Гости с планеты Тумтараш гл. 15

Бумажный Журавлик
Глава 15

                По дороге в школу я встретил Каркару. Рядом с ней на ветке сидел и ворон Зуль.
                – Привет, ребята! – подойдя к дереву, крикнул я птицам.   
                – Привет… что это  такое –  привет для мудрой вороны? Какая невоспитанность! Надо говорить  – здравствуйте, здоровья надо желать, если уважаешь своего друга. Какой пример показываешь инопланетным друзьям?  –  проворчала вечно недовольная Каркара.
                – Здравствуй, дорогая Каркарочка и дорогой гость Зуль, – исправил я свою ошибку.
                –  Вот так, здороваются культурные люди, – оживилась ворона, – а то, привет!
                – Ты где настроение потеряла, Каркара? – пытался пошутить я с ней.
                – Где потеряла, там и найду. А вот вы друзья называетесь, ничего не предпринимаете для безопасности нашего Зуленьки! А он герой оказался! На нашей планете, что герои уже не нужны?
                – Каркара, мы уже придумали как Зуля и Дара оставить у нас.  Без твоей помощи нам не обойтись. Спускайтесь, я всё вам объясню.
                Пока я разъяснял Каркаре и Зулю наш план со спектаклем, краем глаза заметил, что к школе подходят Катя и Юра.
                – Всё, Каркара, говори быстрее,  ты согласна, или нет побыть артисткой и выступить на сцене в роли Зуля?
                – И ты ещё меня спрашиваешь? Я ради Зуля… Я покажу этому Гэду!
                –  Всё, пока, я побежал, в следующий раз всё обговорим.
                – Не пока, а до свидания!!! Кар-кар-кара!!! – крикнула мне вдогонку ворона.
               Только я повернулся в сторону школы, меня догнали Катя и Юра.
                –  А ты что с вороной разговаривал? –  спросил меня Юра.
                Я растерялся, не зная, что ему ответить, на помощь мне пришла Катя:
                –  А ты что Юра не знал, он давно приручал эту ворону и добивается, чтобы она научилась разговаривать.
                – А!!! Понял. Я помню, как-то ты спросил  меня: слышал, что она сказала? Но я тогда тебя не понял. Прости, друг. Надо же! Говорящая ворона, – восторженно сказал Юра.
                – Ой, Юра, он ещё не то может, – многозначительно ответила ему Катя, и хитро посмотрела на меня.
                – Спасибо Катя, –  поблагодарил я подругу.    
                – Пожалуйста, а ты что и, правда, ворону приручить хочешь?
Или пытаешься, их язык понять? Ладно, потом расскажешь. Ты стихотворение выучил?
                –  Выучил, выучил, – ответил я ей, а сам подумал: вот если Лонди-Таш не придёт сегодня в школу. Мне достанется от Катьки. Только я так подумал, как увидел Лонди-Таша. На нём была обычная для нас одежда. Джинсы и обыкновенная белая футболка.
                – Мальчик, а вы из какого класса? – спросил  директор, встречавший входивших в школу учеников.
                –  Это мой двоюродный брат,  –  подскочил я к Лонди-Ташу, – он прилетел из  Америки, его зовут Макс, по-нашему Максим.  Можно он будет присутствовать на  наших уроках?    
               – Что я слышу? Мальчик из Америки? Из Штатов? Обязательно ему надо присутствовать на моих уроках! Практика общения, это самое главное в изучении иностранных языков – засуетилась учительница английского языка.
                – Хорошо, – согласился директор.
                Мы побежали в класс иностранных языков, потому, что первым уроком у нас был английский. Когда мы вошли в класс, я заметил, как заалели Катины щёки.
                – Вот девчонки, точно влюбилась! – подумал я.
                Представив Лонди-Таша учеником американского колледжа, учительница вызвала к доске Катю. По её мнению,  она лучше всех говорила по-английски.
                – Катя сейчас  расскажет нам о достопримечательностях Лондона.
                Катя вышла к доске и от смущения то, краснея, то бледнея, стала сбивчиво пересказывать текст. Но немного погодя, её текст выровнялся, она стала уверено выговаривать английские слова, словно читала этот текст по учебнику.
                – Ну, молодой человек, что вы скажите, как у нас поставлено обучение английскому языку? – спросила учительница у Лонди-Таша, когда Катя закончила свой рассказ.
              – Прекрасно, – ответил он.
              Нам повезло. Весь урок, учительница разговаривала на английском с Лонди-Ташем, а пока они вели познавательные беседы, Катя мне прислала записку, в которой было написано: «Стёпка, ты настоящий друг! Спасибо». Я понял, что она подумала, что это я её спас и не дал опозориться перед Максом.
                – Ну, Лонди-Таш, молодец,  – подумал я.
               Уроки в этот день прошли у нас весело. Только наша техничка баба Маша, всё ходила по классам и перед окончанием урока читала всем лекцию о вреде поедания туалетного мыла и мела для письма на классных досках, а также о нанесении вреда здоровью при использовании внутрь жидких чистящих средств, содержащих хлор.
             – Что же такое происходит? Только разложу мыло, гляну, а его уже какой-то двоечник грызёт. Я за ним, а его и след простыл!  Чудеса и только!
             – Какой ученик? –  всё допытывался у неё директор, –  да быть такого не может!
             – Какой, какой? Так разные…, –  разводила руками бедная женщина,  – только вот все они почему-то на одну и ту же ногу прихрамывают. Странно, всё это!
             А в конце учебного дня, в класс вошла Катя и пригласила нас с Лоди-Ташем в актовый зал на репетицию праздничного концерта. На репетиции присутствовали только участники концерта. Вместо зрителей сидели в креслах те, кто уже показал свой номер.
                Попросив Лонди-Таша вспомнить стихотворение Кати,  я стоял за кулисами и ждал своего выхода. Кто только не участвовал в концерте: девочка в пачке танцевала на
пуантах, два мальчика жонглировали булавами. Катя спела песню, написанную на свои стихи. Наконец объявили мой номер. Катерина подбадривала меня перед выходом. Да и сама очень волновалась.
                – Степан, как я переживаю, это моё лучшее стихотворение! Ты уж постарайся!
                Я уверенно вышел на сцену и громко продекламировал две первые строчки, которые только и удалось мне запомнить.
                –  Подними глаза на небо, ты увидишь корабли,
                Словно айсберги по морю уплывают вдаль они, – начал я уверено, совершенно не помня строки следующего куплета. И вдруг, в моей  голове появилась совершенно не моя мысль! А голос выдал такое…  Я не хотел это произносить!
                – Катя, какое красивое имя, –  в зале все замерли. Я покраснел и от неожиданности съёжился, не зная, куда себя деть.  Я сразу догадался, что так думает Лонди. Но тут у меня с языка сорвалась другая фраза:
                – Тебе хорошо, ты ей нравишься! –  а это была явно мысль Лонгли-Тума.
                Я показал в зал, где сидел Лонди-Таш, и наблюдал за репетицией сжатый кулак и про себя подумал: – ну, подождите, вы получите у меня!
                Участники репетиции стали перешептываться, показывая на меня улыбаться. Но, тут в моей голове  прозвучали слова Лонди-Таша:
                – Прости, Стёпа, я задумался, продолжаем, – и я быстро с выражением стал читать второй куплет, который диктовал мне Лонди-Таш, думая этим сгладить положение.
                –   Посмотри, как быстро тая, вверх уносится утёс,
                А, над ним, расправив крылья, пролетает альбатрос!
                Я никогда не встречал такую красивую и умную девочку, – вдруг опять машинально произнёс я фразу совсем не по тексту. В зале и за кулисами прошла волна ропота и смешков.
                –    Королева - бригантина раздувает паруса,
                Облака, белея снега, нас уносят в чудеса, – быстро читал я, не давая опомниться залу:
                Наблюдай, как интересно ветер им меняет курс.
                Уплывает в небо сказка, унося с собою грусть.

                – Какие прекрасные, чувственные стихи,  – опять повторил я мысль Лонди-Таша. И тут уже все находившиеся в зале и за кулисами задрожали от смеха. Я стоял, не зная, что мне делать и как всё происшедшее объяснить Кате. Кто-то из ребят выскочил и потащил меня за руку со сцены. Там стояла смущенная от происшедшего Катя и со слезами на глазах смотрела на меня.
                – Катя, я, правда, не хотел,  – стал оправдываться я, – и вообще, это не я, я не виноват.
                – Ах, это ещё не ты?  – и Катя какой-то книгой хотела ударить меня, но вдруг книга высвободилась из её рук и сама приземлилась на рядом стоящий стол.
                Все находящиеся за кулисами ахнули от удивления. Одна Катя восприняла это  как само собой разумевшееся. Зло, посмотрев на меня, она гордо сказала:
                – Степан, как-то я тебе обещала, открыть твою тайну. Сегодня ты заслужил моего мщения. Слушайте меня, – сказала она громко, обращаясь к ребятам, – вы все думали это полтергейст?
              Я кинулся к Кате и на ухо стал быстро ей шептать:
              – Катя я всё тебе расскажу, это не моя тайна, прошу тебя… В этом замешан Макс!
              Катя, видно испугалась моего напора, а имя, моего, как мы его представили,  брата остановило её.
             – Так вот ребята! – продолжила Катя, но замешкалась, не зная, что выдумать и как теперь исправить положение. Тогда я решил прийти ей на помощь.
              – Да! Это полтергейст, –  начал серьёзно я свою речь, – и то, что я говорил не по тексту, это его проделки. Да, он влюблён в Катю. Вы все видели, как он провожал её домой, наделав этим поступком много шума. Но мы решили использовать этот факт и приручить его. Хотя, мы его уже приручили немного. Вы все заметили, что теперь он не ворует пирожки в буфете! – все ребята удивлённо и восхищённо смотрели на нас с Катей,
– просьба держать ситуацию под контролем и в тайне. А то набегут опять корреспонденты, доучиться не дадут спокойно, – закончил я свою речь.
                –  А другие школы захотят переманить наш полтергейст к себе. Все хотят прославиться!  –  добавила Катя.
               До этого смущённо сидевший в зале Лонди-Таш – Макс, решил исправить допущенную им ошибку:


               – Ребята, я предлагаю вам поставить спектакль с участием полтергейста. Мне брат рассказал о нём. И раз эта сущность слушается Катю, то этот факт пойдёт нам на пользу. Такого спектакля ещё никто и никогда не ставил.
             Все дружно согласились и окрылённые идеей мы: Лонди-Таш с Катей, и я
с невидимым Лонгли-Тумом, собрались идти домой. При  выходе из актового зала, мы заметили, как от двери отскочила баба Маша. Она была подозрительно любопытна. И как-то странно выглядела. Немного скособочившись,  простуженным голосом она спросила нас:
                –  Куда мыло дели?  Употреблять мыло внутрь вредно!
                –  Не брали мы вашего мыла! А подсматривать и подслушивать не прилично! –  хором сказали мы.
                А я тихо произнёс, чтобы копия бабы Маши, а это была именно она, услышала:
                –  Всё мыло тиральтины слопали! – и со всех ног побежал догонять друзей.
                По дороге домой, мы дали возможность Лонди-Ташу объяснить всё происшедшее с нами Кате. Мы с Лонгли-Тумом, который сидел на моём плече, шли сзади ребят и видели, как Катя от услышанного то просила Лонди-Таша ущипнуть её за руку, то останавливалась и громко восклицала:
                –  Нет, не может быть! Это фантастика! Такого не может быть!
                Она никак не могла поверить, что полтергейстом был наш Лонгли-Тум.  Когда мы проходили мимо разросшегося кустарника сирени  Лонгли-Тум сорвал ароматную веточку и преподнёс её  Кате. Только тогда ей пришлось поверить всему, что рассказал ей Лонди-Таш. В лифте, поднявшись на свой этаж, Катя попросила нас пока поработать над сценарием спектакля:
                –  Ребята, мне надо всё осмыслить. Не каждый день я знакомлюсь с инопланетянами гостями. Я успокоюсь и поднимусь к вам домой.
                –  Приходи Катя, мы тебя будем ждать, – вдруг проявился Лонгли-Тум во всей своей красе.
                – Ой, какой ты хорошенький! На мягкую игрушку похож, какая ты прелесть, Лонгли-Тум. Я правильно тебя назвала?
               – Правильно, – покраснел, потом побелел от смущения Лонгли.
               Мы поднялись на свой этаж. Около двери нашей соседки Марии Петровны стояли две старушки. Они хотели  позвонить в её квартиру, но она открылась и из неё   вышла незнакомая женщина:
              – Мария Петровна, как я вам благодарна, я себя чувствую просто помолодевшей!
            –  Это благодаря моим лечебным кошечкам, –  отвечала ей она, и пригласила войти новых посетителей.
              Увидев нас с Лонди-Ташем, Мария Петровна как всегда воскликнула:
              –  Стёпочка, это ты? А кто с тобой?
              –  Это мой американский брат, Макс.  А у вас, что Мария Петровна, лечебный центр открылся?
             – Ну, не то чтобы центр, хотя я уже думаю об этом. Людям надо помогать. Вот они к нам и идут, идут. А мои кошечки спасают их от боли. Это такой феномен! Жаль ты здоровый мальчик, а то они помогли бы и тебе, Стёпочка, – важно ответила она.
            – К сожалению, у меня ничего не болит. А вот мой брат, из-за перемены климата
мучается головой, и нога у него что-то того… – Лонди-Таш удивлённо посмотрел на меня.
            –  Молодой человек, вам необходимо лечение. Прошу вас вечером посетить нас.
            –  А можно вас к нам пригласить?  – спросил я её.
            Получив согласие от Марии Петровны на её посещение, мы весёлой компанией вошли в квартиру.
            – Степан, с чего ты взял, что я болен? Я с рождения не знаю что это такое? – возмущался Лонди-Таш.
             – Как? Ты ни разу в жизни не болел? – удивился я.
             – Нет, – ответил Лонди-Таш.
             – Совсем? Ты мороженное любишь?
             – Да. Причём здесь это? –  также удивлённо спросил меня Лонди-Таш.
             – Как причём? И у тебя ни разу не было ангины?          
             – Нет. Я его ем аккуратно, а потом провожу профилактику горла.
             –  Отстой!  – воскликнул я. Лонди-Таш с Лонгли-Тумом удивлённо посмотрели на меня.
             – Как же вы там у себя живёте, что ни разу не болели?
             – А зачем? –  удивился Лонди-Таш
             –  Странный вопрос. Чтобы в школу не ходить! Но для пользы общего дела, можешь на один вечер притвориться больным, –  ответил я ему.
             –  Я не знаю, что это такое притворяться,  –  смутившись, ответил Лонди-Таш.
             –  А как мы будем спектакль ставить? Все актёры входят в образ, а значит притворяются. Ты не переживай. Не придётся тебе, сегодня ни притворятся, ни роль больного играть. Я попрошу маму, она отвлечёт разговорами Марию Петровну, а мы  с Дусей и Даром определимся с ролями.