Жизнь среднестатистического поэта. Сам не знаю на странниц, ни алкоголя.
Свела с ума сума и сумма.
ПлачУ и плАчу.
Что мне подскажет Монтесума?
Влачу удачу.
А как дела с ценой и сценой?
ПлачУ и плАчу.
Поговорить бы с Авиценной?
Сдаюсь на сдачу.
Что мне теперь словА и слАва?
ПлачУ и плАчу.
Горит в груди не Love, а лава.
Прочту и прячу
СтранИц и стрАнниц лишь осколки...
ПлачУ и плАчу.
О, скольких я терял, о, скольких!
- К плечу, палач!
Да без креста плохА и плАха.
ПлачУ и плАчу.
Ни для Христа, ни для Аллаха -
Чей зря? Незрячий.
РоЯль и ROyal мне палитра.
ПлачУ и плАчу.
ЦелУю цЕлую пол-литра.
А как иначе?
Здесь строгая конструкция. Ударение переносится везде со второго слога на первый. Эти слова являются центральными по смыслу, т.е. ударение на них ещё и смысловое. Слова стоят только рядом, образуя качающийся фонетический маятник. И смысл меняется вместе с ударением. Положение этих слов внутри строк в четверостишиях тоже строгое, они образуют вторую смысловую ударную рифму между строками помимо совпадающих рифмующихся букв.