ИС-24. Обзор Михаила Битёва

Парад Иллюзий
Улыбки и респекты от Битёва

1.

Кому-то "нравится, что можно быть смешной, распущенной и не
играть словами", кому-то не нравится такая позиция, и он словами
играет. И это здорово, так что простим автору и "крылия", и "келию"
с "капелию", и "перия птичии". Ну и лишний раз скажем спасибо Марине
Ивановне за то, что она невольно помогла когда-то выбрать название
для этого цикла конкурсов - ИГРА СЛОВАМИ.

2.

Понравилось всё - и схема рифмовки, и рифмы, и удачно вписанные
слова. Благодаря эпиграфу получилось очень самодостаточное
произведение памяти Иосифа Александровича Бродского, который
хоть и говорил "На Васильевский остров я приду умирать", но
похоронен как раз-таки в Венеции...

3.

Действительно... Это "художник должен быть
голодным", как говорится. Поэту и ореховый
тортик не помешает, и рифмы на сладкое слетятся,
как пчёлы. Впрочем, даже по этому произведению
видно, что слетелись, и довольно удачные...

4.

Всё у лирического героя ( или героини? ) будет хорошо.
И утро придёт, и дождь кончится, и любовь вернётся.
Нормальный, добротный стих... ( Вот только даже
представить себе боюсь, как пахнет "одиночка",
в смысле - одиночная камера... )

5.

К пятому произведению понял вдруг - насколько велико
влияние на участников одной скромной конкурсной
площадки, где даётся картинка и задание - придумать
рифмованный комментарий. А я-то, дурак, даже и не
упомянул кота с иллюстрации...

6.

Я, хоть студент и недоучившийся, но почему-то думаю,
что конспект лучше списать с лекций "препода"... Ну, или
с тетрадки какой-нибудь девочки-"ботанички", посещающей
все пары... ( К слову сказать, понравилось, как автор обыграл
заданные слова "поток" и "крыша" ). Респект...

7.

Сильная вещь получилась... И, я бы даже сказал, стильная.
Чувствуется, что автор привык бережно и старательно работать
со словом, а не только "играть словами". И рифмы чудесные,
и эта аллюзия на "косматый облак"... Отлично...

8.

Вот что странно: в Швеции Карлсона не любят, считая его
хамом, эгоистом, обманщиком, хвастуном и подстрекателем.
А благодаря таланту замечательных советских мультипликаторов
человечек с мотором стал любимым героем миллионов наших
детей...

9.

Старый добрый четырёхстопный хорей со сдвоенными строками.
Неожиданная концовка в стиле О`Генри. Заданные слова не
выпирают... Рифмы не удивили своей новизной. В общем, -
нормально всё...

10.

Ещё одно произведение про то, что "ты опять сегодня не пришла, а я
так ждал, надеялся и верил, что зазвонят опять колокола, и ты войдешь
в распахнутые двери", только  от женского лица. В тексте ровно всё, без
сюрпризов. ( Только чего лирическая героиня так расстраивается? Вот у
меня знакомая тётечка мужа выгнала и такая теперь довольная-а-а-а-а... )

11.

Знакомая ситуация... Только я раньше слушал за окном не вокал по утрам,
а игру на саксофоне по вечерам. К дому напротив приходил молодой человек
и пытался на инструменте чо-то изобразить для своей возлюбленной. Всё бы
хорошо, но у меня на компакт-дисках эта музыка была в лучшем качестве...

12.

Очень техничный и, я бы даже сказал - органичный стих. Понравились ритм и размер. ( Как сказал бы Пятачок: "Мой любимый размер" ). Под гитарный
перебор хорошо такие вещи исполнять... Автору - респект...

13.

Непременно возьму на вооружение такую "отмазку" для жены, если приду домой чумазый, в помаде и пропахший винными парами ( только скажу, что ту крышку от люка утащили не бомжи, а девчонки в коротеньких юбчонках ). Отдельное спасибо автору, что заданную "крышу" употребил в уменьшительно-ласкательном виде...

14.

Не... Ну, без надежды на лето как-то даже и жить неинтересно... Придёт оно, никуда не денется... А бандита-одиночку наши жегловы и шараповы непременно поймают...

15.

Что тут скажешь? Жаль, конечно, что самые яркие воспоминаниями у фрекен Бок остались не о Карлсоне, который жил на крыше, а о каком-то "рыжем-рыжем, конопатом"  ( Антошка, что ли? ). И жалко ещё, что любимую кошку Матильду наша любимая "домомучительница" с голосом Фаины Раневской сменила на кота... А впрочем, для европейской тётечки это нормально - кирха, китчен... и катц...
Автору данного произведения - плюсик...

16.

«Свобода есть осознанная необходимость». Кажется, Гегель сказал? Или Гоголь? Не помню. Наверно потому, что я откровенно засыпал над учебником "Введение в философию". И вот ещё что: с годами происходит переоценка ценностей, и я понимаю героя стиха, рыжего Вовку... "А где  обед по расписанию, а также - завтрак; ужин, баня?" И незачем менять
привычный уклад вещей. Автору - пятёрочка!

17.

Понимаю, что "от тюрьмы и от сумы - не зарекайся", но всё же пусть минует нас чаша сия... Как-то не хочется в тюремной камере ( пусть даже в комфорной "одиночке" ) заниматься ни стихосложением, ни стиховычитанием...

18.

Да-да, "люди идут по свету, им, вроде, немного надо..." Чем-то таким родным и близким пахнУло из далёкой юности... Спасибо автору за кусочек ностальжи...

19.

Перечитывая это произведение второй раз, представил, как его исполнил бы Олег Митяев.
И... получилась замечательная песня...

20.

Идея - пять, логика - четыре (всё ж-таки ЛГ умер сперва? А в финале он домой  шагает. "Умер-зуммер... Лишь бы был здоров"? ), рифмы - на уровне, ритмика - сохранена, ударения - на месте, заданные слова не выпирают... Вот только не того Юрия Михайловича герой требовал в ад. Не Антонова бы туда, а Лужкова... Впрочем, это совсем другая история...

21.

Старушка-Линдгрен сочинила книжку про Карлсона более полувека назад. Боюсь даже предположить - сколько же лет сейчас Малышу?.. ( Кстати, если вдруг кто-то решит, что маца в данном тексте неуместна, то ошибётся. Известно, что шведская кухня отличается простотой, так что лепёшки из муки и воды - самая что на есть скандинавская еда... )

22.

В третьем катрене фонетически не очень удачно словосочетание "как и раньше". И, наверно, есть смысл строки для подчёркивания ритма разбить пополам, иначе, например, строчка "Мы в одиночку и  был каждый одинок" трудночитаема... В остальном всё хорошо...
___

Оценки:

Три балла номерам 2 и 7,
По два балла номерам 1 - 3 - 6 - 12 - 16 - 18 - 19 - 20
Итого - двадцать два балла