176 Скрипичный ключ Амати

Рамис Зиганшин
Скрипичный мастер, звуковых открытий,
рождая инструменты - как дитя.
Творил одежду лаковых покрытий,
играючи, по творчески шутя...

Накапливая в знаниях, детали,
как инструмент готовил ИНСТРУМЕНТ.
Так чтобы с каждым совершенней стали,
Любовь превозносил в эксперимент.

Среди вощины, масел и селитры,
ингридиентов и составов всех.
"Мазки из красок будущей палитры",
талантам сквозь века несли успех.

Как на холсте древесных жил, как нитей,
грунтуя складно радость и печаль.
Состав из смесей опытных наитий,
тоску с весельем сочетал в эмаль.

Готовил впрок разглаженное тело,
влагая душу меж древесных дек.
Порой перерабатывая в дело,
не пару полных деревом телег.

Когда в семье рождается наследник,
как только по хлопку он делал вздох,
над ним читал молитву проповедник,
с тех пор он рос, а лес годами сох.

Так как отец родившемуся сыну,
ради чего в долги бывало лез.
Откладывал, готовя древесину,
перебирал, сушив отборный лес.

Учил большой любви скрипичных граций,
передавал секрет из уст в уста.
Как звук из колебательных вибраций,
несут определённые места.

Призванье получая от главенства,
сын от отца вбирал через родство.
Труд дедов доводя до совершенства,
растил талант творящий мастерство.

Как тот цветок передавал цветочник,
наследство всех семей мастеровых,
несли в не иссякаемый источник,
Печать на инструментах "мировых".

Не только мастер нёс в мануфактуру,
творив шедевр скрипичный, как "кумир',
под вдохновеньем распознав структуру.
чем до сих пор владеет этот мир!

До наших дней звучат в руках известных,
у самых лучших, среди многих стран,
открытое между колец древесных,
под тайной сил отточенных мембран.

Да, выстругана вроде из того же,
все то же в скрипке, лишь один момент.
Ей точно быть и лучше и дороже,
чем сделал нерадивый оппонент...

Так могут лишь особенные руки,
а не согласен: сделай и озвучь.
Вскрой будто склепы - умершие звуки,
как мог лишь тот, кто знал скрипичный ключ.

Смычок струне, гриф шейке - где посажен,
усилясь в соразмерности деки.
Вернут все чувства из скрипичных скважин,
коснувшись перед выходом щеки...

И будто бы на волю из застенков,
вдруг впустит музыкант и балагур.
Игривый звук из кладези оттенков,
сквозь красоту приталенных фигур.