Н. Ш

Регина Валиуллина
Эти звонки по скайпу были словно из другой планеты. Многочасовые разговоры о мистике, магии, силе мысли и прочей подобной шелухе раз от разу будоражили мое и без того тронутое воображение.  Она делилась со мной своими страхами, находясь в мастерской на окраине Германии, показывала совершенно безумные, недавно нарисованные ею картины. До сих пор поражаюсь человеческому подсознанию, которое так символично отражается в творчестве. Этот наивный в свои 29, по-настоящему детский взгляд был полон отчаяния и непонимания мира. Девушка с огромным сердцем, готовая любить, но не готовая принять вместе с теплом холод, была похожа на землю, на которую падал снег. Он падал и таял, снова падал и таял, а она в свою очередь не понимала: почему он падает, почему на нее...  Масса свободного времени давала ей возможность думать об этом бесконечно, тем самым заводя в глубокий тупик, из которого, как ей казалось, совершенно нет выхода. А тут еще мама со своими глупыми предрассудками, которая по сей день пыталась ее огородить от всех земных забот, рассказывала дочери о своих беспочвенных дурных предчувствиях.
Ей так хотелось помочь всем и быть полезной, но она не знала как. Например, своему соседу по лестничной клетке, она просто говорила: "я люблю тебя", будучи абсолютно уверенной,  что всем людям нужна лишь любовь. Она покупала батон хлеба для птиц и сосиски для уличных кошек. В итоге получала замечания от соседей по дому: за загаженные окна, ибо крошила хлеб прямо на своем подоконнике, и вонючие двери, ибо подкармливала пушистых друзей в подъезде.
Всегда спрашивала меня: "Что мне сделать, чтобы меня полюбили? Я люблю и никому не причиняю зла...". Видимо, этого мало, по крайней мере, для этого мира, для этой планеты. Только без глупостей! Да, одиночество часто толкает нас на более безрассудные поступки, чем любовь, но это не дает нам право совершать их. Да, и чтобы полюбили делать ничего не надо, даже говорить об этом. А если и делаешь, не думай, просто делай и люби. Ведь рано или поздно земля смиряется с приходом зимы, а все потому, что точно знает - следом за ней, обязательно придет весна.