, они  отнюдь  не  подразумевают  злонамеренного  их  проявления, скорее, наоборот. А  эта  Колдовка  живёт  на  свете  только  затем, чтобы  творить  разные  пакости, карма  такая. Не  стоит  удивляться (снова  каждому – своё)  или  пытаться  устраивать  крестовый  поход  против  таких  персонажей. Не  сомневайтесь, в  случае  организации  такого  мероприятия  до  неё  вы  всё  равно  не  доберётесь,  жертвами  станут  посторонние  люди, а  сами  вы  превратитесь  в  неслабенькое  оружие  зла, прошу  иметь  это  ввиду. Теперь  о  деле. Именно, Колдовка  весьма  деловая  натура. Её  контора, даже  если  выглядит  не  роскошным  офисом, а  жалкой  халупой, процветает  и  будет  процветать  очень  долго, ибо  вопросы  её  ликвидации  в компетенции  не  людей, а  скорее – небесной  канцелярии. А  как  же, если  главный  учредитель – скромный  олигарх, которого  зовут  не  то  Люцифер, не  то  Ариман. Колдовка  же  пребывает  в  блаженном  неведении, считая, что  она  сама  такая  крутая  и  без  крыши  работать  может. Клиентура  валом  валит, многим  хочется, оплатив  по  тарифу, отделаться  от  неугодных. Но  есть  у  Колдовки  и  козырное  дело, называется  заумно:  эльвонтование. Это  вам  не  приворот  знахарский, где  человека  подтолкнут  к  тому, чтобы  заинтересовался  какой-либо  персоной. Колдовка  действует  наверняка  и  даёт  гарантию:  приворожим  намертво! Ходить  будет  за  Заказчицей, как  привязанный, все  её  капризы  выполнять, даже  не  сомневайтесь! Фирма  работает  безупречно! О  побочных  эффектах  выполнения  заказа  клиентку  не  уведомляют. Восполняю  пробел. Эльвонтованный  объект (эх, жаль  мужчину, очень  жаль), как  того  и  хочет  Заказчица, вдруг  становится  её  верным  псом  и  глядит  на  неё  с  нескрываемым  обожанием. Уточняем:  глядит  абсолютно  пустыми, неживыми  глазами, поскольку, дабы  заставить  человека  совершать  такие  поступки, его  душу  просто  убили. И  ухаживает  за  Заказчицей  либо  пустое  тело, либо  вселившийся  в  тело  бес  среднего  калибра. В  первом  случае  мужчина  часто  гибнет  в  катастрофе   или  от  сердечного  приступа (сердце, этот  второй  мозг, однажды  обнаружив, что  души  в  теле  нет, само  останавливается), во  втором  случае – перестаёт  быть  тем, кем  его  знали (а  как  же, он  же  погиб), и  становится  чем-то  весьма  страшным – необоснованно  агрессивен  и  жесток, неуравновешен, поистине  свиреп, часто  начинает  заниматься  уничтожением  своих  близких (а  чего  ещё  можно  ожидать  от  беса?). Угадали, кого  атакует  Колдовка?