Пособие для невесты. Антракт

Мария Буркова
   Уходить  по-английски  как-то  не  очень  красиво. Зачем  нам  уподобляться  пусть  эстетичной, но  чужой культуре, тем  более  культуре  изначально  враждебной  к  нам  цивилизации? Это  данность, и  не  стоит  так  эмоционально  реагировать  на  эти  мои  слова. Англия  и  её  производные, северо-запад  Европы – это  геополитические  противники  Евразийской  континентальной  цивилизации, таковы  реалии, это  вечное  столкновение  Солнца  и  промозглого  тумана. Невеста, положа  руку  на  сердце, способное  любить  и  радоваться  жизни, подумай, что  ему  милее – купальские  костры  с  венками, волшебство  крещенской  ночи  после  святочных  гаданий, жаркая  печка  в  бревенчатом  доме, горячий  каравай  с  наваристыми  щами  или  жуткий  Хеллоуинн  с  его  тупыми  и  жестокими  шутками, сатанинскими  плясками  в  масках  упырей, промозглый  мрачный  замок, где  сутками  топится  камин, который  не  согревает  каменную  громаду, а  по  ночам  шляются  монстры-привидения, холодная  овсянка  с  сухарями  и  солониной? Ну  и  кто  кому, получается, завидует? Это  типичная  английская  спесь – все  уроды, кто  не  наш, а  поскольку  сказано, высоко  задрав  нос, с  нарочитым  пренебрежением  к  окружающим, то  многие  простофили  верят, что  сказавший  такое  имеет  право  так  говорить. Особенно, если  на  кушаке  болтается  родовая  шпага, этакий  ублюдок  ладного  меча, что  годится  только  шашлыки  в  камине  жарить. Уже  соседи-французы  шпагой  сильно  были  недовольны – ломается  в  жарких  поединках  часто. Нам  упорно  пиарят  достойных  английских  джентльменов, попивающих  в  клубах  чай  и  кофе  и  вежливо  беседующих  о  литературе, серьёзных  и  сдержанных. А  вот  о  настоящем  Джоне  Буле  стараются  чаще  помалкивать. Между  тем  как  этот  полудебил  свиреп, немотивированно  агрессивен – а  как  же, если, натрескавшись  бифштекса  с  кровью, запивать  его  можжевеловой  водкой  пополам  с  тёмным  пивом, потом  собрать  на  помойной  улице  все  лужи  на  себя, час  проплутать  в  кромешном  тумане  в  поисках  своего  покосившегося  домишки, придя  домой, узнать, что  жена  лежит  с  температурой  и  того  гляди  загнётся  от  пневмонии, что  брат  проиграл  в  карты  последнюю  жилетку, а  за  обучение  сына  платить  нечем, хотя  и  так  заложил  на  прошлой  неделе  отцовский  портсигар, а  главное, никому  нет  дела  до  того, что  и  дрова  закончились  вместе  с  деньгами! На  Руси  было  принято  помогать  соседям, а  у  британцев – «мой  дом, моя  крепость», вот  и  подыхай  в  ней  от  голода. Итог – Джон  Буль  далеко  не  образец  культуры  и  образованности, напротив, это  тупое  полуграмотное  чудовище, вечно  злое  и  полупьяное, часто  больное  и  простуженное, клинический  садист, который  добра  в  своей  жизни  не  видел, вот  и  вымещает  свою  злобу  на  любом  создании, которое  имеет  несчастье  от  него  зависеть  или  оказалось  слабее  физически. Потому  и  валит  этот  бедолага  с  больной  головы  на  здоровую  все  свои  несчастья  и  комплексы. Может  быть, его  не  стоит  осуждать, но  зачем  ему  уподобляться  или  принимать  его  инсинуации  за  истину? Нам, евразийцам, своей  культуры  стыдиться  не  стоит. Пора  бы  это  понять.

   Вот  я  и  не  ухожу  от  читательницы  подобно  потомкам  атлантов. Невежливо, да  и  есть  ещё  слова  на  прощание. Невеста, жить  тебе. Свою  голову  на  плечи  не  поставишь, чужую  карму  поднимать  не  след. Не  знаю, что  ты  выберешь. Не  исключено, что  будет  уютно  и  в  воробьиной  стае, там  просто, весело, бесхитростно, но  знай:  Воробьи  общаются  только  с  такими  же, как  и  сами, а  в  случае  беды, скажем, кошка  напала, они  поднимут  невыносимое  громкое  чирикание, и  всё  на  этом. Даже  если  кто-то, чьих  птенцов  уже  съели, в  отчаянии  бросается  клевать  агрессора, давая  пример  остальным, серьёзного  урона  не  нанесут. Другое  дело – мрачные  Вороны, заносчивые, гордые, хладнокровные. Это  целая  корпорация  со  своими  законами, связями, исполнителями. Моя  собака  как-то  у  Листвянки  задрала  воронёнка, выпавшего  из  гнезда, так  потом  три  года  ей  не  давали  прохода  вороны, живущие  на  Набережной. Заклюют  насмерть  и  распропагандируют, чтоб  впредь  никому  не  повадно  было  трогать  солидных  птиц. А  какие  роскошные  гнёзда  у  Воронов! Крепкие, прекрасной  архитектуры, заваленные  блестящими  побрякушками, сущие  сокровища. Известен  реальный  случай, когда  ворон  свил  гнездо  в  скальной  расщелине  из  костей, а  другой  его  сородич – в  опоре  ЛЭП  из  проволоки. Вот  вам  торжество  научной  мысли  и  гений  изобретателя, присущий  Ворону-мужчине. А  вороны  лондонского  Тауэра! Отдельная  история… Стая  Воронов – солидная  структура, но  не  прискучит  ли  жить  по  жёстко  регламентированным  правилам? Экстравагантные, темпераментные, храбрые  Комары  никогда  не  дадут  скучать  избраннице. Но  эти  летуны  живут  в  пределах  своего  болота, будь  то  воинская  часть  или  областной  союз  художников, к  тому  же  вечно  ревнуют  друг  друга  и  мелко  пакостят  своим  собратьям. Шмели  ведут  себя  непонятно, перемещаясь  в  пространстве  по  каким-то  только  им  известным  траекториям, да  и  что  в  голове  у  очередного  Штирлица  или  Джеймса  Бонда – тайна  сия  велика  есть. Карлсоны – вот  он, весь  здесь, идеальный  любовник, но  каков  же  из  него  муж, если  на  его  переменчивую  натуру  абсолютно  нельзя  положиться  с  уверенностью! Фениксов  мало, и  о  них  разговор  состоялся  особый.

   Да, я  к  тому  и  веду, что  НЕТ  ИДЕАЛА. Да  и  мы  с  вами, читательницы, не  безупречные  богини. Но  кто  владеет  информацией – тот  владеет  всем. Думай, невеста. Счастья  тебе.

С  уважением  к  читателю,

Буркова  Мария  Олеговна.


Песенка  нормального  мужчины, встретившего  свою  женщину.

Непохожая  на  сны, шала-ла-лу-ла,
Непохожая  на  бред,
Удивительна, как  цвет, шала-ла-лу-ла,
Первой  радуги  весны,
Необычная, как  чушь, шала-ла-лу-ла,
Очевидная, как  ложь,
Ты  по  улице  идёшь, ты  по  улице идёшь,
Отражаясь  в  грязи  луж.
И  ты  идёшь  по  городу,
И  за  тобой  летят  бабочки,
И  где  ступают  твои  лодочки,
Там  распускаются  цветы.
Давай  возьмёмся  за  руки
И  полетим  по  радуге
В  страну  волшебную,
Где  будем  вместе  я  и  ты.
И  я  не  знаю, что  со  мной, шала-ла-лу-ла,
И  мои  дуют  друзера!
На  все  стороны  «УРА!», шала-ла-лу-ла,
И  я  сегодня  холостой.
И  я  сегодня  хучи-мэн, хучи-хучи-мэн,
И  ты  сегодня – Чио-сан.
Ты  узнаешь  без  проблем
Мой  в  ромашку  «Ситроен»
По  квадратным  колесам.
И  ты  идёшь  по  городу,
И  за  тобой  летят  бабочки,
И  где  ступают  твои  лодочки,
Там  распускаются  цветы.
Давай  возьмёмся  за  руки
И  полетим  по  радуге
В  страну  волшебную,
Где  будем  вместе  я  и  ты!

Веня Д;ркин

(Ну, а  как  стать  той, о  ком  поёт  автор, полагаю, читательница  теперь  и  сама  поймёт…)