Гости с планеты Тумтараш гл. 14

Бумажный Журавлик
Глава 14
             Как удалось Лонгли-Ташу незаметно для всех окружающих посадить «Смайлик» около нашего дома я так и не понял. Но внезапно мы обнаружили себя сидящими на лавочке, которая находится на нашей детской площадке.  Лонди-Таша с нами не было.
                –  Стёпа, а ну-ка ущипни меня за руку, –   попросил папа, всё ещё находясь в задумчивом состоянии, –  а то, мне кажется, что всё это сон.
                –   Зачем тебя щипать, не буду. Что это не сон подтвердят Дар и Зуль. Лонгли-Тум только не может показаться во всей своей красе, потому, что опять будет нашествие телерепортёров и уфологов около нашего дома. 
                –  А куда это Зуль сорвался со своего места? Крылышки размять захотел после путешествия? –  заметил Лонгли-Тум.
                Мы посмотрели на Зуля. Он стрелой взлетел вверх, а потом камнем полетел вниз, прямо под колеса, мчавшегося по дороге автомобиля. В испуге вся наша компания соскочила с лавочки и с криками:  –  Что ты  делаешь? Зуль, остановись!  –  кинулась к дороге. Но Зуль упал на асфальт прямо перед автомобилем.  Испуганный водитель со всех сил нажал на тормоза, но в это время ворон уже успел  взлететь.
                Мы все смотрели вслед взлетевшего Зуля. Вышел из машины возмущённый водитель, охали и ахали прохожие и бабушки, гуляющие с маленькими детьми. А Зуль облетев вокруг детской площадки, стал приземляться. И тут мы все увидели в его лапах маленького взъерошенного от испуга щенка. Зуль аккуратно  положил  его на землю, а сам сел на плечо папы. Изумлённый подвигом ворона водитель перестал ругаться, но папе сказал:
              – Ваш ворон молодец конечно. Жму руку. Но всё-таки вы следите за ним. А то так и под колёсами может оказаться. Но герой, ничего не скажешь!         
                Папа, ласково погладил Зуля по перьям и одобрительно сказал:
                –  Ты Зуль хотя и пришелец, но поступаешь, как настоящий землянин. Ты – молоток, как говорит мой сын.
               –  Зуль, на детском сленге это означает – молодец!  –  перевёл  Логли-Тум.
               Мы стали рассматривать маленького щенка, у которого совсем недавно прорезались глазки. Он тёрся о нашу обувь и жалобно пищал. Дар  облизывал его  маленькую головку своим язычком. Я взял собачку на руки.
              –  Чей щенок? –  громко спросил я у любопытных, подходивших посмотреть, кого спас ворон.
              –  Он ничейный, –  ответил старичок, проходивший мимо нашей компании. Я с просьбой в глазах посмотрел на папу.
              –  Ладно, сын, я понял.  Ничейным щенкам тяжело живётся. Пусть будет нашим!  И ты Зуль  мне понравился, настоящий мужик. Хочешь, тоже живи у нас! Мы со Степаном уговорим маму.
           –  Спасибо,  –  ответил нам Зуль, –  но я не могу оставить Каркару. 
           –  Да, папа, –  обрадовался я за Зуля, –  на двух ворон и щенка мы маму не уговорим. Пусть летит к Каркаре, скоро мы созовём наш совет и я расскажу вам о моём плане.
              Дома мы удивились быстрому  согласию мамы оставить у нас щенка. Она даже вызвалась помыть его и напоить  молоком.
             Пока мама возилась с щенком, в моей комнате неожиданно появился Лонди-Таш. Он просил извинения за то, что вынужден был срочно оставить нашу компанию, так как
его искали  родители, и он уже успел получить от них нахлобучку за самовольные действия на чужой планете.
             –  Я думал у вас хотя бы родители другие, –  удивился я, –  а оказывается у вас всё как у нас! Даже родители ругают детей, как и у нас!
           – Да, Степан, – согласился Лоди-Таш, – родители везде одинаковые. Но у тиральтинов, самые строгие родители. 
          – И чем они  отличаются от остальных?  –  поинтересовался я. Лонди-Таш наклонился к моему уху и  тихо сказал:
         – Они за непослушание, сразу тиральтину хвост удаляют. И тогда тот не может передвигаться.
         –  Как это? – испуганно и тоже шёпотом  спросил я его, – как же они без хвостов ходят. Это же для них третья опора, для того, чтобы передвигаться вертикально?
         – Вот так дома и сидят, пока новый хвост не вырастет.
         –  Это прямо, как у наших ящериц, у них тоже хвосты растут, – успокоился я.
         –  Ладно Стёпа, давай лучше изложи свой план похищения у Гэда преобразователя. Знаешь, как страшно постоянно думать, что он может в любой момент вернуть меня в моё прежнее тело. Тогда уж точно мне придётся вернуться на свою планету, где ждёт меня голодная и ужасная смерть, –  чуть не плакал Дар.
           –  Хорошо, пошли в мою комнату, –  я пригласил к себе своих друзей, –  а придумал я вот что.
             В  школе решено поставить спектакль  к окончанию учебного года. А что если мы поставим на школьной сцене спектакль о том, что произошло со всеми нами?
             – Идея хорошая. Гэд держит школу под своим наблюдением и обязательно проявит себя во время такого спектакля, – сказал Лонди-Таш.
            – Конечно, проявит, –  грустно ответил ему Дар,  – он сразу превратит нас в прежних Дура и Зуля.
            –  В том и фишка, –  успокоил я Дара, – вместо вас в спектакле будут участвовать Каркара и Дуся. А, как известно преобразователь на земных птиц и животных не действует. Вот мы и узнаем, где он его  прячет.  А остальное дело техники.
           –  А кто же нам разрешит поменять сценарий спектакля? –  спросил Лонгли.
           –  А мы используем похожесть Лонди на моего двоюродного брата, который живёт в Американских Штатах. Мы попросим Павла Фёдоровича разрешить Лонди, под именем Майкла присутствовать на наших уроках. А потом скажем, что его пригласили из другой школы  поставить спектакль по собственной пьесе.  Но если  надо, то Лонди может его поставить спектакль и в нашей школе.
            Мы услышали, как прозвенел дверной звонок и мама крикнула: –  Стёпочка, к тебе Катя пришла.
            –  Я даже знаю, кто нам поможет со спектаклем. Всё! Лонди-Таш – ты Майкл. Лонгли-Тум  - ты мягкая игрушка. Ну а ты Дар побудь пока Дусей, –  предупредил я друзей, открывая Кате дверь своей комнаты.
            –  У тебя гости?  –  смутилась Катя, увидев Лонди-Таша, –  а я хотела проверить, выучил ли ты стихотворение. Завтра будет репетиция концерта, смотри не подведи меня Стёпа.
          –  Не подвиду,  –  успокоил я  её, –  знакомься, это мой двоюродный брат Майкл, он приехал из Америки. Кстати, Катя он приехал ставить свой спектакль в соседней школе.
         –  Спектакль? Это интересно!  Майкл, а почему вы не хотите поставить свой спектакль в нашей школе? У нас очень сильный театральный кружок.
         –  Можно подумать, –  тоже смущаясь и краснея, ответил ей Лонди-Таш.
         –  А о чём ваш спектакль?
          И Лонди стал рассказывать  историю, произошедшую с нами.
          –   Это так интересно и неожиданно, – Катя была в восторге от замысла Лонди-Таша, – Майкл, а вы приходите завтра на нашу репетицию концерта. Я думаю,  вам понравится у нас.
           – Вот девчонки! – подумал я, – Майклом назвали,  и сразу влюбилась! Надо было его назвать простым русским именем, – подумал я, – и тут у меня неожиданно вырвалось,
             Но Катька даже не удивилась:
            – Да, Максим, проводите меня и если хотите, заходите в гости. Я вам прочитаю свои стихи.
             При выходе из квартиры ребята столкнулись с соседкой Марией Петровной.
           – Мария Петровна, что с вами? – встревожено спросила мама, увидев перевязанную полотенцем её голову.
            –  Милочка, вы не представляете, – чуть не плача ответила она, – куда-то пропал мой Дарик. Мой дорогой кот Дар! Я без него совершенно не могу обходиться! Нет, Дусеньку я тоже очень люблю, но Дар, каким-то образом освобождает меня от мигрени! И вот он пропал, а я с утра кошмарно мучаюсь!
              Довольный Дар, важно вышел из моей комнаты и ласково промяукав, прыгнул хозяйке на руки:
             – Дарик! Дар! Проказник! Ты зачем заставляешь так переживать меня? Я не выдержу разлуки с тобой,  – причитая и целуя своего любимца, Мария Петровна ушла к себе.
         Макс – Максим – Лонди-Таш, слушал сочинения Кати до ужина. Вернувшись, он,   краснея и бледнея, рассказывал о Катиных достоинствах и о том, какие замечательные стихи она пишет.
           – Её ждёт будущее!  – многозначительно сказал он.
           – Наш Лонди-Таш – влюбился, подумали мы с Лонгли-Тумом одновременно и, переглянувшись, улыбнулись.
           – Лонди-Таш, я еле нашёл листок со стихотворением, которое пообещал выучить к концерту. К концерту я возможно, и выучу, но к завтрашней репетиции  не успею. Ты поможешь мне? Подскажешь, её стихотворение.
          – Мне листок не нужен, я это стихотворение уже выучил.   
          – Отлично, ты молодец, Майкл-Таш, хорошая у тебя память, пойдём с нами ужинать.
          – Нет, спасибо, давайте лучше завтра встретимся в школе.
         Забрав с собой Лонгли-Тума, он улетел с ним  в «Смайлике». А я вскоре с грустью обнаружил, что очень привык к непоседе Лонгли-Туму и мне его будет очень не хватать.