И все это свидетельствует о том

Нурсулу Жайлыбаева
И все это свидетельствует о том
И все это свидетельствует о том, что мы и «капиталисты» находимся еще на различных уровнях. И с вступлением в рыночное общество люди советского общества полностью сохранили унаследованные от социализма навыки и привычки и ни какими-то другими задатками, а именно ими приступили к «строительству рыночного общества», то есть в игру в капитализм. Таким образом, у людей капиталистического общества «было в крови» стремление делать деньги «своим делом». Они на свет божий появлялись с этой мечтой. И капиталистическое общество открывало все просторы для экономического осуществления человека. Поэтому свои заработанные или ворованные деньги они вкладывали в дело. Советских же людей долго и упорно учили тратить свои заработанные (и ворованные) деньги только на потребление, закрывая все пути как раз для этого экономического осуществления. Отсюда и делайте выводы, куда должен был пойти человек социалистического общества, после того как ему открылись все дороги для этого его осуществления? По пути Запада? Отсюда давайте теперь подумаем, что такое «выживание» и что такое «обогащение» для людей бывшего советского общества и для людей западного мира.

  Само понятие «выживание» само по себе показывает, что с нами происходит, и к чему мы стремимся. Понятие «обогащение», которое является обычным, например, для американской действительности, свидетельствует о том, что экономическое осуществление каждого человека для американского общества является общим принципом, доступным каждому. И это так происходит потому, что оно в целом не только соответствует состоянию экономики, но и обусловлено экономикой. Это значит о о тм, что западная экономика еще работает ради потребления, а потребление работает на экономику. Там потребления, принявшего самодовлеющий характер, в котором деньги превращаются в потребительную стоимость и тем перестают быть обликом экономики, еще нет. Американцы сидят не на иностранном капитале ти играют в игру, а на своих вотчинах. Стало быть, это стремление действует как необходимость. В связи с этим, если в Америке вдруг сложилась бы такая ситуация, которая много людей опустила бы на уровень выживания, то это сразу привело бы к социальному катаклизму. Сейчас американцы боятся именно этого. С этой точки зрения там само понятие «выживание» имеет совсем другое значение в том смысле, что для них это есть нечто надвигающееся. А это есть нечто иное, как угроза расстройства экономических законов, хорошо действовавших там до этого.

  Но у американцев работает свое производство, обеспечивающее их необходимым объемом благ потребления, и они понятие не имеют, что значить сидеть на иностранном капитале и быть зависимым от иностранных инвестиций. И они это, по крайней мере, осознают, и если это даже произойдет, то они встретят его сознательно, а наша беда в том, что у нас с самого начала все развертывалось бессознательно за полным неожиданным исчезновением будущего. Каково ведь наше убеждение, а реальность-то развивается против него, без конца переворачивая наши представления. И нас в заблуждение вводило именно западные ориентиры, упрямо нам представлявшиеся «светлым будущим». И где в это время находились те умы, которых прямо выпестовало социалистическая страна - самая читающая страна в мире? Кем сегодня стали эти умы?

  Напротив, американцы располагают обширными вотчинами на всех континентах мира, и процессы обнищания их еще не коснулись. А если все же коснутся, то они будут петь по-другому. Тогда они задумаются и о темной стороне своей жизни, которая сейчас скрыта за внешним блеском американской экономики. Но для этого, по меньшей мере, американские деньги должны перестать приводить в движение его обширные имения. И деньги там  дают сбой лишь в последнее время, рас и они столкнулись с финансовым кризисом, и это отражается на жизни людей. И чем глубже будет заходить этот кризис, давя, прежде всего, на людей, тем быстрее они задумаются о людях. И если и здесь происходит так, то, значит, деньги и там дают трещину и отказываются работать на общество, превращаясь из экономической категории в индивидуальную. Как видим, те факторы, которые у нас действовали с самого начала, на Западе начинают действовать только теперь, переворачивая и их убеждения.
  В этом смысле нас, как обычное слово, характеризует, напротив, «выживание», которое является общим положением и которое обусловлено развалом нашей экономики. Но понятие «выживание» есть всего лишь поверхностное понимание, за которым мы не видим, что в этом объективном положении человек осуществляет себя духовно. И здесь скрыта другая функция денег, о которой мы никак не можем задуматься – деньги созидают человека помимо его воли. Ибо в данной ситуации, когда на человека давит весь мир, ему ничего не остается, как только размышлять, настроиться на поиск. И такой «поиск» уже никак не сравнишь с мышлением ученого, ищущего истину в последней инстанции. И он преодолевает противостояния между собой и миром, лишь осваивая этот мир духовно, т. е. он своеобразным образом осмысливает свое существование, вырабатывает критическое отношение к себе и окружающему миру. Гражданин же Америки в это самое время осваивает мир экономически, и его ум в основном работает в этом направлении. И если он здесь столкнется с преградой, то ему не поздоровится: за двадцать лет наши люди, оставленные на произвол судьбы, «закалились» и стали умными, самостоятельными. Иначе говоря, из страха перед гибелью они вынуждены были приспособиться и выживать самостоятельно.
Мои книги поступили на продажу в книжный магазин издательства "Онер" в Алматы, на углу проспекта Абая и Гагарина. Желающие приобрести их могут обратиться по адресу проспект Абая, 143 Тел 8(727)395-52-06, 395-52-08. Сот:8777282-6487. E-mail: oner2006(собачка)mail.ru, а так же в магазины ГУЛЯНДА - +7(727)227 36 92
Можно обратиться и ко мне по моей сотовой. Благодарю всех за внимание.
Поступили на продажу:
"Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще?", 156 с.
"Любовь как сладкий запретный плод", 156 с.
"Заман неге булінді?", 200 с.ся без сознания и массового движения.