Особое мнение оракула Дельф

Платон Иванов Аль-Фадлан
или
Грани оракула Дельф: мнение, профсоюз полу-богов:
а  дальше: куда  катится  мир?

 По сути  чем  Дельфийский  оракул  отличается:
от  какого-либо   телеведущего,
или  какого-либо  аналитика  из  серьёзной  консалтинговой
фирмы  или политологического  агентства?

 Оракул :  неоднозначен  особенно ,если  он:
Дельфийский.

 Но  если  ОРАКУЛ Дельф  работник,
и  не  на  небесах , а  как  полу-боги на
бренной территории, или  в  древнем  здании:
и  может  общаться  с  Олимпом
 через  своих  трёх  избранниц (так в
классике):  то  почему  он  не  может
иметь  своё особое  мнение .

Сатир богини 
ГеБе :
-- Дельфийский  оракул  объявил  служебную  :
забастовку.

Орёл Олимпа:
--  Он , что : много  себе  думает?
Что  он  хочет "Туикс"? Или  врат  Аида?
Может  быть  проклятия  Прометея?
 
Помошник  младшего  уборщика  Дворца Аполлона:
-- Может  быть его  заменить?

Управляющий  Золотого Кумира (Культа) Аполлона:
-- Нет, он  совершенно  незримый,
у  него  сверх-человеческие  возможности:
вы  смертный  штрейхбрехер  :
не  потянете.

  Грация  Афины:
-- Будь  осторожен полу-бог Прометея,
будь  трудоспособен  дух-оракул Дельфийский
незримый: богиня  Афина-противовесная 
продляет  образовательную  программу  союза
 Греческих  городов,
  отвлекись  от  скачек  на  Пегасихах 
по  всему  великому  миру:
  одобри  прогнозом  решение  Афины...

   Оракул-дух-клон-секретарь   Дельф:
--  Абонент  временно  недоступен,
попробуйте  передать  аэро-сообщение
короткими  крылами  Гермеса...
Генеральный  на  Совещании  в  Персии...

  Грация  Афины:
--  Ох, уж  эта  корпоративная  иерархия,
и  бюрократия  духов, кумиров, миневр, культов...



(эскиз  , набросок)

(с) Платон Гермесов  Пифиевич, 2014.


  Дополнительная  информация:

1)
Дельфийский оракул, оракул при храме Аполлона в Дельфах — одном из древнейших религиозных центров Древней Греции. С вопросами к Д. о. обращались как отдельные граждане, так и представители государств. Прорицательница — Пифия в состоянии экстаза изрекала ответы вопрошавшим, которые облекались кем-либо из жрецов в стихотворную форму и имели значение пророчеств, данных Аполлоном. Прорицания Д. о. сохранились у Геродота и в др. источниках. Хотя Д. о. пользовался в Древней Греции большим почётом, широко известная ориентация дельфийского жречества (толковавшего "прорицания") на аристократические и консервативные слои греческих полисов (например, поддержка Спарты в Пелопоннесской войне против Афин) не раз вызывала критику со стороны прогрессивных общественных деятелей и мыслителей (Еврипид и др.).

Лит.: Parke Н. W. and Wormell D. E. W., Delphic oracle, v. 1—2, Oxf., 1956.
Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978

2)



ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ, Delphicum oraculum. По Эсхилу (Eum. 1 слл.), Д. оракул впервые принадлежал древнейшей прорицательнице, богине Гебе, которая передала его своей дочери Фемиде, в эта — своей сестре Фойбе, которая, в свою очередь, предоставила его, в виде подарка при рождении (;;;;;;;;; ;;;;;), своему внуку Фойбу Аполлону.

По другим сказаниям, оракулом владела сперва Гея совместно с прорицательницей (;;;;;;;;;) горной нимфой Дафной, а затем — Гея с Посейдоном; Гея передала свою часть Фемиде, а эта Аполлону, который выменял часть, принадлежавшую Посейдону, на остров Калаврию. По гомеровскому гимну в честь пифийского Аполлона, Аполлон, вскоре после своего рождения прибыв с острова Делоса, принимает оракул в свое владение, убивая своими стрелами оберегавшего оракул змея Пифона (или ;;;;;;;), сына Геи, и назначая своими жрецами критских мужей из города Кносса. Чтобы очистить себя от убиения Пифона и смягчить гнев Геи, Аполлон должен был бежать и служить восемь лет (великий год).

Это наказание Аполлона и его очищение символически изображал праздник дельфийцев, совершавшийся через каждые восемь лет. Зажигали хижину перед храмом, хижину Пифона, и бежали опрометью; затем мальчик, представлявший собой Аполлона, во главе процессии отправлялся из Дельф через Локриду, Дориду, гору Ойту, области энианян и малийцев, в Темпейскую долину, и здесь совершались над ним всякого рода очистительные обряды. Лишь после своего очищения Аполлон вступил во владение оракулом, с целью возвещать волю отца своего Зевса и содействовать наступлению лучших и более просвещенных времен. Местом оракула служила расселина в земле, испускавшая испарения раздражающего свойства: над ней было выстроено святилище (;;;;;;;) большого храма Аполлона.

Место это, по преданию, было открыто пастухами, когда подошедшая к нему коза была охвачена судорогами. Над расселиной установлен был деревянный, обложенный золотом треножник, на котором лежал сосуд, называемый по-гречески ;;;;;, ;;;;;, ;;;;;; или ;;;;;;, а по-латински cortina. Это была гладкая или только немного вогнутая круглая плита, на которой помещалась пророчествующая жрица. В древнейшее время роль Пифии играла девица, а позже женщина свыше 50 лет, одетая по-девичьи. В самое цветущее для оракула время в служении при нем постоянно чередовались две Пифии, а третья в случае надобности заменяла их место. Законным временем для совещаний с оракулом первоначально считался только седьмой день весеннего месяца ;;;;;;; (день рождения Аполлона, в начале весны, около равноденствия), а впоследствии известное время в каждом месяце. Конечно, были и неблагополучные дни, ;;;;;;; ;;;;;;;;;;. Очередь в допущении просителей (;;;;;;;;;), приносивших дары, определялась жребием.

В лавровых венках с шерстяными повязками, они приносили богу молитвы и жертвы (;;;;;;;;;). Когда по знамению жертвы день оказывался благоприятным (;;;;;;) для совещания, тогда Пифия, после предварительных омовений, в золотом головном уборе всходила на треножник и возбуждаемая выходящими из земли парами произносила свои прорицания, которые, если они не были выражены в стихотворной форме, перелагались в стихи состоящими для этой цели в служении при храме поэтами. Размер стихов и слог был эпический; в позднейшее время, однако, употреблялась и проза. Эти изречения давались в символической форме и отличались темнотою и загадочностью.

Собрание изречений оракула — к таковым сборникам часто обращались за советом — было уже у Писистрата. Hdt. 5, 90. К составу лиц, служивших при оракуле, принадлежали еще так называемые ;;;;;;, жрецы и главные управляющие храма, происходившие от пяти священных дельфийских родов, ;;;;;;;;;, истолкователи изречений оракула, ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;, прислужницы, и ;;;;;;;;;;, путеводители приезжих. Д. оракул весьма древний, хотя позднее додонского; уже в гомеровские времена пифийский бог и его оракул знамениты. Od. 8, 79. Издревле Д. оракул во многих отношениях оказывал влияние на греческие государства (см. Apollo, 2); первым основанием этого влияния послужило учреждение пифийского союза Амфиктионов (см. Amphictyones). Высшим авторитетом Д. оракул пользовался у дорийского племени, особенно в Спарте. Даже не греческие народы чтили его, особенно лидийские цари (Hpd. 1, 13. 14. 19. 25. 46 слл.) и народы Италии.

У эллинов Д. оракул пользовался своим влиянием приблизительно до Пелопоннесской войны, до периода просвещения. Причина падения его авторитета заключалась отчасти в нем самом: покровительствуя известным политическим партиям и не чуждаясь даже подкупа, он возбудил сначала к себе недоверие, а затем даже презрение, так что Цицерон (div. 2, 56) мог сказать, с точки зрения греческих философов и особенно римлян, для которых оракулы всегда оставались чуждым учреждением: cur isto modo iam oracula Delphis non eduntur, non modo nostra aetate, sed iam diu, ut nihil possit esse contemtius? При императоре Адриане авторитет оракула несколько поднялся снова, но предметы, о которых совещались с ним, не имели политического значения и касались большей частью мелких обстоятельств частной жизни. Поражаемый святыми отцами, обираемый и угнетаемый римскими императорами, он наконец был совершенно закрыт Феодосием около 390 г. от Р. Х. Большой, великолепный храм пифийского Аполлона, выстроенный над расселиной земли, был окружен обширною оградою (;;;;;;;;;), покрытою меньшими храмами, сокровищницами, беседками (;;;;;), статуями и обетными дарами. Богатства храма составлялись не только из приношений за полученные изречения, но и из пожертвований в виде десятины, посвящавшихся и по поводу особенно радостных событий в жизни.

Большая часть эллинских городов и даже некоторые иностранные государства имели свои сокровищницы, и, случалось, храм ссужал деньги даже за пределы Греции. Thuc. 1, 121. Таким образом, и здесь, как на острове Делосе, союзническое святилище амфиктионов служило местом, где производились денежные обороты и куда обращались за денежным вспоможением; оно представляло нечто вроде биржи. Древнейший храм, построенный, по преданию, Агамедом и Трофонием, сгорел в 548 г. до Р. Х. Он был вновь отстроен с большим великолепием в дорийском стиле Алкмеонидами, изгнанными Периклом; постройка им обошлась в 300 талантов.

Сооружение этого нового здания потребовало, вероятно, много времени, потому что фронтонные группы, исполненные ваятелями Праксием и Андросфеном, окончены были лишь в 430 г. Храм этот, как показывают его остатки, был из числа открытых (см. ;;;;;;;;;) и внутри построен был в ионийском стиле, а снаружи — в дорийском. На фронтонах с лицевой стороны изображены были три дельфийских божества: Артемида, Латона и Аполлон среди муз, на задней стороне — Дионис с вдохновенными Фийадами (;;;;;;;) возле устремляющейся вниз колесницы Гелия. Ср.: Welcker, alte Denkm. I, стр. 151—178. Архитрав был украшен золотыми щитами побежденных персов и галлов, которые оба угрожали однажды храму разорением.

В преддверии храма (;;;;;;;) начертаны были известные мудрые изречения: ;;;;;; ;;;;;;; и ;;;;;; ;;;;; и слово El, непонятное уже для самих древних. Ср.: G;ttling. Abhandl. I, стр. 221. Близ этих изречений мудрецов стояла статуя Гомера. В самом храме находились изображения богинь судьбы (;;;;;;;) и руководителей их, Зевса и Аполлона (;;;;; ;;;;;;;;;; и ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;); далее там стоял золотой кумир Аполлона и пред ним жертвенник, на котором поддерживался неугасаемый огонь. Там же, близ жертвенника, виднелись: изображение земного пупа (;;;;;;;;; ;;;; ;;;;) — тумба из белого мрамора в виде усеченного конуса, обвитая повязками, и по обе стороны золотые изображения орлов, которые некогда отпущенные Зевсом с противоположных концов земли встретились на этом месте, почему и стало известно, что здесь центр земли.

Позади этой главной части храма был вход в собственное святилище, ;;;;;;;; оно лежало ниже и было под сводом, вроде пещеры; здесь была расселина в земле, а над нею — треножник; здесь же стояла золотая статуя Аполлона и старое лавровое дерево; сюда проведена была и вода источника Кассотиды, бравшего свое начало в ограде храма. Пифия, прежде чем всходила на треножник, вкушала листьев лавра и пила из источника. Пред входом в храм находился алтарь для всесожжении и возле него большой золотой треножник, принесенный в дар греками после Платейской битвы (Hdt. 9, 81). Это была золотая чаша на медной подставке, состоявшей из трех обвивающих друг друга змей, головы которых вверху были обращены в разные стороны. Часть этой подставки, по всей вероятности, сохранилась в Константинополе и в подлинности ее нет основания сомневаться. Ср.: Frick, das Plataeische Weihgeschenk in Konstantinopel (1859).
Яндекс.Словари › Классические древности. — 2007

http://www.kinopoisk.ru/film/496/
=======