ИС-24. Обзор Алмиханда

Парад Иллюзий
Моё почтение, уважаемые участники конкурса!

Остаётся только посетовать на то, что нас лишили жёсткой необходимости «сочетать несочетаемое», поскольку заданные слова, повторюсь, лежат в пределах одной строчки. Упор на слова, якобы имеющие много значений, себя не оправдал – кому охота связываться с «денежными потоками», «бандитскими крышами», «камерами-одиночками», с «поехавшей крышей», разве в этом сборище возможна лирика? С таким же успехом можно было задать, к примеру, слова ГУСАР, ПАРИ, СЕКУНДАНТ и получить два десятка однозначных шедевров. Ведь сами видите – и крыша, и поток, и одиночка использованы в подавляющем большинстве текстов в том самом, единственном значении. Эх, ребята… жаль маму-одиночку, на которую вылился поток дождевой воды с крыши… Оценивать, насколько выпуклы слова в текстах, смысла не вижу – они ДИКО сочетаемы.

1. Интересный стих – спасибо автору! Даже не хочется к чему-либо цепляться… Хотя, честно скажу, маму-одиночку представляю, кустаря-одиночку тоже, а вот с котом-одиночкой встречаться как-то не доводилось…  Мне кажется, автору не стоило передёргивать разъяснения условий, словоформы касались только заданных слов, а разные там «перия», «крылия», «птичиих» - это перебор. Как и «ужо». Сказать, что понравились «грамматические» рифмы, значит, соврать. Не понравились. Одна лишь составная привлекла внимание. В общем, стишок далеко не шедевр.
2. Высокая поэзия… Несмотря на двойственность этого выражения, отнесённого мною и к стилю стиха, и к чрезмерному употреблению прилагательного «высокий» в нём (высокая вода, высокие сапоги, высокие мысли). Однако, вернёмся к самому смыслу – не нахожу я логической связи между «временем высокой воды» и всем остальным перечисленным далее по тексту. К примеру, как связано вышеуказанное время с воркующими птицами? Они (птицы) воркуют только в это пресловутое время? Кстати, воркуют только голуби, а вороны каркают, воробьи чирикают. Каких птиц автор имел в виду? Как правило, высокая поэзия не склонна чего-то и кому-то объяснять… Попытка шедевра, к сожалению, неудачная…

3. Стихотворение понравилось коронной фразой Музы: «Надоело воплощать ерунду!!!» и способностью автора виртуозно рифмовать – рифмы безупречны! Но само по себе изложение в форме диалога или монолога, по сути своей, всего лишь словоблудие, к поэзии относимое, разве что, в пьесах, драмах, трагедиях, написанных в стихах. Слово «знай» в строчке «Глупой Музе знай - готовлю еду» является т.н. «вводным» и должно быть выделено знаками препинания с обеих сторон и запятыми, а не тире. Не шедевр, но за меткое название процесса в этом «обрезанном» конкурсе достойно похвалы и «высокой» оценки.

4. Ближе к шедевру, хотя не без шероховатостей. «Худая крыша» – это устойчивое выражение, обозначающее «дырявую» крышу. Вообще, плоские крыши многоэтажек имеют отверстия для стока дождевой воды и это совершенно не водосточные трубы. Вода вытекает уже внизу, пройдя по трубе внутри дома. Грязный поток дождевой воды, текущий по вышеуказанной крыше,  может быть виден, когда ЛГ сама стоит на крыше. Только оттуда ЛГ сможет видеть одновременно и крышу, и мостовую.  А что ей делать-то на крыше под дождём до ещё ночью? И ЛГ нам, уважаемые участники, как бы подсказывает – мысли-то несуразны!!! Значит, на самом деле дождя нет – он у неё в мыслях, причем в несуразных мыслях! Оставим автору то, как пороки разбавляются тщетой и маскируются – нам этого не понять, но звучит согласованно, по поэцки! «Небеса моля» - деепричастный оборот и его нужно бы выделить с обеих сторон запятыми. Кстати, читатель, как пахнет в столовой? А как в туалете? А запах ОДИНОЧКИ тебе знаком? То-то же, не сидел, не знаешь, поэтому доверься знатоку – автору.

5. Тяжело было не совместить заданные слова, но автору это удалось. Палица – это орудие, скорее, неандертальца или кроманьонца. Ну и наших богатырей сказочных. Двинешь палицей, и на ОДИНОЧКУ становится меньше. И все дела… Правда, в каком значении здесь использовано слово, для меня осталось загадкой. И я не стесняюсь в этом признаться! Хотя вижу – всем другим участникам всё понятно… По моему мнению, это наглядный пример того, как хочется «притянуть за уши» понравившееся слово – рифму-то дактилическую найти тяжело, а тут она сама, понимаешь, просится. А смысл всегда можно «придумать», если спросят. Ещё одно загадочное слово – «одиночество», которое, ты знаешь, «совсем не живёт на крыше». А что там ему делать-то, если оно из другой сферы, сферы живых людей, имеющих общение и не имеющих такового? Тоже расхожая рифма, «приглянувшаяся» автору. Остаётся надеяться, что автор использовал заданное слово КРЫША в традиционном его значении, а не в обозначении головы человека. О нарушении ритма в анапесте и, в частности, в предпоследней строке стихотворения, можно почитать здесь – http://www.stihi.ru/2012/04/08/11849 

6. Краткость – сестра таланта. А в данном случае – конкретное подтверждение лёгкости совмещения заданных условиями конкурса слов. Я не стану ругать автора за глагольную рифму, не всем дано обходиться без них. Отлично!!! И КРЫША удачно использована в устойчивом выражении, и ПОТОК параллельный…  Чувствуется рука мастера.

7. Писать загадками и ждать, что её кто-то отгадает? А сноску сделать, как в № 2 слабО? КРЫША МИРА – это Тибет. Какая там стоит статуя? Будды? Она золотая? Или из сплавов? Если из сплавов, то на ней возможна ПАТИНА - пленка различных оттенков (от зеленого до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды. Далее – РАССТРИГА - Служитель религиозного культа, отказавшийся от сана или лишённый его, либо монах, лишённый монашества. Разве в Тибете есть статуя расстриге? Автор – написать можно всё, что угодно. И с этим остаться. При нулевых оценках. И с посторонним устойчивым мнением, как о чудаке.

8. Ещё одно «удачное» сочетание «несочетаемых» слов. Хотя говорить, что «я перестал быть одиночкой» можно, но мне ближе «стать общительным».  Ой, какая редкостная не рифма - пара слов «виски-сын»!!! Есть несуразицы, есть! Где умещался Малыш, если на спине у Карлсона был пропеллер? Вот что написано в сказке – «Залезай скорее мне  на  плечи,  -  крикнул  Карлсон,  -  мы  сейчас взлетим!», а прочесть можно здесь - http://ocka3ke.ru/malysh-i-karlson-chast-pervaya  Таким образом, не на спине, а на шее у Карлсона летал семилетний Малыш. В этом можно убедиться и в мультфильме.

9. Неудачно как-то с ярмаркой… Очередь – вот что надо было устроить, очередь и есть змея, а ПОТОК куда-нибудь в подходящем месте пристроить. «Конечно ж» - вводное словосочетание, его нужно выделять запятыми с обеих сторон. Вот беда-то – взял человек глагольную рифму и испортил!!! И получилась не рифма, а чёрте что – «быть-прикрыв»!!! Ха-ха-ха!!! Что же там всех парой наделяли что ли? И сонных? Неудача, а так уж расписался автор, что я думал и окончание будет красивое… Ну в каком-таком исподнем самка акулы, бьющаяся  в ладонях (совсем махонькая), будет подавать и привечать? «Году-нутру» - не рифма.

10. Вот так бы все… Отлично!!!

11. Вокал, автор, - это искусство пения, мастерство владения певческим голосом. Вы слышите вокал, или всё же, как утверждаете в своём шедевре, поток музыки? Замереть в испуге можно от чего-то (от звука, в том числе), а не «под что-то» (под звуки, хотя для кого-то это вой, обычно танцуют или поют). В общем, говорить и писать по-русски нужно учиться. «Поток-кровоток» однокоренная рифма.  Да, видимо, ноты – вещь дефицитная, и «достать» их можно только летом… Тяжело мне различить в качестве чего выступает в первой строчке последнего катрена слово «ну» - частицы, или междометия. Если как частица, то между «ну» и «так и быть» нужна запятая. Автору виднее…

12. Ещё один шедевр не разговорно-бытового плана, а именно поэзии! Отлично!

13. Это для артистов т.н. «разговорного жанра» - самая настоящая находка. Всё на самом высшем уровне!!! Но поглядим, может какой-нибудь «дока» отыщет зацепку. Мы заждались его обзор.

14. Двойка, автор! Нет такого слова – «раскрывши»!!! Кто такой бандит-ОДИНОЧКА для меня тайна за семью печатями. Незачёт!!! Ещё нюанс – в трехсложных размерах нужно тщательно подбирать слова. В них не должно быть двух ударений, как, к примеру, здесь – «пУтаницЕ» и здесь – «наворАчиваЯ» Русский язык богат, для того, чтобы его не искажали по пустякам!

15. Без претензий! Впрочем, есть одна. Специально отыскал момент появления Фрекен Бок в квартире Малыша и не нашёл никакого кота. НЕТ ЕГО ТАМ и в дальнейшем. А в мультике она приходит с клеткой, где сидит КОШКА по имени Матильда, и ей Фрекен Бок даёт распоряжение заняться щенком, соблюдая осторожность, потому что щенок не стерильный. Так что – «церковь, кухня, КОШКА!» 

16. Благодатная среда дурдома может вместить в себя любое, даже совершенно абсурдное задание. Не удивляюсь этому, как и стишку, написанному умело и качественно. Но пусть бы автор хотя бы попытался перенести заданные слова из дурдома в лирическую плоскость, так-то всякий может… зарифмовать рассказ из жизни помешанных.

17. Удивительное дело! Ясно ведь, что если у кого-то «крыша едет», то это означает, что человек тронулся умом, если «крышу сносит», то это значит, что кто-то произвёл на человека сильное впечатление или его сводит с ума! Как это «КРЫШУ снесут с башки»? Башка и есть крыша! Или у вас, автор, как-то по-другому? Пара «пятна-дня» не рифма. Вроде бы на первый взгляд и было ничего, но с такими непонятками точно «крыша едет».
Да вот, кстати, ссылка на синонимы про это - http://phrase_dictionary.academic.ru/1164/ Есть ещё инверсия, но это уже мелочь.

18. Претензий нет. Но я бы переставил местами, чтобы вышло так – «На уху поймаем рыбку на реке с утра»  Житейская зарисовка – куда же на природу без водки и гитары.

19. Ну, автор, накрутил… Прямо посредине каждой строчки нужно делать паузу для цезуры, разделяющей строчку пополам. И не всегда при этом остаётся уловить смысл. К примеру, в первой строчке, где слово «заснуть» как бы отрывается из-за этого раздела и уходит к следующей половине строки. И неясно, кого собирается убить соседка по площадке то ли ЛГ, то ли ещё кого. Ударение в слове «перед» выпало неверно, на втором слоге.

20. Ад или Рай, приходится признать, тоже вполне подошли для размещения заданных слов. Недостатки не нашёл, выдохся, наверное. Или их просто нет… Откуда им взяться в рифмованном шутливом рассказе?

21. Не очень удачная, на мой взгляд, попытка зарифмовать сюжет «Малыша и Карлсона», но кому как. «Лишь дайте срок», или «дайте только срок» – одно и то же по сути. А «лишь только» из разряда масла-масляного. Граждане, ну о каких мечтах, которым «придётся кануть в ливневом потоке» может рассуждать семилетний пацан? С мацой тоже перебор – какой вкус у пресной лепёшки? Неужели сладкий?
 
22. Внешне стройно, но так и подмывает сказать – НЕ ВЕРЮ. А голуби куда делись? И ничего не бывает ВДРУГ после одной-единственной встречи. Не шедевр, а так, отписка ради выполнения конкурсного задания и массовости.

Если кого-то случайно обидел, то обижаться следует не на меня, а на себя и на то, как писали свои стихи. Если, конечно, вы их считаете стихами. Но у каждого из нас своё мнение и к стихам я могу отнести лишь те, о которых здесь упомянул как о безупречных - №№ 6, 10, 12, 13, 15 и 18. Ну и №№ 3, 16, 20 тоже можно отметить. Хватит ли баллов…

№№ 3, 6 по 1 баллу;
№№ 13,16,20 по 2 балла;
№№ 15, 18 по 3 балла;
№№ 10, 12 по 4 балла.