Гл. 6. Жёлто-красный мячик от Доры Вайлены

Вера Линькова 2
Продолжение сказки
"ВОСЬМОЕ РОЖДЕСТВО ДОРЫ ВАЙЛЕНЫ"

    - Этого не может быть! Это просто случайное совпадение! – как можно серьёзнее сказал Арвис. Но чувствовалось, что в его голосе что-то резкое, правильное, привычное – вдруг задрожало. И  его «не может быть!»
- прозвучало как-то не совсем уверенно…
      
    Айно посмотрела в ту сторону, где под рухнувшей сосной от Бамбоши, по определению, должна была остаться лишь снежная лепёшка. Но голова снеговика, повязанная тёмно-синей мантаной, проглядывала из беспомощно раскинутых сосновых ветвей и словно  подзадоривала Айно   своим едва заметным киванием…

     - Вообще-то, - растерянно сказал Кирка Гелета, - миры реальные и миры сказочные иногда пересекаются… Я где-то это слышал…
     - Не где-то, а в умных книгах… - услышали они голос за спиной. Оглянулись. С вершинки скалы прямо им под ноги скатился жёлто-красный мячик. А по метели быстро-быстро, будто убегая от них, куда-то проплывала странная старушка…   
    Айно успела разглядеть, что на голове у неё такая же синяя мантана, как и у снеговика Бамбоши, длинная коричневая штапельная юбка и выцветшая заношенная кофта в зелёную крапинку.
      - Как наша Дора Вайлена! – воскликнула Айно и показала ребятам в строну уносящейся в метели старушки. – Заметили , во что она одета?
       Дора Вайлена была сторожилом деревни Курки-Ламбы. Никто не мог точно сказать, сколько ей лет. Но лицо и руки её напоминали дубовую кору, а крохотные, почти бесцветные глаза, страшновато высверкивали из морщинистых глубоких борозд. Поговаривали, что она – верейская колдунья. По ночам на крышу её  избушки слетались шумные стаи летучих мышей. И тогда со стороны избушки далеко по деревни разносилось хлопанье крыльев, скрежет,  непонятные разрывающие душу писклявые крики и завыванье… Избушку Доры Вайлены все обходили стороной. А, завидев её издалека, каждый встречный поскорее сворачивал с дороги…
     - Дору Вайлену да не узнать! – настороженно произнёс Арвис, отпинывая подкатившийся к ногам мячик. Но мячик всякий раз снова прибивался к валенкам Арвиса… - Дора Вайлена! Она постоянно мелькала в тех местах, где мы появлялись вместе с Сельгой… Сельга всякий раз, учуяв её, начинала фыркать, трясти гривой  и бить копытами, не трогаясь с места…
     - Мне кажется, что Дора Вайлена всё-таки приворожила Сельгу и выманила в своё колдовское логово, - высказал своё предположение Кирка Гелета. – Давайте догоним её и всё выясним. Пусть возвращает Арвису лошадь!   
      - Мой мишка Потапка – тоже, наверно, её колдовство! – предположил Владик. – Она по вечерам из-за забора за ним подсматривала, и мишка зачем-то начинал головой мотать, будто она звала его куда-то, а он противился… Побежали за Дорой Вайленой! 
 
      Они кинулись было догонять Дору Вайлену, но почувствовали, что не могут сдвинуться с места, будто превращаются в ледяные скульптуры.
 
   Айно тем временем попыталась поднять прибившийся к ним желто-красный мячик и вдруг провалилась в сугроб под сосной… Там она тоже почувствовала, что совсем уже замерзает.