Помни, кто твой настоящий враг

Дочь Ньерда
А сегодня я хочу поговорить об искусстве.  Собственно, больше-то и не о чем говорить. Ну не о политике же, я вас умоляю. :) Как-то уже поднастохренела всем эта политика.  В общем, об искусстве. Посмотрела я недавно совершенно потрясающий фильм. «Голодные игры» называется. Потом нашла книгу, по которой этот фильм сняли. Хорошая книга. Особенно интересен там финал. Но  не буду забегать вперёд. Итак, о фильме. Нечасто экранизация оказывается настолько удачной, такое яркое и мощное эмоциональное воздействие оказывает. Эта экранизация – несомненная удача. О чём фильм? О революции. О жажде свободы, о пробуждении достоинства в униженных, о зарождении сопротивления в угнетаемых. О жестокости и сострадании, трусости и самоотверженности, о ненависти и любви. О том, что, оказывается, одна маленькая птичка способна разрушить могучую систему.  Шквал эмоций, я вам скажу, неописуемый. И, что редко по нынешним временам, вещь заставляет ДУМАТЬ. Шедевральный, не побоюсь этого слова, фильм.  Осознают ли создатели шедевра, ЧТО они совершили? Не знаю. Как-то необъяснимо спокойно фильм прошёл в прокате. Без особой ажитации. Но, полагаю, не случайно он появился именно сегодня. Необходимость в нём возникла.
«…Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк…», - сказал когда-то один великий манипулятор. Почему великий? Потому что, при любом к нему отношении, это ИМЯ. Историческая фигура.  Почему манипулятор? Потому что сумел просчитать и использовать момент превращения потенциальной энергии туго скрученной пружины в кинетическую. И возглавил протестное движение угнетённых против угнетателей во имя торжества справедливости.
«Вставай, проклятьем заклеймлённый, весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый, и в смертный бой идти готов…»
«...Вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, нас ещё судьбы безвестные ждут…»
Сильные тексты. До сквозняка вдоль позвоночника. И, что характерно, благородным праведным гневом продиктованы. Верил ли сам наивный вождь мирового пролетариата в необратимость исторических тенденций? Виделась ли ему в кошмарных снах наша сегодняшняя действительность? Отнюдь. Наш наивный вождь полагал, что достаточно убить дракона. Но восток, друзья мои, дело тонкое. Убийца дракона неизбежно сам становится драконом, - волшебная сила искусства позволила нам это усвоить достаточно твёрдо.
Ну, с кино у нас, пожалуй, всё более-менее ясно. Что же касается цирка… Сегодня говорят - кто в неньке жил, тот в цирке не смеётся. Особенно, если это житие пришлось на эпоху цветных революций. И многие, слишком многие там смеяться уже не будут. Разучились. Кто – надолго. А кто и навсегда… Девочки-подростки и старухи, изнасилованные боевиками «Азова» и «Донбасса». Жители Николаевки после зачистки. «Колорады», сожжённые заживо в Одесском Доме Профсоюзов 2-го мая. Люди, обнаруженные в угольной шахте «Коммунар» около посёлка Нижняя Крынка. Мужчины и женщины (в том числе и беременные) со связанными руками, вспоротыми животами и отрубленными головами. На одной из могил была доска с надписью: "Погибли за ложь Путина". Мальчик, закрывший собой установку «Град». Грудничок, вынутый из колыбельки и насаженный на кол. Одесская учительница, рассказавшая об этом факте своим ученикам…
Как же, вы себе думаете, это всё называется? Оказывается, это всё – благородная борьба за самостийность, сиречь незалежность и государственную целостность. И у тех, кто воюет за эту самую целостность, мамы есть и папы, сестры и невесты. Плачут, провожая. Ждут, переживают: вернётся ли живой – непокалеченный? Средства собирают на экипировку дорогих-любимых. Ярмарки благотворительные устраивают. Девочки в вышиваночках продают пампушки «Танки на Москву» и вишнёвый компот «Кровь российских младенцев».  Мило, не правда ли?
А повинен во всём этом кровавый тиран и диктатор САМИ-ЗНАЕТЕ-КТО. А все, кто осмеливается придерживаться иной точки зрения – рашисты и зомбированные ватники…
Но я, собственно, об искусстве хотела. Ну её фпень, эту политику. Достала.
Давайте о поэзии, что ли. Люблю я поэзию, чего греха таить. В том числе и сетевую. Но… Не всё так однозначно. Как выяснилось, поэзия не хуже кино может служить орудием благородной борьбы за правое дело освобождения от кровавой тирании. Особенно, если речь идёт о не совсем уж безграмотной части народонаселения. О тех, кто читать-писать ещё не разучился за невостребованностью. Причём, как оказалось, передовой рубеж и линия огня не где-то в гипотетическом далеке, а прямо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.  Оказывается, подмена понятий – не такое уж сложное дело. Оказывается, героизация любого преступления – дело буквально пяти минут. И выдать чёрное за белое сегодня – как два байта переслать. (С.) Такова, друзья мои, волшебная сила искусства.  Когда сталкиваешься с подобным явлением, будучи в здравом уме и трезвой памяти, в первую секунду возникает недоумение. Затем – омерзение. Желание отстраниться, уйти подальше. Но обнаруживаешь, что отступать-то некуда.  Пытаешься заглянуть в душу некогда не совсем уж постороннему человеку и видишь ненависть. Ослепительную, раскалённую, химически чистую ненависть.  Слегка задрапированную показным дружелюбием. А часто и неприкрытую.
Я-то по простоте душевной всегда полагала, что все люди добрые... Люди добрые, кто-нибудь может мне объяснить, каким образом и почему средство достижения цели – борьба за свободу – способно подменить в сознании саму цель – свободу? И почему в процессе движения к цели забывают про одну любопытную нравственную категорию – СПРАВЕДЛИВОСТЬ? То есть СВОБОДУ И РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ? (Ключевое слово - ЛЮДЕЙ.) Самое главное из которых – ПРАВО НА ЖИЗНЬ?
И скажите уже мне кто-нибудь, КТО МОЙ НАСТОЯЩИЙ ВРАГ?

http://clck.ru/BoDNN