Глава 9. Недетские игры

Дария Джумагельдинова 2
Эта глава из книги "Асель-кисель", или "Отцы не разводятся с детьми".

У нас в группе некоторые дети играли в пьяных отцов. Они пинали игрушки, обижали девочек и дрались с мальчишками. Воспитательницы запретили играть в такие игры. Иногда в группу действительно приходили пьяные родители, чтобы забрать своего ребёнка, но воспитательницы им не отдавали и сами отводили детей домой. А утром эти дети рассказывали, какой скандал устроил их папа. А некоторые жаловались, что соседи вызывали милицию. Воспитательницы жалели детей и старались перевести разговор. Амина Умурзаковна уговаривала:
— Дети, нельзя раскрывать семейные тайны.
А Орал признался:
— Я рассказываю вам для того, чтобы вы разрешили мне переночевать в садике.
Жанара тоже поделилась с воспитательницей, что её папа постоянно пьяный и гоняет их с мамой всю ночь. Я спросила, как можно гонять людей? Они что, мячи? Она ответила, когда их папа пьяный, он пинает маму, будто она мяч. Лицо у него становится злым, всё в квартире он швыряет, бьёт посуду и грозится убить маму. Боясь его, они убегают из дома, и просятся переночевать к знакомым, а однажды они спали на улице, на скамейке. В прошлом году к ним приезжала в гости бабушка, папина мама, так он и её выгонял.
Когда я слышала про таких отцов, мне становилось страшно. Мой папа не был таким, а всё равно бросил нас. Однажды мне приснился ужасный сон, будто папа стоит на мосту и толкает меня и маму в воду, а лицо у него свирепое, я стала кричать.
Мама разбудила меня, успокоила и пояснила: что отцы все хорошие. Только те, кто пьёт, издевается над семьёй — больные, их надо лечить, а наш отец был самый лучший. Я спросила:
— Если он был лучшим, почему бросил нас?
Она ответила:
— Потому что любит другую женщину.
Я продолжала допытываться:
— А эта женщина разве лучше тебя? Она молодая и красивая? Или старая и богатая?
Она удивилась:
— Откуда ты узнаешь такие вещи?
Я призналась, что в садике мне сказали об этом подружки. Мама ответила:
— Для него, наверное, она и умнее, и красивее, и богаче, — и добавила: — Никто не сможет тебе ответить на это кроме твоего отца. Мне жаль, что он оказался трусом. Если бы сознался, что после встречи с Ляззат в нём всколыхнули чувства к ней, я поняла бы и сама отпустила его. А он долгое время не сознавался, что встречается с ней. Я виновата, что не смогла заполнить его сердце.
Я поинтересовалась осторожно:
— Как мы будем жить?
— Самое страшное осталось позади, были моменты, когда не хотелось жить, и ты стала смыслом моей жизни, — призналась мама и обняла меня. — Ради тебя я должна жить! Если честно, подсознательно я ждала, что так будет, но после твоего рождения я забыла про Ляззат. Я видела, что он тебя сильно любит, но оказалось не настолько, чтобы забыть первую любовь.
Впервые мама разговаривала со мной, как со взрослой, я почувствовала, что выросла и стала другой.