Пособие для невесты. Гриф

Мария Буркова
И  пусть  только  пыль  и  тлен  впереди
Да  пустые  шкуры  гадюк,
Но  там  рождённые, чтоб  ползти,
Косяками  летят  на  юг.
О. В. Медведев

   А  это  внешне  очень  забавное  крылатое. Но  лишь  внешне, и  долгое  время  может  быть  неясно, что  это  такое. Первая  его  отличительная  черта – он  постоянно  на  виду, буквально  не  исчезает  с  глаз  никогда; однажды  с  ним  познакомившись, вы  не  будете  знать, куда  деваться  от  его  общества, это  я  вам  гарантирую, Гриф  не  сдаёт  своих  позиций, суетливо  перепархивая  с  одной  на  другую  в  поисках  добычи. Причём  неважно, как  высоко  ему  удалось  подняться  в  социуме – будь  то  дворовый  сумасшедший, вылавливающий  своих  жертв  среди  соседей  и  продавщиц  в  местном  магазине, дабы  в  сотый  раз  излагать  им  свои  истории  и  теории, нудный  писатель-критик, неистово  гундящий  в  местной  прессе  о  недостойном  поведении  молодёжи  в  рейсовом  автобусе  как  глобальном  явлении  морального  падения  современного общества, вечно  шумящий  и  ничего  не  делающий  депутат  какой-нибудь  думы  или  солидный  и  важный  член  президентского  совета. Дело  в  том, что  любой  из  шестёрки  Карлсон-Шмель-Комар-Ворон-Воробей-Феникс  в  процессе  жизни  чем-то  занят, в  текущий  момент  всегда  имеет  какую-то  цель, к  которой  движется, поэтому  не  распыляет  силы, они  ему  необходимы  для  созидания  чего-то  своего, нужного  и  полезного. У  Грифа  задача  другая – склевать  то, что  случайно  осталось  без  присмотра, а  уж  что  за  добыча  попалась – не  суть  важно, в  желудке  у  падальщика  переварится  всё. Именно  поэтому  Гриф  мозолит  глаза  до  неприличия  активно. Это  как  раз  тот  хронофаг, о  котором  говорит  Андре  Моруа  в  «Письмах  к  Незнакомке». А время – это  не  только  деньги, но  и  энергия. А  коль  скоро  энергия  есть  способность  приложить  силы (совершить  работу, согласно  ортодоксальной  физике), то, вообразите  только, ЧТО  в конечном  итоге  съедает  этот  «милый  и  незлобный», но  до  жути  надоедливый, утомительный  и  ничего  не  слышащий, кроме  своих  упоительных  речей, докучливый  субъект. Зачастую  он  смышлён  и  соображалист, понимая, что  должен  понравиться  тем, кого  вознамерился  объесть, Гриф  начинает  с  азартом  играть  в  лицедея  и  примеряет  на  себя  чужие  перья. Так, сегодня  он  переоделся  в  Карлсона, через  пару  дней  начнёт  изображать  Комара, ещё  через  недельку – Шмеля  и  т.д., тасуя  маски  всей  шестёрки, дабы  не  успели  вовремя  раскусить  его  игру. Сам  Гриф  при  этом  воображает  себя  великим  артистом  и  уже  не  может  остановиться, буквально  «доставая»  своих  зрителей, свирепо  требуя  внимания  и  уважения. Но  сам  при  этом  не  желает  не  только  уважать  других  и  ценить  их  внимание, но  и  замечать  такие  «мелочи», как  отсутствие  у  себя, любимого, не  только  элементарной  вежливости  и  такта, но  и  актёрского  таланта, ораторских  навыков, базовой  эрудиции, наконец, ума. Он  редко  понимает  ту  тему, о  которой  с  важностью   вещает  в  данный  момент, иногда  даже  не  представляет  себе, о  чём  речь, но  только  попробуйте  об  этом  даже  намекнуть! Съест  заживо. В  глубине  души  он,  может  быть, и  понимает, что  ему, скажем, никогда  не  стать  теми, под  кого  он  пытается  подделаться, но  ведь  так  хочется  покрасоваться  в  чужом  образе! Всегда  найдутся  какие-нибудь  убогие  простофили, которые  согласятся  считать  его  кривляния  настоящим  шоу, ведь  лопать  мертвечину  Грифу, в  отличие  от  остальных  крылатых, совсем  не  противно, а  даже  как-то  естественно. Это  его  вторая  отличительная  черта – наличие  неустранимого  гнилого, а  то  и  трупного, душка, которым  пропитано  всё, что  он  говорит  и  делает. А  ведёт  себя  он  так  же, как  его  реальные  пернатые  сородичи  в  известном  романе  Томаса  Майн  Рида  «Всадник  без  головы», вспомните  эпизод, где  раненый  Морис  Джеральд  ковыляет  без  лошади  по  знойной  прерии:  пока  с  человеком  не  случилось  беды, грифы  лишь  поглядывали  на  него  издали, не  видя  причин  приближаться, но  как  только  жертва  ослабела, они  стаей  ринулись  клевать  ещё  живого. Не  зря  сложилась  поговорка  «друзья  познаются  в  беде», будьте  уверены, каждый  из  крылатых, случись  что, ринутся  вам  на  помощь, и  только  Гриф  до  последнего  будет  делать  вид, что  ничего  не  произошло, а  потом  неплохо  наживётся  на  вашем  несчастье. Его  «помощь»  будет  заключаться  в  ненужных, если  не  сказать  больше, советах, пустых  и  многословных  тирадах, из  коих  следует, что  вы  сами  во  всём  виноваты  и  получаете  по  заслугам, даже  если  попали  в  беду  благодаря  его  активному  содействию, и  услугах, стоимость  которых  разорит  вас  весьма  ощутимо.

ПОСЛЕ  ТОГО, КАК  ВЫ  СЛОМАЛИ  КОЛЕСО  В  ГЛУБОКОЙ  КОЛЕЕ, ВСЕГДА  НАЙДЁТСЯ  МНОГО  ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ  УКАЗАТЬ, ГДЕ  ПРОЛЕГАЕТ  ХОРОШАЯ  ДОРОГА.
ВОСТОЧНЫЙ  АФОРИЗМ

НЕТ  НИЧЕГО  ОПАСНЕЕ  В  ОБЩЕСТВЕ, ЧЕМ  ХАРАКТЕР  БЕСХАРАКТЕРНОГО  ЧЕЛОВЕКА.
ЖОРЖ  ДАЛАМБЕР

ВЫВЕДИ, МОЙ  ДРУГ, МЕНЯ  СПЕРВА  ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ, А  НРАВОУЧЕНИЕ  ТЫ  И  ПОТОМ  ПРОЧТЁШЬ.
ЖАН  ЛАФОНТЕН

Эти  слова – последствия  общения  авторов  с  Грифами.
 

Резюме


Светоч  истины  часто  обжигает  руку  того, кто его  несёт.
Поль  Буаст