за гранью

Ольга Пензарь
Они шли по земле выжженной палящими лучами солнца, оглядывая горизонт.  Пыльная дорога подводила к невысоким горам такого же цвета, как  и вся местность. Этот выносливый и скупой на слова народ был вынужден покинуть родные земли. Жить там было уже невозможно. Природа изгоняла некогда приютившихся  людей, из-за их неразумного отношения к ней. Засуха одолевала не только тех, кто творил безрассудство, но и других, кто просто жил. Существа одной породы, в которой были  один за всех и все за одного медленно брели вперед.  Кто-то из них уже остался позади в силу своей выносливости или симпатии к встреченным  ранее поселениям. Человек десять в светлых одеждах продолжали путь, боясь лишь одного, «летающего  колдуна».  Так в этих краях называли непонятно откуда появляющегося не то гигантского ворона, не то черного человека. Его никто не встречал. Но истории о нем передавались друг другу, будто  похищал он порой людей. Может зря устрашали? Не любили тут кочевников.   Немного передохнув, пешая вереница двинулась дальше. Нужно было дотемна найти укромное место. Солнце клонилось к закату, ощупывая рыжую поверхность земли своими догорающими лучами. 
       «Еще светло. Мы успеем. Но надо спешить» - говорил смуглый вожак уставшим путникам, показывая на глиняные полосатые горы. У подножья крутого яра выделялся  глянцевый пятачок земли, говорящий о том, что недавно тут прошел сильный дождь, оставив озерко, которое быстро испарилось.  Далеко – далеко горизонт окрашивался в грязно рыжий цвет. Приближалась песчаная буря.   Люди без слов понимали, чем это может грозить.
  Вдруг в небе показалась большая черная фигура.
 «Колдун. Колдун» закричали люди, разбегаясь в панике, кто куда.
 Колдун словно знал, кто ему нужен. Высоко в небе он сделал круг и стал стремительно приближаться к земле. Несколько человек сбившись в кучу от страха застыли на месте.  Колдун схватил девушку и полетел в сторону гор.
Вся жизнь промелькнула перед глазами юной красавицы.  Своих родителей она не знала. Растила ее старенькая бабушка, с которой девушка простилась еще  до затянувшейся засухи. Ее единственный добрый друг погиб во время песчаной бури.  Это были две самые горькие потери ее жизни. Ее короткой жизни.  С наступлением тяжелых условий  одинокая Тора покинула дом со своими соплеменниками. 
      Ужас  затмил разум. Ей казалось, что ее рыжая реальность превратилась  в серо голубую. Все вокруг мелькало, не складываясь в четкие очертания.  Она посмотрела на  укравшее ее чудовище, пытаясь вырваться. Ей показалось, что у него человеческое лицо. Игра сознания – промелькнуло в голове.
             Девушка ощутила под ногами землю. Пошатнувшись, упала и зажмурилась. Ничего не происходило. Открыв глаза Тора, увидела большой овальный зал. Высокие голубоватые стены  с толстыми круглыми серо голубыми  колоннами, куполообразная крыша.         
   Внезапно за спиной послышались дикие вопли. Девушка вздрогнула, обернулась.
 Колдун уверенно махнул рукой и непонятное страшное существо исчезло. 
         «Где я? Что это?» - думала Тора, глядя на пугающее окружение.  Черный похититель подошел к девушке и, помогая встать, взял ее за локоток. Зачем же он меня похитил? Она посмотрела ему в глаза. Ничего страшного в нем не было.  Властное выражение лица и пронизывающий взгляд.  Это был человек, но не совсем обычный.
В зале возникла еще одна фигура. Из-за черного длинного  плаща невозможно было понять кто это. Гортанный неприятный голос зазвучал в зале, обратившись к колдуну. Мороз по коже пробежал у девушки, и она невольно сделала шаг назад, упершись спиной в похитителя. Что будет, то будет, подумала Тора, опустив голову. Только сейчас девушка  заметила, что от ее прежней одежды ничего не осталось. Она стояла в длинном прямом оранжевом  платье с коричневой широкой отделкой. Плотная, гладкая ткань не сковывала движений. Что это? Как это? – возникла мысль.  Тора посмотрела на  колдуна. О чем они говорили? Речь была незнакомой.  Твердость его слов говорила о бесстрашии. Колдун поднял  руку Торы и показал ладонь собеседнику. Черная фигура, слегка поклонившись, удалилась.
   Может это сон? В уме не укладывалось происходящее. Непонятный, чужой мир подавлял, нагоняя страх.  Холод. Слабость. Сознание покидало, словно она куда-то проваливалась.
          Необычная тишина и воздух. Медленно приходя в себя, девушка вспомнила невероятность произошедшего. Открыв глаза, не вставая с постели, Тора стала осматриваться. Легкий балдахин прикрывал полукруглое ложе.  Ночное светило наполняло комнату матовым светом, приглушая синеву стен. Окон не было. Большая прозрачная дверь, через которую проникал свет и воздух. Тора откинула воздушное покрывало, встала с постели. В комнате никого кроме нее не было. Она медленно пошла к выходу и шагнула за дверь. Балкон с рядом изогнутых  балясин и перил в виде вьющейся лозы с маленькими листиками матового цвета тянулся вдоль всего здания. То, что она увидела дальше,  поразило ее больше чем все предыдущие события.  Бирюзовая долина со светящимися перламутровыми, белыми и синими разных оттенков  шариками предстала перед ее взором. На темном небе возвышались три лунных шара.
   «Этого не может быть» - прошептала девушка. Она увлеклась, рассматривая представший пейзаж на столько, что не заметила стоявшего неподалеку и наблюдавшего за ней черного ворона. Тора провела кончиками пальцев по перилам. Гладкие, приятные на ощупь. Положив ладонь на перила, она заскользила ей,  направляясь в сторону. Насколько хватало обзора, перед ней простиралась все та же картина. Вдруг Тора уловила позади себя какое-то движение. К ней приближалось чудище, которое она уже встречала однажды в этом бирюзовом мире. Бесформенное, подобное облаку, темно серое с маленькими лапками существо приняло угрожающую позу. Девушке было не понять агрессии этого существа. Ну что ж она действительно тут чужая. Ей многое не понять. Чудище прижалось к земле, готовясь к нападению. Тора дернулась в сторону и столкнулась с колдуном. Тот ухватил девушку левой рукой, а правую вытянул в сторону чудища и что-то произнес.  Когда Тора обернулась, на месте чудища мерцали угасающие синеватые искорки. Чужачка вздохнула и расслабилась. Колдун по-прежнему прижимал ее к себе, глядя перед собой.  Девушка попыталась, высвободится, но похититель словно оцепенел, не обращая на нее внимания.  Он уже второй раз спасает меня, думала Тора и впервые улыбнулась, посмотрев на спасителя.
  Статная девушка  в белом длинном платье приблизилась к застывшей паре. Тора  заметила ее, когда та положила руку на плечо ворона и заговорила. Мужчина ослабил руку, отпуская чужачку, и  спокойно тихо ответил подошедшей красавице.  Тора внимательно смотрела на них. Кто они друг другу? Кто они вообще? Белая кожа, каштановые волосы, зеленые глаза, длинная шея. Она была красива, как и он. Немного поговорив, девушка подняла руку ладонью к ворону. Он сделал то же самое. Приложив ладонь к ладони, они расстались. Ворон подошел к Торе, взяв за запястье, повернул ладонью к себе. Долго разглядывая, улыбнулся и повел ее в комнату, откуда она вышла. Усадив на край кровати, он приложил ее ладонь к своей и внимательно стал смотреть на девушку. Легкое покалывание сменилось вихрем импульсов. Застучало в  висках, перед глазами промелькнуло ее рыжее прошлое:  пешая вереница, палящее солнце, скудная растительность их края, старенький дом, монотонность будней, проходящие мимо люди. В  потоке пробегающих видений она уловила чей-то знакомый взгляд. Пронзительный взгляд. Глаза. …   Это были его глаза! Значит, она встречала ворона раньше?!
       Он одернул руку. Тора почувствовала слабость. Ее слегка трясло. Колдун уложил ее на кровать. Накрыл легким одеялом и озадачено посмотрел. Девушка приоткрыла глаза. Кто ты?» - тихо спросила она, не ожидая понимания.    Слабая улыбка появилась на  лице. Теперь она знала, что встречалась с ним прежде. Опасение в ней исчезло. Энергетический всплеск давал о себе знать. Она была не готова к такому.  Очертание черной фигуры стало расплываться. В глазах потемнело. Сколько она пролежала девушка не представляла.
Когда Тора открыла глаза, в комнате было  светло.
  Быстрым шагом ворон подошел к девушке, взял за руку и  повел по длинным коридорам. Сквозь большие окна Тора видела улицу и все те же причудливые растения с фонариками. И вдруг  она оказалась на улице. Не сбавляя шаг Ворон, шел по тропинке мимо этих растений. Длинными стеблями они тянулись к ним, плавно покачивая листочками и  фонариками.  Один светящийся шарик, оторвавшись от веточки, упал на землю  часто - часто замигал, вспыхнул и исчез. 
Пещера с узким и высоким входом привела Тору с Вороном в подобие святилища. Серые каменные стены упирались в прозрачный свод. На стенах были высечены знаки, фигуры человечков. В центре этого зала стоял приплюснутый, тянущийся ввысь прозрачный, гигантский кристалл. Ворон опустил руку Торы и жестом показал идти за ним. По мере их приближения кристалл стал чаще мерцать. Тора чувствовала какое-то таинство происходящего. Посмотрев на колдуна, она уловила его воодушевление. Он как будто не шел, а парил, глубоко удалившись в себя, не замечая ничего вокруг. Он шел на зов. Его ладони излучали слабое свечение, притягиваясь к кристаллу. Приблизившись к прозрачному гиганту, он приложил к нему ладони и кивнул девушке предлагая сделать то же самое. Тора посмотрела на руки, встала рядом и приложила. Колдун накрыл правой рукой ее левую.  Яркая вспышка от основания кристалла побежала вверх, заискрилась, распуская электрические нити. Столб яркого света, словно пучок солнечных лучей, осветил все святилище.  Девушка зажмурилась, ослепленная вспышкой. Она чувствовала, как энергия пронизывала ее тело. Она трепетала. Это было больше чем восторг, ликование, эйфория.
  «Все хорошо?» - услышала Тора голос колдуна. Только сейчас она, почему то  поняла его слова. Девушка открыла глаза. Кристалл, наполненный матовым свечением, больше не искрился. Колдун смотрел на свою спутницу. Сколько было в этом взгляде! Близкий, родной. Почему же так? Она тряхнула головой.  «Показалось».
«Пойдем, я покажу тебе этот мир» - улыбнулся Ворон.
Больше она не сомневалась, что перед ней был ее друг. Ее добрый друг, которого она потеряла несколько лет тому назад.
Никуда не торопясь, ничего не опасаясь, они брели по бирюзовому миру, который он создал для нее в ожидании встречи.
 «Здесь много разных мирков,  - объяснял он. Здесь каждый творец своего пространства. Но есть один общий, который некоторые души могут  миновать. Если хочешь, я могу показать».
Вечность, в которой они находились, не ограничивала ни в чем.
Тора кивнула.
  Неторопливое движение улыбчивых, спокойных людей в свободных одеяниях пастельных тонов.
 «Людей» - Тора поймала себя на мысли, акцентируя внимание на этом слове. Ей долго придется отвыкать от такого названия существ этого мира. Значит и она уже не человек. Ее тело иное. Сознание медленно убирало барьеры, которые стояли при жизни.  «Душа бессмертна» - вспомнила она земное утверждение. Теперь Тора знала это точно.
«Что это за место?» - спросила  она у друга, показывая на просторную  комнату похожую на беседку, в которой сидели, лежали люди, словно в забвении.
«Это чистилище. Здесь пребывают лечащиеся души. Здесь царит покой.  Они погружены в себя. Когда их сознание закончит работу над собой, очистив от негативных энергий, они переместятся в другое место, в зависимости от уровня.  Некоторые могут находиться тут долго. Другие, не сумев вылечиться, отправляются в такое место, где при воздействии других энергий им дается шанс на изменение себя. Это подобие реинкарнации. Только миры, в которые они попадают, могут быть теми же, а могут быть другими. Эти души помещаются в противоположное положение. А память их блокируется».
«А почему у меня по-другому все произошло?»
«Твоя душа чиста. И твоя любовь была связующей нитью, через которую я иногда влиял на ситуацию».
Тора благодарно посмотрела на него. «Я это чувствовала. Иногда мне казалось, что я схожу с ума. Я даже чувствовала твое отношение к ситуации. Твою поддержку. Чувствовала когда ты рядом. Как то мне показалось, что я чувствую прикосновение. Я очень хотела тебя увидеть. Разговаривая в пустой комнате, мечтала услышать ответ».
«Я знаю! Я всегда был рядом».
«Значит, я оказалась здесь потому… Тора запнулась на полуслове и медленно тихо договорила. Песчаная буря».
 Она все поняла. Несколько минут отделяли ее от действий разгневанной природы, от мук. Ворон создал иллюзию, через которую девушка попала в иной мир. 
Он приложил свою ладонь к ее.  Она увидела стремительно приближающуюся стихию. Серо рыжая масса темнела, накрывая путников. Это был конец.
«Ну, если это другой мир, почему тут есть похожее с прежним миром?» - тихо спросила Тора.
«Это чтоб было легче адаптироваться. Отойти от земных привычек и мнимого физического ощущения ».
«А ладонь, это способ передачи информации?» - догадалась девушка.
«Пока это действительно так. А потом ты научишься воспринимать информацию иначе».
«А кто был тот в черном плаще, которому ты показал мою руку?»
«Тут тоже существуют определенные законы. Законы Вселенной. Это был обычный смотритель».
«А то чудовище?»
«Это сущность не сумевшая победить в себе зло. Теперь она на другом уровне себе подобных».
«А девушка?»
«Она, как и ты оказалась здесь недавно. Сейчас идет ее адаптация».
«Почему я раньше не понимала твоей речи?»
«У тебя были земные зацепки. Они мешали. Это тонкий уровень. Здесь все другое и речь тоже».
Тора задумалась. 
«Из этого мира можно попасть в прежний?»
«Физический мир настолько груб, что нашей материи почти невозможно соприкосновение с ним. Очень тяжелый переход. Но иногда можно. Когда плоть ослабляет связь с сознанием».
«Например, в сновидении?»
«Да».
   Подумав немного, она вновь спросила « теперь мы тут будем всегда?»
«Нет. Это временно. Тут мы будем чуть больше земного месяца».
«Чуть больше месяца, повторила девушка и, посмотрев на друга, уточнила, сорок дней?»
Он кивнул.
«А потом?»
«Потом я проведу тебя на другой уровень. Там много света. Это наш мир.  Ты несущая свет, будешь оттуда помогать живущим, осветляя пространство земли».
Тора начинала понимать. Миг земной жизни перетекает в непостижимую Вечность.  Она еще не до конца осознавала все, но уже чувствовала в себе внутреннюю силу и причастность к мирозданию. Материальные блага ничто,  в сравнении с тем, что вбирает в себя душа.  Она почувствовала связь со всей Вселенной и с каждой душой, которые были  частичками этой Вселенной. Переход оказался не страшен.  Она находилась уже за гранью.