Уильяму Блейку посвящаю...

Зарина Морская
Уильям Блейк….Он не писал сонетов…
Но как изящны и  легки его стихи,
полны загадок, символов, аспектов,
о жизни размышлений и любви!

Владел не только языком он, но и кистью,
оставил сотню с лишним нам работ,
библейскою проникнутые мыслью,
обозначая к Свету страждущим проход.

Прошли века… Но Блейка чтут народы
всех континентов матушки Земли!
Причудливы порой изгибы моды,
но Блейка позабыть мы не смогли!


             На фото - картина английского художника-символиста
                Уильяма Блейка "Оберон, Титания и Пак
                с танцующими феями", 1786 г.

               

           Поэт и художник Уильям Блейк (1757,Лондон – 1827, Лондон) стоит особняком в истории английского искусства. Он был гениальным самоучкой — великим фантазёром и философом.
       Уже в  раннем детстве он начал писать стихи, рисовать и в четырнадцать лет уже работал в гравёрной мастерской. В 1779 г. Блейк приступил к самостоятельному творчеству, пытаясь выставляться в Королевской академии искусств.Через десять лет он выпустил сборник стихов «Песни неведения» (1789 г.). Тоненькая тетрадь была собрана из листов, целиком гравированных автором.
       Блейк никогда не работал маслом, несмотря на популярность этой техники в XIX в., предпочитая темперу и акварель. Он писал картины на сюжеты из Библии, из сочинений английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, выбирая нетрадиционные для изображения эпизоды и образы. В конце жизни Блейк получил от своего друга художника-акварелиста Джона Линнела заказ на иллюстрации к библейской "Книге Иова", а также к "Божественной комедии" Данте Алигьери. Во время работы над иллюстрациями к поэме Данте,  Блейк внезапно и необъяснимо скончался.
      Умер он в полной нищете и был похоронен в "общей" могиле. Открытие его творчества произошло в середине XIX в., а в XX столетии пришло всеобщее признание. В Вестминстерском аббатстве в Лондоне — усыпальнице английских королей, государственных деятелей и знаменитых людей — рядом с памятниками известным поэтам Англии был установлен бюст Уильяма Блейка.
      Стиль Блейка для европейского искусства XIX в. уникален. Он сочетает архаичные черты, свидетельствующие об отсутствии у художника специального образования, с творческой фантазией, композиционной изобретательностью и явным стремлением к обобщённым символическим образам. «Моё сердце полно будущего», — говорил он, предчувствуя, что его жизнь продолжится в стихах, рисунках и гравюрах