У меня нет таланта писать обзоры. Многие стихи понравились. Но, так как условием является разбор стихов, то представляю свои замечания.
1.Герой сначала мечтает податься к югу и полетать - пишет о себе в первом лице и далее:
«Там, по-кошачьи бесстрашно летая, вы
Сразу смогли б оценить по достоинству…» - тут переход на 2-е лицо - вроде как нестыковка в этой фразе. Не хватает, на мой взгляд, связующих слов типа «видя, как я по-кошачьи летаю, вы б смогли оценить»
Но, стих оригинален из-за преобразования слов, придуманных автором.
2.Начало сразу же понравилось, но, тут же засомневалась над:
«стекляшек с повадками царских рубинов..» - могут ли быть повадки у неодушевлённых предметов? Но, думаю, что это фантазия автора наделить жизнью неодушевлённые предметы, а значит и повадками. Картина получилась очень впечатляющей.
3. Интересно получилось – заманивать рифму на сладенькое. Прочитала как рэп)). Претензий нет слова вписаны хорошо.
4. Здесь, я думаю, не хватает некоторых запятых « Расстались двое, и уже напрасны», «Приходит время, небеса моля…»…Я бы ещё их и в других местах понаставила(возможно, я неправа).
5. 1 катрен – хорошо и всё понятно. Видимо дом над морем.
«Здесь такие мечты просыпаются,
акварели и разные вещи – «разные вещи»- это как-то обобщённо и непонятно.
что весь мир по движению палицы»– палица-это дубина или палка. В общем – холодное оружие. Метафора непонятна – как может быть мир по движению дубины? А, если и может, то, думаю, что сравнение не очень хорошее.
В данном сочетании «ОДИНОЧКА» видится мне притянутым к заданию.
6. Коротко и ясно. Все слова на месте. Только читается
Чтоб взаимный интерес стал матерЬален – тогда будет ритм соблюден.
7.«Ложатся – прядью»- думаю, что дефис здесь не нужен.
«...Тоску и голод
Несёт
Над крышами» - с этой части ритм изменился. Наверное, так задумано автором.
8. И - воздушный ПОТОК, и – испуг – неудачное сочетание и-и в «и-испуг»
Больше понравились последние 2 катрена.
«Но дружок возвращался опять.
ОДИНОЧКОЙ я быть перестал «– здесь слово ОДИНОЧКА как-то притянуто, так как хочется применить слово «одиноким».
9.Начало захватывающее- интересно и гладко.
Далее пошли запинки кое-где.
«У лотков - гам – не услышишь, и толпа, что не пройти» – Этот ГАМ как-то не гладко лёг.
Кошки оседлали КРЫШИ, птицы – ветви. На пути – в слове ОседлАли два ударения, но ударение на первую букву явно сбивает ритм.
А вообще- понравилось!
10. «Опять не пОзвонил, а я ждала» - ударение, вроде как, падает на первый слог в слове «позвонил»
11. «Вот и тогда начнём с азов» – эту строку надо бы подредактировать. Возможно, после «Вот» поставить какие-то знаки – может, точку многоточие. А лучше - вообще «вот» убрать.
12. Лирично. Придирок нет.
13. Посмешили фантазии автора. И придирок нет)). Можно было КРЫШКУ люка не выделять, т.к. КРЫША в стихе есть.
14. Образ этого бандита-одиночки мне не очень понятен. Почему-то он ходит от берёзы до ромашки?
«Осеннее солнце, объятья раскрывши,
Тепло забирает из теплоцентрали». – здесь тоже непонятно- почему солнце вдруг забирает тепло?
15. Ну, как обойтись без фрекен Бок?
«Один, смешной, был кОнопат и рыж»- - у меня сюда ударение тянет.. как и в др. словах получаются двойные ударения «ЭфемЕрна», «нИкогО»(но, возможно, что в этом нет ничего плохого)
16. Сомневаюсь, что в дурдоме охранником посадят бабу Клаву)). Можно ли покинуть крышу?- ведь они сидели не на крыше. Хотя, пишет ведь один из придурков, поэтому допустимо, имхо)) Над ритмом желательно поработать .
17. Всё хорошо.
18. «На реке бурлит в порогах водяной ПОТОК» – ударение падает на» вОдяной»
19. «Весною невозможно заснуть… Когда взволнован,
То с посторонним шумом уходит сразу сон…» - несколько раз читала- начало тяжело вливается в ритм. Может, лучше было бы написать «Весною не уснуть. Когда взволнован,
То с посторонним шумом уходит сразу сон».
20. «берёт под руку, и к котлу ведет» - «к котлу» - убрать бы к-к рядышком.
Думаю в строке «Визит к чертям оставим на потом», «на потом» надо взять в кавычки.
А вообще – понравилось!
21. Все слова на месте, придирок нет.
22. Прочитав несколько раз стих, я, всё-таки, поняла его смысл. Но концовка показалась не очень выразительной.
Оценки:
№№ 13, 20 – по 3 бала;
№№ 2,9,12,15,17 – по 2 балла;
№№ 3,6,7,18,19,21 – по 1 баллу.
Креативы: № 17 и № 20