Готовим СЯ к сочинению в 11 классе. За 12 часов до

Наталья Мартишина
до начала.


Всё уже подготовлено и все уже подготовлены.

Гелевые ручки будут записывать наши мысли, организаторы будут наблюдать.

А мы готовим СЯ.

СЯ - по древнерусски "себя".

Потом чуть сократилось и слилось с глаголом, вот и вышло -

наряжаемся - наряжаем себя,
объедаемся - объедаем себя и т. д.

Интересно пробежаться по смыслам...

А мы - готовимСЯ.

Потому что если не мы - то кто же.

Без нас не напишут.

1) Хорошо выспаться. Выспать СЕБЯ.
Ну, это как коня по ночному лугу хорошо выгулять. Наша душа, в принципе, всё знает и любое сочинение может состряпать, если отдохнёт - хорошее сделает сочинение.

Поэтому, дорогие трепетные А-шки, любознательные В-шки и обременённые интеллектом Б-шки ( по праву математиков - индифферентные к сочинению), я надеюсь, что вы все уже спите.

2) Утром покушать так, как Вы привыкли в лучшие Ваши утра ( кто-то легко, кто-то поплотнее - в любом случае, пара бананов  или тарелка овсянки насытят надолго и дадут силы). Нельзя идти на экзамен голодным.

3) С собой взять то, что быстро подпитает мозг - на случай, если голова закружилась.
Помогут шоколадка с хорошим содержанием какао-масла ( "Гвардейский" шоколад), шоколад Бабаевской фабрики. То же - таблетки аскорбинки с глюкозой ( или просто глюкоза из аптеки). Бутылка воды - тоже не будет лишней. Или холодный сладкий чай в бутылке (домашнего приготовления, а не химия из магазина) - вообще отлично.

4) Послушайте с утра жизнеутверждающую музыку. "Марш энтузиастов" взбодрит.
"Цыплёнок жареный" развеселит. "Шар голубой", тот, который "крутится-вертится" и вообще по последним данным литературоведов, - не "шар", а "шарф", - он позволит взглянуть на проблему с высоты. Наверное, "Марш монтажников-высотников" - тоже. Потому что сочинение как проблема  пройдёт - а вы пойдёте дальше. С песней по жизни. Если уж идти, то с песней.

5) Тренировка психологической устойчивости: напевайте по дороге любую песенку, но со словами "Я есть". Ну, как бы вы мурлыкали - "ля-ля-ля". Это установка подсознанием чётко уловится - не ля-ля-ля, конечно, - а "Я есть".
Хорошее настроение точно будет. А с ним сами знаете, какие горы свернуть можно. Не только 4 часа посидеть над сочинением.

6) Если вы не станете осложнять себе жизнь списыванием и т.д. - всё пройдёт хорошо.

7) А как же не бояться темы - страшной, незнакомой, неизвестной? Вдруг её как-то видоизменят, и вы окажетесь в положении бедного барана, смотрящего на новые ворота? Вестимо - хозяин ворота покрасит, а баран своего дома, вернувшись, и не признает. Слишком новая ситуация!

Но ведь более хитрую и ушлую живность никакое новшество не испугает! Кота, например, такими штучками не удивишь. Пролезет, куда ему надо, а на ворота и не посмотрит.

И вы не смотрите на ворота. На тему то есть. Пусть она будет любой. А вы выворачивайте на свою дорогу. Пишите, что душа пожелает. Только аргументируйте, куда вашу мысль понесло и зачем.

Поиграйте с темой. Поиграйте с текстом.

Мне, например, кажется, что складывать печи - архисложно, а однокурсник мой, Юрий Молоков, стал великолепным мастером - говорит, это как "Лего" для взрослых. Сложность преодолевается игрой.

А тут игру задаёте вы!

Это же сочинение!

Не изложение, где нужна хорошая память. Где надо держаться текста.

Сочинение даёт вам свободу.

Ведь текста перед вами нет.

Ещё нет.

Вы его напишете, и он будет.

Вот и напишите, что душа просит.

Поверьте, писатель пишет свои книги - только потому, что ИХ НЕТ! А душа хочет почитать именно эти книги.

Художник рисует на белом холсте - потому что там ещё НИЧЕГО НЕТ! А душа уже попросила посмотреть на готовую работу.

Композитор записывает музыку, потому что она ещё не записана! А душа уже готова слушать.

Так поступают все творческие люди.

От вас тоже ждут момента творчества.

Ну и потворите немного.

Вспомните своё, расскажите о своих наблюдениях. ( привлекая вспомнившийся материал). Компонуйте - как хотите. На черновике можно писать отрывками, кусочками - как на ум приходит, - потом перемешайте это в логичном порядке.

Так ведь зачастую писатель и делает. Потом проведите сквозь всё заданную тему . И не забудьте сделать выводы. По теме.

В сочинении вы  хозяин даже своей грамотности!

Видите - в черновике предложение длинное, путаетесь в запятых.
Напишите вместо одного - три коротких. Без запятых.

Не знаете, как пишется слово. Сомневаетесь. Так и замените синонимом.

В Литинституте профессор пенял студенту: "У Вас три ошибки в слове "Винегрет". Вы же писатель! Как типа не стыдно. Вот пойдёт Ваш герой в ресторан, закажет "Веникред"...
Студент ответствовал: "А нечего моему герою венекреды заказывать. Он у меня будет суп есть..."

Так что вы хозяин-барин своих слов.

Вот недавно в МОНИКИ, в столичной клинике, я увидела в меню: "Венегред".
Просто и без фантазий. Как нарисовалось, так и красуется. А в Моники, ведущей клинике, всё в супер-пупер аппаратуре: в вестибюле экраны для мгновенной связи с дирекцией... А они,коллектив весь - все ведь врачи в столовку свою ходят -  как ослы безграмотные. И что мне думать?

"Пусть они мою тётю хорошо лечат. Пусть будут малограмотными. Но вылечат.
Это лучше, чем напишут они в столовке слова верно, а лечить будут скверно." - вот как подумала я - и не стала говорить им об ошибке.

Что мне до ихней грамотности? )))

А для вас стараюсь.

Удачи!