Производственная травма

Горбылева-Григорьева Валентина
Ежегодно, ко дню рождения В.И. Ленина на предприятиях производились мероприятия по благоустройству территории, говоря русским языком - убирали мусор, скопившийся за год.
Собрались всем цехом и на этот раз. Погода, хоть и стояла, ещё набычившись, но осадков,пока,  не предвещало, и было уже сухо. Разделив территорию на сектора, разобрав рабочий инструмент – лопаты, грабли, вилы и рукавицы, включили магнитофон, для поднятия боевого настроения, и работа закипела.
В этом цехе я работала мастером ОТК (в единственном числе) и мне, как всегда,пришлось убирать эстакаду и, прилегающую, к ней территорию. Получив перчатки, грабли пришла к эстакаде и стала выгребать из-под неё мусор. Чего только там не было. Сначала я сносила в кучу весь металлолом. Цветной металлолом  сложила в отдельную кучку(так требовал Вторчермет, и был прав). Потом стала выносить масляные тряпки, рукавицы, бумагу и, многое другое,  и складывать в другую кучу. Облагородив эстакаду,  я стала убирать старую засохшую траву возле неё.
Кто-то поджёг кучу сухой травы и ветер нёс дым в мою сторону. Стало тяжело дышать, глаза слезились. По инструкции мусор тоже должны были вывозить, но не хватало машин и разрешили( А кто?) сжигать на месте, под присмотром и чтобы потом костёр закопать и залить водой.
Убрав траву вокруг цветников ( у меня в колёсах были посажены многолетние цветы и я за ними ухаживала) я понесла траву в костёр. Куча трещала на все лады, от неё шёл чёрный дым, запахло соляркой. Искры костра поднимались очень высоко, и там, где-то в вышине, гасли в неизвестности, возвращаясь на землю серым пеплом.
Пошла собирать траву вдоль забора и когда возвращалась с огромной охапкой сухой травы к костру, ещё не доходя до него, на приличной скорости из него вылетело, что-то продолговатое( похоже, что амортизатор, откуда он там взялся, подумала я) прошив перевёрнутый автобус насквозь, упало с другой стороны. Трава, которую я несла, вспыхнула свечкой, сразу со всех сторон.  Закрыв глаза, резко бросила полыхающую охапку травы в сторону кучи и стала сбивать с себя пламя, охватившее голову, лицо, руки полами халата. ( только бы глаза уберечь, мелькнуло в голове.) Повернувшись на 180 градусов, я пошла на голоса и наткнувшись на эстакаду, я пошла вдоль неё. Когда я её обошла меня увидели рабочие и поспешили мне навстречу. Из глаз моих полились предательские слёзы, которые доставляли мне ещё больше боли, от которой  готова была лезть на стенку, я взяла себя в руки.
 Оля и другие  девчата помогли мне убрать с лица и рук сажу, а начальник цеха Егор  отвёз меня в травмпункт,где мне обработали раны и забинтовали меня, как матрёшку, оставив лишь щёлки для глаз, рта и носа. На этом же транспорте меня привезли домой, помогли добраться до пятого этажа, открыть и закрыть за мной дверь. Егор привёз мне лекарства, которые прописал доктор и закрыл снова,передав ключи от квартиры мужу Михаилу, которой, вскоре, пришёл.
Я подошла к зеркалу. Из него на меня смотрело незнакомое чучело, которое показывают в страшилках, которыми детей пугают. Мне стало очень горько, но слёз не было. Сердце окаменело. Придя из школы и увидев меня такую красавицу, дети испугались и заплакали.
Пришлось их утешать, хотя у меня так всё разрывалось на части, хоть волком вой. Жгло с такой силой, что ни о чём другом и не думалось. Напившись снотворных,  я проспала глубоким сном целых два часа. Проснувшись, поняла, что боль уже терпима.
Лечение тянулось долго и это мне аукнулось. Когда сняли бинты, и  то, что я там увидела, меня потрясло с такой силой, что я потеряла дар речи. На меня смотрело безбровое, красномордое,отёкшее, без  ресниц, существо, четверть бывших волос обгоревшая под нулёвку, а остальная стояла ирокезом, который едва ли можно было расчесать. Когда дочка пришла из школы, я попросила её, подстричь, как можно короче. 
 -Полдела сделано. Дочка, принеси парик. Почти человек, сказала я самой себе. Осталось мелочь нарисовать брови и вокруг глаз подвести. Ну, что ж, пойдёт. Впереди месяц отпуска, отгулов две недели, так что всё будет в порядке, утешала я себя. Отпуск и отгулы мне дали, купила масло репейное и втирала в брови и ресницы, а ещё народное средство - лук. Не знаю, что именно помогло, только всё у меня в порядке и волосы выросли, только, со временем, мне это всё аукнулось, сердечко моё превратилось в тряпочку и с тех пор работает с перебоями.
Сейчас снова ожидаются серьёзные неприятности, снова забарахлило.
Думаю, как там, в песне поётся – неприятность эту мы переживём. Очень жить хочется!
Я, твёрдо, уверена – буду жить!!!