Зимний Кубок. 1 тур. Итоги

Кубок Стихиры
1.ОЦЕНКИ

1..Николай Сысойлов  Уже рябина та сгорела..vs Си Шпак  Ураган 5:0
2..Йегрес Вокашу   оттенки осени vs Сергей Бибиков   Звезда в моём окне 5:0
3..Людмила Другая   В такие минуты vs Сергей Бибиков   У старого пруда  4:1
(Рита Круглякова,Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш vs Psyna
4..Любовь Левитина   Гербарий неисполненных желаний vs Си Шпак   Тьма 5:0
5..Любовь Левитина  Переход vs Ольга Старушко  Сотрясение воздуха 1:4
(Татьяна Комиссарова vs Рита Круглякова, Алёна Лёшина,Тейт Эш, Psyna)
6..Юлия Александровна Михайлова   Он пришёл из-за гор vs Ольга Светова  Квартирный потоп 5:0
7..Тимофей Бондаренко   Неопознанное я vs Ольга Старушко   маймоё 0:5
8..Людмила Другая  Перерождение ночи в рассвет  vs Сержант Тузиков  Любовь пытаясь сохранить 4:1
(Рита Круглякова,Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш vs Psyna)
9..Юлия Александровна Михайлова   Гипнозный запах флоксов, долгий сон vs Ольга  Бурыгина Бессонница  5:0
10..Ольга Хворост   Дядя Толя vs Русич 2  Мои манеры  4:1
(Рита Круглякова,Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш vs Psyna)
11..Йегрес Вокашу  Антиподы  vs Игорь Савельев 4  В наши пьяные дни  5:0
12..Владимир Сорочкин   Кто  vs Ричи Реллик Рояль 5:0
13..Юрий Рехтер   Зимняя ночь  vs  Ольга Светова  Вылазка 3:2
(Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина, Psyna vs Рита Круглякова, Тейт Эш)
14..Александр Момус  Вязание крючком vs Ветвь Сирени И почти что финал 1:4
(Psyna vs Рита Круглякова,Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш)
15..Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs Русич 2   А было ли это?  3:2
(Рита Круглякова,Татьяна Комиссарова, Psyna vs Алёна Лёшина,Тейт Эш)
16..Алексей Кузнецов  Они придут! vs Михаил Мишанихин  Вечер на Почтовой..3:2
(Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина, Тейт Эш vs Psyna, Рита Круглякова)
17..Ольга Хворост  В поезде vs Игорь Савельев 4   Виктору ..5:0
18..Ольга Альтовская  Предзимья грустные страницы vs Саша Челышев Зимняя вишня   5:0
19..Юрий Рехтер   Разговор автора с лирическим героем.vs Геннадий Саутенков   Созревшая осень..3:2
(Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина, Рита Круглякова vs Psyna, Тейт Эш)
20.Гражданин России  Старый пёс vs Ветвь Сирени  Я научилась слушать тишину..4:1
(Татьяна Комиссарова, Рита Круглякова, Psyna, Тейт Эш vs Алёна Лёшина)
21.Николай Сысойлов  Бреду по жизни НЕ пилигримом…vs Саша Челышев Плакучая ива  3:2
(Psyna, Тейт Эш, Татьяна Комиссарова vs Рита Круглякова, Алёна Лёшина)
22..Александр Момус  Маньяк vs Кирилл Головин. Из лунного луча ..4:1
(Psyna, Татьяна Комиссарова,Рита Круглякова, Алёна Лёшина vs Тейт Эш)

23.Ирина Ломовцева Спб  Январь 1987 vs Юрий Колобов   На грани ..4:1
(Татьяна Комиссарова, Рита Круглякова, Psyna, Тейт Эш vs Алёна Лёшина)
24.Елена Картунова   Вдохновение vs Ольга Бурыгина  Оплакивала осень свой уход …5:0
25.Ольга Королева  Псковское лесное vs Стась Некрасова   Я улыбаюсь ..2:3
(Татьяна Комиссарова, Рита Круглякова vs Psyna, Тейт Эш, Алёна Лёшина)
26.Ольга Альтовская   И вдребезги рассыпался колосс vs Геннадий Саутенков  Белое шоу первого снега ..5:0
27.Виктор Любецкий  Ах, ты коварная. Ах, ты жестокая vs  Янкель Мурынкель   Брожу ..1:4
(Рита Круглякова vs  Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш, Psyna)
28.Алекс Амур Убейте меня vs  Марина Намис Немощь 1:4
(Рита Круглякова vs  Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина,Тейт Эш, Psyna)
29.Риммристая  Мир прорастает vs Военный Штурман   Полёт  5:0
30.Риммристая   Искусство слова vs Сержант Тузиков  Среди не мною названных светил ..5:0
31.Гражданин России   Маленький странник  vs Ричи Реллик   Часы ..5:0
32.Ирина Ломовцева Спб   В зимних сумерках нежных vs Владимир Цюпин  Юго-Восток3…2:3
(Рита Круглякова, Алёна Лёшина vs Татьяна Комиссарова, Тейт Эш, Psyna)
33.Алексей Кузнецов  Коридор vs Диана Пекур   В гостях у лесной феи   3:2
(Тейт Эш, Psyna, Рита Круглякова vs Алёна Лёшина, Татьяна Комиссарова)
34.Тимофей Бондаренко   В пределах круга темноты vs Диана Пекур   Убежище влюбленных ..3:2
(Psyna, Рита Круглякова, Татьяна Комиссарова vs Алёна Лёшина, Тейт Эш)
35.Ольга Домрачева   когда сползает с неба кисея...vs Неутомимый Читатель Когда что пишется ..5:0
36. Владимир Сорочкин  Твоя молитва ли...vs Юрий Колобов   У старухи, пронёсся слушок..3:2
(Тейт Эш, Рита Круглякова,Алёна Лёшина, vs Psyna, Татьяна Комиссарова)
37. Алекс Амур Чёрт.   Vs Владимир Цюпин  Промысел ..2:3
(Алёна Лёшина, Psyna.vs Тейт Эш, Рита Круглякова, Татьяна Комиссарова)
38.Елена Анирусс  не удержишь на ладони осень vs Янкель Мурынкель   
Зимец…2:3
(Рита Круглякова, Psyna vs Татьяна Комиссарова, Алёна Лёшина, Тейт Эш)
39. Маштаков   Новогоднее vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Держись! ..2:3
(Татьяна Комиссарова, Тейт Эш vs Рита Круглякова, Psyna, Алёна Лёшина)
40  Елена Картунова  Кошачий шаг vs Кирилл Головин. Вечернее ..0:5
41. Ольга Королева  Воробей vs Неутомимый Читатель Лукоморье ..5:0
42. Елена Анирусс   приготовился ангельский дом vs Марина Намис Быть яблоку..0:5
43.Владимир Соколов-Бунтов   Страсти по Хемингуэю vs Камшицкая Ирина   Учительница  ..0:5
44.Анна Джон Монолог скамейки vs Военный Штурман  Тихая охота ..1:4
(Алёна Лёшина vs Татьяна Комиссарова, Тейт Эш,Рита Круглякова, Psyna)
45.Вячеслав Артемов   Наполнены грустью глаза у малышки...vs Михаил Мишанихин  Уже не нужно  ..1:4
(Psyna  vs Алёна Лёшина,Татьяна Комиссарова, Тейт Эш,Рита Круглякова)
46 .Вячеслав Артемов   Солнышко, вроде, ласково..vs Юлия Долгановских   Пинг-понг ..0:5
47.Татьяна Воровская-Русанова   Манна с неба vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Стоя у окна …1:4
(Татьяна Комиссарова vs Psyna, Алёна Лёшина, Тейт Эш,Рита Круглякова)
48.Виктор Любецкий   Мы не друзья, и не враги  vs Брат Зюззика   Если бы да кабы*…1:4
(Алёна Лёшина vs Psyna, Татьяна Комиссарова, Тейт Эш,Рита Круглякова)
49.Евгений Аксельрод   Я именем твоим живу  vs  Брат Зюззика   В командировке ехал по городу …2:3
(Тейт Эш, Рита Круглякова vs Алёна Лёшина,Psyna, Татьяна Комиссарова)
50.Татьяна Воровская-Русанова   Тоня, милая, лето уходит  vs Юрий Октябрёв  Костры на полянах …1:4
(Psyna vs Тейт Эш, Рита Круглякова,Алёна Лёшина, Татьяна Комиссарова)
51.Анна Джон  Я хочу тишины vs Сергей Пивовар   вот опять ….0:5
52.Владимир Соколов-Бунтов  Позвони vs Стась Некрасова   С начала …0:5
53.Демидов Владимир Евгеньевич    Повоем? Vs Камшицкая Ирина  Осенние мечты …3:2
(Алёна Лёшина, Татьяна Комиссарова, Psyna vs Тейт Эш, Рита Круглякова)
54.Арвачёва Любовь  В детстве нашем vs Юрий Октябрёв   Рушник …0:5
55.Демидов Владимир Евгеньевич   Чёрный день vs Юлия Долгановских   Мир, как свадебный торт …1:4
(Тейт Эш  vs Рита Круглякова,Алёна Лёшина,Psyna, Татьяна Комиссарова)
56.Маштаков Чай в осенних сумерках  vs Алисса Росс По лестницам снов" ..3:2
(Тейт Эш ,Рита Круглякова, Татьяна Комиссарова vs Алёна Лёшина,Psyna)
57.Ольга Домрачева   утренняя страшилка. vs Громовержец  Карусель,круговерть.......4:1
(Татьяна Комиссарова, Рита Круглякова, Psyna, Тейт Эш vs Алёна Лёшина)
58.Арвачёва Любовь  Тепло маминых рук vs Лора Круг  Чёрный квадрат..1:4
(Psyna  vs Алёна Лёшина,Татьяна Комиссарова, Тейт Эш,Рита Круглякова)
59.Огнич   Я понял кто такие боги vs Лора Круг   Максот …0:5
60.Валерий Алешков-Златоуст   Без креста через порог...vs Громовержец  А ветер гнал листву......1:4
(Татьяна Комисарова  vs Рита Круглякова, Psyna, Тейт Эш,Алёна Лёшина)
61.Огнич  Человеческая магия vs Сергей Пахомов Станиславович   
Трапеза …1:4
(Алёна Лёшина vs Psyna,Татьяна Комиссарова, Тейт Эш,Рита Круглякова)
62.Валерий Алешков-Златоуст   Серьга... vs Сергей Пивовар  цыть …0:5
63.Станислав Пронин   В последний путь уходят Герои...vs Алисса Росс  Детство…0:5
64.Станислав Пронин  Чёрный пепел сгорающих звёзд vs Сергей Пахомов Станиславович   Я видел, как любят. Я видел, как ждут…0:5.

2. Комментарии:

1..Николай Сысойлов  Уже рябина та сгорела..vs Си Шпак  Ураган

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Стихотворение «Ураган» мне кажется попыткой написать текст в духе изящной классической поэзии прошлого, даже скорее позапрошлого века. А ещё вспоминается песня «Вулкан любви» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Немного не хватает всё-таки данному «Урагану» оригинальности и индивидуальности. Вечная тема и классическая форма трудны для стихотворца именно тем, что уже многое сказано до нас, а сравнивать всё-равно будут с произведениями признанных гениев и талантов.
Сам образ «Урагана» получился довольно размытым. Вроде ждёт энергии, ярости или страсти после этого слова, но в тексте скорее встречаешь «томленье нежности», и эти чувства у меня не сочетаются с ураганом. Ладно бы ещё «ураган нежности» я мог бы представить, а вот его томление — никак.
Многовато в тексте по сути лишних слов, вставленных как заплатки для размера, но разбавляющих концентрацию переживаний. «улыбка ЛИШЬ коснулась глаз», «ураган ТАКОЙ прекрасный», «КАК душу заполняешь ты». Многовато «ты», и не всегда ясно к кому обращение — к лирическому герою или урагану. Перескоки во времени, то настоящее, то прошлое, то опять настоящее, а потом про будущее путают восприятие. Рифмы то глагол-глагол, то прилагательное-прилагательное, слишком грубы и просты для попытки изящной поэзии. Слово «терЕбят» с ударением на второй слого (по логике ритма) звучит и неблагозвучно и неграмотно. Основная мысль не совсем ясна — что хотел автор сказать и кому.


2..Йегрес Вокашу   оттенки осени vs Сергей Бибиков   Звезда в моём окне
 
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Звезда в моём окне» мне кажется попыткой лирического героя рассказать о своей грусти, может быть о разочаровании. Но про эти чувства нет ни слова, есть только унылая самокритика, самообвинение. Такое впечатление, что лирический герой хочет оставить свой хладный труп в виде педагогического назидания потомкам, чтобы так не делали с собой. При этом он продолжает акт письменного самонасилия, ругая себя за отсутствие тепла к другим. Но критика и обвинение себя не могут дать лирическому герою любви, он себя самого пока не согревает, и поэтому энергия стихотворения гаснет и гаснет, а тепло с каждым новым словом самокритики становится всё труднодоступнее. И вместо трогательной, вызывающей сочувствие повести о грусти и о разочаровании мы получаем зарифмованное «селфи» с сюжетом медленного закапывания себя за то, что уже закопан.

3..Людмила Другая   В такие минуты vs Сергей Бибиков   У старого пруда

 Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
Хотя технически стихотворение «В такие минуты» написано весьма изящно, но в моём восприятии его монументальное абстрактное изящество сильно проигрывает живому, лёгкому и простому тексту соперника.


4..Любовь Левитина   Гербарий неисполненных желаний vs Си Шпак   Тьма

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Тьма» мне кажется набором стихотворных «задачек», которые автор решал для тренировки. С задачками справился, а целостное по смыслу стихотворение не получилось. Хотя все четверостишия начинаются в виде какого-то нового действия лирического героя-тьмы, но у меня остаётся ощущение, что в остальном тексте нет никакой взаимосвязи. В результате перед внутренним взором мелькают разрозненные непонятные картинки. Не понятно и отношение автора к этим же картинкам. Некоторые фразы особенно корявые. «Зафырчали едой животу» мой ум вообще отказывается понимать. Не по-русски так же звучат: «разно серого пса на бегу», «зачернилась рассветами» - совершенно бессмысленный «выдрюк», «Кусочки дерма»... вообще-то «дэрма» это кожа, а убирание мягкого знака не создаёт эвфемизама к «дерьму». А фраза «дерьмо собачьей отрыжки людей» настойчиво намекает, что автор довольно давно находится в состоянии душевного неравновесия, но сильным поэтическим приёмом я бы этот словесный конструкт не назвал.


5..Любовь Левитина  Переход vs Ольга Старушко  Сотрясение воздуха

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
Стихотворение «Переход» мне очень понравилось, но «Сотрясение воздуха» понравилось ещё больше своей глубиной, оригинальностью и неожиданной силой яркого личного отношения.

6..Юлия Александровна Михайлова   Он пришёл из-за гор vs Ольга Светова  Квартирный потоп

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Квартирный потоп» это забавная песенка, прекрасная для своего жанра, без особой глубины, а с простой задачей — повеселить людей, а не призы на конкурсах брать. Жаль, что в сравнении с текстом соперника она проигрывает, её бы не сравнивать, а просто петь к месту. Одно маленькое замечание по тексту. «Жду когда воды отойдут», вероятно, не намеренно созданная ассоциация с беременностью. А вот если её сделать намеренной — мог бы появиться второй план, более глубокий смысл, неожиданный и может быть, смешной поворот сюжета. Глядишь, и приз бы получилось получить. Похоже, что потенциал стихотворения не исчерпан.

7..Тимофей Бондаренко   Неопознанное я vs Ольга Старушко   маймоё

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
«Неопознанное я» написано на очень трудную тему. Как выразить неопознанное, не опознавая его, чтобы всколыхнуть чувства читателя — не знаю я, взялся бы за такую задачу или нет. И мне кажется, эта великая задумка проигрывает именно в том месте, где автор противореча себе пытается всё-таки дать читателю намёк на конкретику и причины состояния лирического героя. «Да и что тут любить» выглядит вполне опознанной, но обесцениваемой вещью. А дальше — больше, это «неопознанное я» оказывается проклято и подвергнуто осуждению других, а значит было очень даже опознано в своё время. И тут мне совсем грустно становится. Лирический герой соглашается со своими насильниками прошлого, что «любить тут нечего» и тем отвергает сам себя. Тут скорее звучит тема «отвергнутого я», а не неопознанного.
Всё вместе это выглядит как логическое нарушение главной мысли стихотворения.

8..Людмила Другая  Перерождение ночи в рассвет  vs Сержант Тузиков  Любовь пытаясь сохранить

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
Сложный для меня выбор. Первое стихотворение очень гладко и качественно написано, но образы и смыслы не цепляют меня, хотя я очень даже не против был очароваться моментом перехода ночи в рассвет. А текст соперника яркий, живой, но малость корявый и вычурный. Выбираю второй. Живость считаю важнее опрятной формы.

9..Юлия Александровна Михайлова   Гипнозный запах флоксов, долгий сон vs Ольга  Бурыгина Бессонница

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Бессонница», по сравнению с текстом соперника, написана проще и грубее. Сюжет тоже прям как палка — ночью приходит нехороший персонаж и мучает лирическую героиню, не давая уснуть. Кстати, в попытке написать эту рецензию я так сосредотачивал внимание на тексте, что начал слегка засыпать, а это значит, что энергия читателя падает при чтении, и это не гуд. Энергия чувств должна циркулировать, двигаться, развиваться, и не важно какая энергия — нежность, злость, страх или отчаяние. Если энергия стихотворения развивается — читатель получит своё эстетическое удовольствие от стихотворения на любую тему.

10..Ольга Хворост   Дядя Толя vs Русич 2  Мои манеры

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
«Дядя Толя» хорошее стихотворение, только вот его эмоциональный источник слишком прост. Легко вызвать сильные чувства у читателя смертью старого героического человека, оставшегося без ног. Голливудские киношники сплошь и рядом используют таких героев, чтобы по-быстрому растрогать читателя, но портрет героя при этом остаётся очень плоским и штампованым.
В «Дяде Толе» мне не чудится штампованность, но хочется какой-то ещё глубины, кроме того облика, что обозначен. А вот портрет лирического героя в тексте сопернике «Мои манеры» гораздо более живой на мой вкус.


11..Йегрес Вокашу  Антиподы  vs Игорь Савельев 4  В наши пьяные дни

Вячеслав Ильин(Psyna):1:0
«В наши пьяные дни» прекрасная застольная песня, со смыслом и даже с глубиной, но «Антиподы» шикарны.

12..Владимир Сорочкин   Кто  vs Ричи Реллик Рояль
Вячеслав Ильин(Psyna):     1:0
«Рояль» это типичная мыльная опера – на моё восприятие очень длинная, пафосная, совершенно банальная, с картонными персонажами и фальшивыми слезами. Не понятно зачем внутри текста вдруг меняется размер строчек. Может быть это песня, и в ней есть припевы? Но для стихотворения это минус.

13..Юрий Рехтер   Зимняя ночь  vs  Ольга Светова  Вылазка
Вячеслав Ильин(Psyna:  1:0
Очень близкие по качеству стихотворения с моей точки зрения. В «Вылазке» бросается в глаза обилие местоимений, замусоривающих содержание «мы, нам, нас, мы, твой», и «все» во фразе «все милости» тоже кажется ритмической затычкой.


14..Александр Момус  Вязание крючком vs Ветвь Сирени И почти что финал
Алёна Лёшина: 0:1
Название второго стиха в этой паре ("И почти что финал") очень символично - фактически оно передает краткий смысл обоих выставленных на конкурс произведений, только в первом случае финал (отношений) чуть было не состоялся, а во втором - финал (опять же отношений) уже где-то далеко в прошлом, а до конца жизни, по замыслу автора, совсем чуть-чуть.... Оба стиха небезупречны, и технически, и стилистически. И , все же, не вдаваясь в технику, победное очко отдаю второму стиху. Основная причина - финал "Вязания крючком" не вытекает из контекста, ему не верится, он как будто не до конца дозрел. Да и героиня, которая "узнала всё из первых уст" и через пару строчек "опять его простила", не вызывает интереса. Кроме того, снижают художественную ценность стиха фразы "она внимательно молчала", "терзает пряжу злою стервой" , и пр.

15..Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs Русич 2   А было ли это?
Алёна Лёшина: 0:1
Сложный выбор, поскольку по силе образов второй стих выигрывает. Но уж больно кроваво. И финал оставляет читателя в растерянности, причем вопрос не столько в том, было ли это, сколько в том, зачем это, собственно написано, и что хотел сказать автор, какую идею хотел донести.
Первый стих, напротив, понятен, но слишком прост. Напоминает лермонтовское:
Беден, кто, судьбы в ненастье
Все надежды испытав,
Наконец находит счастье,
Чувство счастья потеряв.
Поскольку выбор все же делать придется, счет 0:1 в пользу "А было ли это"

16..Алексей Кузнецов  Они придут! vs Михаил Мишанихин  Вечер на Почтовой
Алёна Лёшина:1:0
О стихотворении Алексея  Кузнецова время поговорить еще представится, поэтому перехожу сразу ко второму стиху «Вечер на Почтовой».На мой взгляд, его отличает некоторая архаичность, и даже штампы, которых, к слову сказать, немало, сопровождают в прошлое, навевая мотивы размашистой есенинской грусти («отгорел малиновым закатом», «у калитки замерла березка»), вкупе с щемящей фатьяновской ноткой («улица родная»). Самого автора за этими строчками не слышно. Кроме того, имеют место небрежное отношение к знакам препинания и речевые ошибки. В случае, если у автора есть горячее желание писать стихи, хочется посоветовать вкладывать в них больше индивидуальности, больше собственных чувств.


17..Ольга Хворост  В поезде vs Игорь Савельев 4   Виктору
Алёна Лёшина:1:0
 В данном случае жребий свел в паре стихи, так сказать, разных весовых категорий, как по глубинам содержания, так и по силе воздействия на читателя. Стих Игоря Савельева  больше декларативен, этот стих - своеобразная агитка, как надо (или, скорее, как не надо) поступать по жизни. Очень правильные слова. Хорошо бы было, если бы автор попытался их донести не напрямую, в лоб, а через художественные образы, через особое поэтическое "измерение". В общем, собственно поэзии мне и не хватило. 

18..Ольга Альтовская  Предзимья грустные страницы vs Саша Челышев Зимняя вишня
Алёна Лёшина:1:0
 Здесь стихи-соперники словно притянулись друг к другу волей жребия и внутреннего созвучия:"Катилась капелька дождя" в первом случае и "Танцует капелька прозрачная" во втором, и можно найти еще парочку аналогий). Выбираю первый стих, он оставляет более гармоничное "послезвучание", во втором стихе, помимо сбоя ударности в последней строке первого катрена (с этим обязательно надо что-то делать!), и пунктуационных сбоев, присутствует еще и большая насыщенность непоэтическими терминами типа "транскрипции", "амбиции", "репетиции", что сильно снижает восприятие текста как художественного произведения. Довершают впечатление рифмы "вновь"-"любовь" и др. В "плюс" автору - сама идея стиха довольно содержательна, потенциал есть, вопрос - к подаче.   


19..Юрий Рехтер   Разговор автора с лирическим героем.vs Геннадий Саутенков   Созревшая осень
Алёна Лёшина: 1:0
Для меня здесь выбор очевиден. Юрию респект , особенно за самоиронию,  думаю, он выразил  «терзания»  всего нашего поэтического «воинства» . Стих Геннадия – пока  больше намерение писать стихи, чем собственно стих конкретного автора, стремящегося донести до читателя некое уникальное, только ему свойственное видение той же осени, к примеру.   О просини, озимых, пашнях , теплых красках  писали многие, на эти образы «квота исчерпана»). Больше личного восприятия не помешало бы.

20.Гражданин России  Старый пёс vs Ветвь Сирени  Я научилась слушать тишину
Алёна Лёшина: 0:1
Сложный выбор, совершенно разноплановые стихи. В гражданскую лирику авторы, как правило, стремятся вложить всю мощь эмоционального накала, а  вместе с тем, на мой взгляд, в этом поэтическом направлении  важно не перейти тонкую грань  между надличностным и личным, между  тем , что довлеет над обществом, группой, средой обитания и тем, что  является судьбой, долей  одного конкретного человека. Здесь мне, как ни странно,  этой отделенности не хватило, лирический герой полностью слит со средой, растворен в ней, и нет надежды на отсоединение.  Но, может, это только мое субъективное мнение.  Что касается второго стиха – при всей его внешней гармоничности он откровенно вторичен. Очень люблю упомянутый в эпиграфе стих Ахматовой,  но от этого впечатление вторичности только усиливается.  И, тем не менее, примерно понимая, каков будет расклад при голосовании, поступаю крайне субъективно и волюнтаристки), и отдаю предпочтение тому, что мне ближе.


21.Николай Сысойлов  Бреду по жизни НЕ пилигримом…vs Саша Челышев Плакучая ива 
Алёна Лёшина: 0:1
Если бы основным критерием конкурса был уровень  экспрессии,  «не пилигрим» бы, очевидно,  оказался в победителях.   Это из позитивного. Что касается остального : довольно сложно докопаться до смысла, до послания автора народу, натыкаясь на столь большое количество знаков препинания и одних и тех же слов, употребленных в разных видах и формах: одиноко,одинокий, неодиноко,неодиноки,сроки, строки, токи и пр.Еще больший эффект повторяемости, на мой взгляд, создает то, что автор практически во всех строфах делает эти слова основой для рифмы.

22..Александр Момус  Маньяк vs Кирилл Головин. Из лунного луча
Алёна Лёшина: 1:0
 Тема сублимации сексуальной энергии в творческую, видимо, является для лирических героев автора «Вязания крючком» и «Маньяка» очень актуальной.  В данном случае ставлю на «Маньяка», при всей его прямолинейности  в нем более  зримые образы. В «Лунном луче» некоторые образы сложно считываются и наслаиваются друг на друга, в итоге за внешней изысканностью теряется собственно сам «месседж».

23.Ирина Ломовцева Спб  Январь 1987 vs Юрий Колобов   На грани
Алёна Лёшина: 0:1
Дааа. В этой паре у стиха Юрия Колобова непростой соперник. Жребий может поставить его на грань вылета, хотя, лирическому герою автора второго стиха, как мы видим, не привыкать. Выбираю «На грани», идея автора мне близка, и  еще - для поддержания интриги, поскольку стих Ирины, думаю, будет одним из фаворитов. Хотя стоит отметить, что мне лично мешали при чтении «Января 1987» заглавные буквы, и, может быть, для этого стиха больше бы подошел формат А4.   

24.Елена Картунова   Вдохновение vs Ольга Бурыгина  Оплакивала осень свой уход
Алёна Лёшина:1:0
Не могу сказать, что «Вдохновение»  меня покорило, но выбор свой остановила на нем, в основном потому, что авторский голос здесь чувствуется более явно. Что касается второго стиха, - когда читаешь стихи так массово, иногда возникает впечатление, что  осень уже оплакивала свой уход несколько стихов назад буквально теми же словами. Да простит меня Ольга, конечно, ей хотелось донести именно свои чувства, и эмоциональный заряд в ее произведении присутствует,  но это скорее дневниковый стих, чем конкурсный. На конкурсе уровень конкуренции высок, а значит, и чувствам  стоит придавать больше выразительности.   

25.Ольга Королева  Псковское лесное vs Стась Некрасова   Я улыбаюсь
Алёна Лёшина: 0:1
«Псковское лесное» в целом нравится, действительно лесное, уютное. Не считалась с первого раза строка «Плотно дебри тихой сапой…», не совсем понятно, почему  двоеточие после «лапы». Финал хорош, веник, похожий на лешего – милый, запоминающийся образ. И вообще, плюсов больше, чем этих мелких минусов. И все же в этой паре победный балл присуждался мною по принципу «что больше зацепило». А зацепило больше «Я улыбаюсь», хотя есть вопросы по  ритмике и размерности

26.Ольга Альтовская   И вдребезги рассыпался колосс vs Геннадий Саутенков  Белое шоу первого снега
Алёна Лёшина: 1:0
 Искренне жаль, что автор «Белого шоу…» так небрежен в пунктуации, кроме того, имеют место явные речевые ошибки («Свет качающих(ся) ламп», «Бал-круговерть взял (или взяла?)…» В общем, «все перепуталось». В целом стих воспринимается неплохо, цельно, задана интересная ритмика.  У стиха-соперника есть свои недостатки, но о них, видимо, позже. 
27.Виктор Любецкий  Ах, ты коварная. Ах, ты жестокая vs  Янкель Мурынкель   Брожу
Татьяна Комиссарова: 0:1 Янкель Мурынкель
Собственный голос против стертых фраз. Недоумение в стихотворении Виктора вызвала фраза «Связаны общим с тобою распятием». Если имелось в виду, что лиргерои вместе прошли сквозь испытания, то сказано как-то неловко. Выбираю второе.


28.Алекс Амур Убейте меня vs  Марина Намис Немощь
Татьяна Комиссарова: 0:1 Марина Намис
Пусть автор первого сихотворения простит, но, на мой взгляд, вышло без надобности надрывно и пафосно. В чем, собственно, трагедия ЛГ, я так и не поняла. А не поняла, значит, и не прониклась. Зато автору второго текста как-то сразу веришь.


29.Риммристая  Мир прорастает vs Военный Штурман   Полёт
Татьяна Комиссарова: 1:0 Риммристая
Мир-вечность-музыка-судьба-сердце. Небеса-чудеса-счастье-страстиь-полёт. Из схожего материала сделаны два совершенно разных текста. И если в первом есть энергия, темпоритм, картинка, чувство – и неназванный полёт, то второе – несмотря на обилие восклицательных знаков и многоточий – меня как читателя, увы, не трогает, а «мир низменных пороков и страстей» (неужели всё так плохо?) разрушает и без того не самый сильный текст.


30.Риммристая   Искусство слова vs Сержант Тузиков  Среди не мною названных светил
Татьяна Комиссарова: 1:0 Риммристая

Я помню чудное мгновенье
Невы державное теченье
Люблю тебя Петра творенье
Кто написал стихотворенье
Я написал стихотворенье

Это я к чему? Цитатность – всегда ирония и самоирония, языковая игра. Цитата, вырванная из контекста, обогащает новый текст смыслами текста-источника. Только лучше, конечно, чтобы автор был Всеволодом Некрасовым или Тимуром Кибировым - чтобы не стыдно было перед классиками. Автор конкурсного текста "Среди не мною названных светил" использовал известнейшее классическое стихотворение, "дополнив" его строчками отнюдь не отменного качества. Внимания заслуживает только последний катрен, где автор таки оставил несчастного Анненского в покое.


31.Гражданин России   Маленький странник  vs Ричи Реллик   Часы

Татьяна Комиссарова: 1:0 Гражданин России
В этой паре, я бы сказала, достаточно равные стихи. В первом ручейки-дорожки показались лишней ложкой сахара. На мой взгляд, вполне достаточно танцующего шарика и маленького странника. Во втором стихотворении понравилась последняя строфа. Собственно, ее одну я бы и оставила. Всё же первое.

32.Ирина Ломовцева Спб   В зимних сумерках нежных vs Владимир Цюпин  Юго-Восток3
Татьяна Комиссарова: 0:1 Владимир Цюпин
Сразу вспомнилось, что сад - классическая ахматовская тема. Что ж, Питер есть Питер). Однако, да простят меня Ирина и любители утонченной лирики, нежные сумерки, голубая полумгла и сиреневый час, на мой взгляд, проигрывают тому грозному  призраку, который встает в конце «безмятежного» стихотворения Владимира.


33.Алексей Кузнецов  Коридор vs Диана Пекур   В гостях у лесной феи
Татьяна Комиссарова: 0:1 Диана Пекур
Не нравятся оба - по совершенно разным причинам. Второе – женски-умилительное, солнышки-ромашки… Милое в начале, стихотворение к финалу "устает". Совсем не моё.
Выбрать первое не дают общие места, вопросы к логической составляющей, неубедительность, банальные рифмы. Вообще какое-то скучноватое стихотворение. Единственная живая фраза: Легкий хлорный парок над сиянием кафельной плитки.
Что прикажете делать? Выбираю второе – за первые три катрена, в которых – несмотря ни на что - и человечность, и теплота.


34.Тимофей Бондаренко   В пределах круга темноты vs Диана Пекур   Убежище влюбленных
Татьяна Комиссарова: 1:0 Тимофей Бондаренко
Один раз я уже Диану выбрала. Отдам предпочтение Тимофею, хотя нечистые лобзанья друга меня, признаться, напрягли).



35.Ольга Домрачева   когда сползает с неба кисея...vs Неутомимый Читатель Когда что пишется
Татьяна Комиссарова: 1:0 Ольга Домрачева
Вот же какое похожее начало у обоих стихотворений, как будто специально для сравнения). Впрочем, началом, пожалуй, сходство и исчерпывается. Первое стихотворение надеюсь увидеть среди победителей. Второе… Нет ничего хуже несмешной шутки.


36. Владимир Сорочкин  Твоя молитва ли...vs Юрий Колобов   У старухи, пронёсся слушок
Татьяна Комиссарова: слушок  0:1 Юрий Колобов 
Ох, не люблю я стихи на злобу дня. Особенно написанные «в лоб». Пятистопный анапест даже с внутренней рифмой смотрится тяжеловато. Вообще «много букв». Лучшая строка: Люди чарку нальют - он бабах -  спит, как агнец, под вербой.
Хм. А первое понравилось еще меньше. Так и не поняла, о чем ЛГ просил Бога. Простите, автор. Очень трудно судить пары, где нет явного преимущества. Чистая вкусовщина.

37. Алекс Амур Чёрт.   Vs Владимир Цюпин  Промысел
Татьяна Комиссарова: 0:1 Владимир Цюпин
Ну, со вторым стихотворением состязаться трудно – оно великолепно.
По первому. Пусть автор простит меня, я говорю исключительно о художественной стороне. Подробно разбирать текст здесь не место, но, если кратко, меня не убедили стоящие времена года, привязка последней строчки второго катрена, «казнить его» и черт в конце. 

38.Елена Анирусс  не удержишь на ладони осень vs Янкель Мурынкель   Зимец
Татьяна Комиссарова: 0:1 Янкель Мурынкель   
Лысые ангелы с голыми крыльями, покрытыми синей гусиной кожей, на мой взгляд, разрушают стихотворение Елены. Странным и нелогичным мне показался финал. Интонация не нова, да и всё это как-то не вызывает отклика.
Отдаю предпочтение второму тексту – за попытку сказать по-своему, возможно, не вполне внятно, но интересно. И за вкусные строчки:
Девкам некошенным - беличьи пряники,
Холодом взвешенный чайничек.

39. Маштаков   Новогоднее vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Держись!
Татьяна Комиссарова: 1:0 Маштаков
Отдаю первенство спокойному и мудрому первому тексту. Хотя я бы предпочла, чтобы автор оформил строчки более традиционно – несколько раз споткнулась при чтении. 
Второе стихотворение, несмотря на вроде бы кипящие страсти, не тронуло. Возможно, виной некая «абстрактность» и общие места. Понравился ореховый стяг волос.


40  Елена Картунова  Кошачий шаг vs Кирилл Головин. Вечернее

Рита Круглякова : 0:1
Оба стихотворения невероятно хороши,  и  выбор оказался  делом не из легких.  Объясню,  почему для меня стихотворение Елены совсем чуть-чуть,  самую малость, но все-таки уступило стихотворению Кирилла.  Елена создала в своем произведении волшебную атмосферу, легкую, сказочную, изысканную. В стихотворении множество слов, окунающих читателя в мир великосветского  аристократического  бала: «осенние «па де ша»*, « в танцующем легком беге», «принцип «тет-а-тет», « в снежиночном фуэте», «мартовский дилижанс». И как гром среди ясного неба – жаргонизм «втихаря» - слово из другой эпохи и совершенно другого социального слоя. 
Плюс к тому, неуместным в  таком легком и воздушном стихотворении  показался излюбленный на «Стихире» прием «прорастания» души .  Поэты уже настолько затаскали этот, в общем-то, и неплохой образ, что никакой особенной информации он не несет и воспринимается обыденно.

41. Ольга Королева  Воробей vs Неутомимый Читатель Лукоморье
Рита Круглякова : 1:0
Я выбрала стихотворение Ольги, потому что шуточный стих Неутомимого Читателя  сам по себе, вроде бы,  неплохой и написанный  хорошим языком, все же, как ни крути, является «ремиксом» на темы  Блока и Пушкина.  Вполне возможно, что в каком-либо тематическом конкурсе у «Лукоморья» - нью были бы все шансы на победу, но раз уж приходится выбирать между оригинальным произведением и  аранжировкой, то у оригинала всегда в этом случае шансов больше.


42. Елена Анирусс   приготовился ангельский дом vs Марина Намис Быть яблоку
Рита Круглякова : 0:1
Елена написала очень трогательное стихотворение про забытого Богом ангела, который не успел на базу до закрытия ворот. Но меня очень смутили пионерские порядки и атрибуты в ангельском доме: песнь на линейке, архангел в меховой телогрейке. И Бог, под глазом которого находится это заведение,  почему-то не показался мне добрым и  милосердным.   Образы в стихотворении «Приготовился ангельский дом», на мой взгляд, несколько «мультяшны», надуманы,  поэтому свой голос я отдала Марине.


43.Владимир Соколов-Бунтов   Страсти по Хемингуэю vs Камшицкая Ирина   Учительница
Рита Круглякова : 0:1
Сама идея соотношения моря с вечностью мне близка и понятна, потому «Страсти по Хемингуэю» не оставили меня равнодушной. Но философский, неспешный настрой стихотворения разбивается одной существенной ошибкой автора : сочетание слов различных сфер употребления: «мутузя» - просторечие и «брег» - лексика «высокого штиля» в одной строке, совсем рядышком.  Этот прием допустим только для создания комического эффекта, а в  философской лирике, затрагивающей вечные темы,  неуместен. В этой паре я отдала предпочтение «Учительнице» Ирины.



44.Анна Джон Монолог скамейки vs Военный Штурман  Тихая охота
 Рита Круглякова :   0:1
 Анна рассказала нам забавную историю о завсегдатаях скамейки, наделила свою героиню чувством юмора и состраданием, а также самобытным говором и способностью мыслить.) История рассказана незатейливо и просто, заставляет улыбнуться, но,  все-таки,  отдать свой голос за это стихотворение  я  не могу из-за слабой техники, обилия грамматических рифм и чрезмерной затянутости.

 
45.Вячеслав Артемов   Наполнены грустью глаза у малышки...vs Михаил Мишанихин  Уже не нужно 
Рита Круглякова : 0:1
Стихотворение  «Наполнены грустью глаза у малышки», безусловно, трогательное и злободневное.  Но автору все-таки немного  не хватило мастерства, чтобы стать победителем в паре: в двух рядом стоящих предложениях 5 раз(!) повторяется слово «лик». Мне, допустим, непонятно,  чем автор  обосновывает такое количество «ликов» . Что же касается загадочного словосочетания  «скулы колен» - то это, наверное, какая-то аномалия. По крайней мере  Яндекс, Гугл и Википедия о таком явлении умалчивают… Одним словом, задумка сама по себе будто и неплохая, но написано для читателя непридирчивого, а Кубок – это  конкурс, где, как и в любом соревновании,  такие вещи подчас имеют решающее значение.


46 .Вячеслав Артемов   Солнышко, вроде, ласково..vs Юлия Долгановских   Пинг-понг
Рита Круглякова : 0:1
Оба стихотворения понравились. Каждое из них имеет интересный ритмический рисунок, небанальный образный ряд, авторский голос  и читается с удовольствием. Я бы оба пропустила в следующий тур, но, к сожалению,  надо выбирать, поэтому все же  выбираю второе, оказавшееся мне чуть более созвучным.


47.Татьяна Воровская-Русанова   Манна с неба vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Стоя у окна
Рита Круглякова : 0:1
К стихотворению Татьяны (при всем моем уважении к ее творчеству) сразу же возникает множество вопросов. 1. Почему в одном катрене столько серого? Мне кажется, серого неба было бы вполне достаточно, чтобы сделать намек на цвет пейзажа и настроения, а другим деталям дать синонимичные характеристики, избегая повторов, тем более, что в качестве усиления эстетического эффекта они в данном случае не работают, скорее наоборот, заставляют заподозрить, что автор пошел по пути наименьшего сопротивления. 2. Кто такой «дружок», и зачем он появляется в этом стихотворении?  Выглядит он неприятно:  как обычная ритмическая заплатка.  3. «Ангел со слабым крылом» - где второе крыло ангела? Мне кажется,  «Манна с неба» нуждается в доработке, поэтому я выбрала второе стихотворение.
48.Виктор Любецкий   Мы не друзья, и не враги  vs Брат Зюззика   Если бы да кабы*
Рита Круглякова : 0:1
Стихотворение «Мы не друзья,  и не враги» уступило  стихотворению «Если бы да кабы» в первую очередь незамысловатостью рифм.  При прочтении 1-го стихотворения становится очевидным, что не автор управляет словом, а слово задает тон автору: опущены местоимения там, где они логически необходимы,  стилистически нейтральное «песня» заменено на высокопарное «песнь» в угоду ритму,  и  в этом же катрене - слово-паразит «ну».  Второе стихотворение, несомненно,  более технично и отточенно.


49.Евгений Аксельрод   Я именем твоим живу  vs  Брат Зюззика   В командировке ехал по городу
Рита Круглякова : 1:0
 В этой паре я выбираю стихотворение Евгения, потому что грустная улыбка и легкое иронизирование  над самим собой   мне почему-то кажется более привлекательным, чем стеб в адрес чего-то неопределенного,  даже если этот стеб написан очень хорошо.


50.Татьяна Воровская-Русанова   Тоня, милая, лето уходит  vs Юрий Октябрёв  Костры на полянах
Рита Круглякова :0:1
Признаюсь, что сделать выбор между этими  стихами для меня оказалось непросто. Если бы не разделительные звездочки между ними (я не ходила по ссылкам, а читала тексты в опубликованном анонсе), два этих небольших стихотворения вполне могли сойти за одно объемное, настолько они похожи :  одна тематика, один размер и ритм, общее настроение. После  некоторых раздумий отдала свой голос «Кострам на полянах», так как в «Тоне…» обнаружила лексические ошибки: «примеряя к себе» - правильно: «примеряя на себя», «лета путь, он давно предугадан» - местоимение «он» здесь явно лишнее и служит для заполнения строки недостающим слогом, и рифма «уходит – колобродит» - откровенно слабая.


51.Анна Джон  Я хочу тишины vs Сергей Пивовар   вот опять
Рита Круглякова : 0:1
«Я хочу тишины» -  стихотворение,  в общем-то,  по-женски мне очень понятное.  Но и тут Анну подвел недостаток технической составляющей: ритмические заплатки: «так», «столь», «нет», «да». Восьмикратное повторение фразы «Я хочу тишины» в 4 катренах, тоже, по-моему, перебор… Стихотворение построено на сплошных грамматических рифмах,  во втором катрене ритм сбивается. Поэтому выбираю «Вот опять» Сергея Пивовара.


52.Владимир Соколов-Бунтов  Позвони vs Стась Некрасова   С начала

Тейт Эш: 0:1
К сожалению, если из этого текста убрать все штампы, избыток глагольных рифм и довольно банальную идею, от стихотворения останется буквально пара строчек.

На закуску остаются странности, типа:
«Но судьба-вышивальщица
Гонит в слёзы - твои.»

У автора довольно легкий слог. На мой взгляд, это редкое свойство можно использовать с большей пользой для стихов.


53.Демидов Владимир Евгеньевич    Повоем? Vs Камшицкая Ирина  Осенние мечты

Тейт Эш: 0:1
Очередное стихотворение об осени удивило появлением пуделя Карабаса. Все-таки читателей надо будить :) Если автору удается органично вплести в повествование подобные яркие детальки, он уже может рассчитывать на повышенное читательское внимание.

Стихотворению не хватило одной мелочи: форма и содержание не соответствуют друг другу. Автор пытается говорить о грусти, тоске, дожде - используя рядом слова: весёлое, любимое (и еще раз любимое - уже печенье), и т.д. Теоретически можно попробовать написать тоскливое стихотворение даже в таких условиях, но в данном случае вся тоска осталась только на словах. А настроение стихотворения вполне нейтральное, даже в сторону позитива (сразу возникают мысли о печеньках, а не попить ли чаёк и т.д.). 

Как только вышеуказанная разница становится очевидной, начинают проявляться всяческие царапины. Например:
«Мы с ним тобой прикормлены за лето.
Твои следы листвою занесло»
Кто есть кто в данном сюжете? :) Варианты принимаются.

Кстати, в финале обращение «и лета, и тебя» тоже предоставляет несколько вариантов прочтения.


54.Арвачёва Любовь  В детстве нашем vs Юрий Октябрёв   Рушник

Тейт Эш: 0:1
Стихотворение «В детстве нашем» попало с одним из сильнейших (на мой взгляд) стихов тура, поэтому все царапины стали еще заметнее. Можно было бы принять выбранную манеру изложения за авторский стиль, если бы не пара моментов.

Логические несоответствия:
- Бармалея как раз детишки (в детстве) и боятся. Почему разбойника должна прогонять кошка - увы, осталось за кадром.
-  Облака плывут смешные - не только в детстве, увы. Это уже зависит от человека. То же самое относится к сверчкам.
- В детстве чудеса простые - а позже они какими становятся?
- В детстве вёдра не пустые - еще один ребус...

Технические несовершенства - например, проблемы с пунктуацией.

Двойственное прочтение:
«В детстве бабушки хлопочут».

«В детстве мама молодая,
А красавица какая!»

Из чего приходится сделать вывод, что данное стихотворение едва ли можно назвать конкурсным.


55.Демидов Владимир Евгеньевич   Чёрный день vs Юлия Долгановских   Мир, как свадебный торт

Тейт Эш: 1:0
В этой паре встретились две истории.
Юля попробовала посмотреть на знакомую ситуацию чуть с другого ракурса, стихотворение стало более интересным и неожиданным.
Хочу посоветовать всем прогуляться по городу вместе с главной героиней, это того стоит. На маршруте попадается множество интересных деталек - вполне узнаваемых, но показанных в новых красках.
И все-таки, эта история мне знакома. Рассматривать авторский мир Владимира оказалось в этот раз интереснее.

56.Маштаков Чай в осенних сумерках  vs Алисса Росс По лестницам снов"

Тейт Эш: 1:0
В стихотворении Алиссы Росс попадаются удивительнейшие находки. Вот например: «Каждый твой шаг слышит ясный ответ от ступени.»
Но картинка у меня не сложилась. Основная проблема обозначена так:
«Чтобы, проснувшись однажды,  решить: где же ты - настоящий…»,
а весь предыдущий текст не позволил мне почувствовать, что блуждающий по лестницам и снам ЛГ (даже теоретически) является настоящим. Уж не знаю, какой он в реальном мире стихотворения, но в сновиденческой части этот персонаж не состоялся.

57.Ольга Домрачева   утренняя страшилка. Vs Громовержец  Карусель,круговерть...

Тейт Эш: 1:0
Карусель - попытка стилизации, которая могла бы стать полноценным стихотворением, если бы автор не решил сделать «как все». А именно: взять стандартную историю, пройтись по классическим болевым точкам, смешать современную мегаполисную стилистику с народным говором и занять позицию рассказчика.
Увы, это еще одна «городская» стилизация, коих сейчас уже сотни тысяч. В данном направлении почти ничего толкового так никто создать и не смог. 

«А ведь были когда-то и бабы...» - а сейчас, простите, они куда делись? Особенно если учесть, что мужское население в деревнях часто вымирает первым...

Но какие находки попадаются!
«И как прежде Емеля лежит на печи
В безысходность как-будто  влюбленный.»
Вот уж действительно - смех сквозь слезы... А ведь если в тексте опечатки поисправлять да пунктуацию поправить, то и эти строчки сразу бы засияли


58.Арвачёва Любовь  Тепло маминых рук vs Лора Круг  Чёрный квадрат

Тейт Эш: 0:1
У меня немало претензий к «Черному квадрату», и если стихотворение перейдет в следующий тур - будет возможность поговорить о нем подробнее.
 
С «теплом ладошек» в этот раз у меня не сложилось:
- Если это тепло «всегда согреет нас», зачем его брать «про запас»?
- Почему тепло нам в детстве невдомёк? Ребенок прекрасно чувствует тепло и заботу, прекрасно от них и успокаивается, и засыпает.
и т.д., и т.п.
Думаю, что автор еще новичок, поскольку предложенный текст очень сырой.


59.Огнич   Я понял кто такие боги vs Лора Круг   Максот

Тейт Эш: 0:1
Откровения Огнича «я понял, кто такие боги» после всей мировой философии выглядят несколько странно. Если это личное откровение автора, то меня оно не трогает ни в какой мере, поскольку по обозначенным вопросам у меня другое мнение.
Исполнение тоже оставляет желать лучшего. Крайне бедные рифмы, штампы, не слишком четко сформулированные мысли.

Отдельно хочу остановиться на вариациях, данных в сноске: или я чего-то в жизни не понимаю, или на конкурс не приносят полуфабрикаты. А если это оконченное стихотворение, то о каких вариациях может идти речь? В комментариях - пожалуйста, но варианты строчек под стихами - это дурной тон.

60.Валерий Алешков-Златоуст   Без креста через порог...vs Громовержец  А ветер гнал листву...

Тейт Эш: 0:1
Стихотворение «Златоуст» очень даже могло состояться, если бы не несколько мелочей:

«Там, я согласен быть даже другою сутью,
Лишь бы сердце по пустякам  снова ныло,
И в воздухе запахи улавливались грудью,
И чувствовалось тепло человеческого тела.» - другая суть - это, в данном случае, существо, отличное от человека. Получаем весьма странную просьбу ЛГ. Приходится расширять рамки и включить в состав «другой сути» существо противоположного пола. С этим кое-как могу согласиться, но настроение стихотворения уже потеряно.

«Обратно меня верните,
Минуя дорогу от кладбища к моргу.

Там, я согласен быть даже другою сутью,»   

Понятно, что «там» теоретически должно относиться к «обратно». Но на деле получаем следующее: ЛГ просит нечто странное (согласитесь, по сравнению с возможностью вернуться, как-то мелковато выглядит условие - как именно: «Минуя дорогу от кладбища к моргу»). И пока мозг раздумывает, с чего вдруг эта мелочь оказалась для ЛГ такой важной, возникает сакраментальное «там».
Итого: Там - это где?
- в морге?
- на кладбище?
- там, где ЛГ был до этой дороги?

Последние сюрпризы автор преподнес в финале:
«Я к вам вернусь все равно, однажды,
Когда позабуду, что  знаю, что помню…»
Если лит.герой уже теоретически один раз попал в описываемую ситуацию (с сохраненной памятью!), почему он при следующем визите должен всё забыть?

Подводя итоги: что-то интересное могло бы из этой истории получиться, но пока вопросов больше, чем ответов. Да и пунктуацию бы поправить...


61.Огнич  Человеческая магия vs Сергей Пахомов Станиславович   Трапеза

Тейт Эш: 0:1
Стихотворение Огнича попало в пару с очень сильным текстом. К сожалению, на фоне мотивов Заболоцкого всяческие бесконечности, быстротечности и прочие банальности проигрывают сразу.

Пару слов относительно финала. В чьих ладонях оживает мир? Обращения в стихотворении - коварная штука: если этот прием не используется на протяжении всего текста, и если ваш собеседник не назван - местоимение переносится на ближайшие объекты, подходящие по роду и числу. Все желающие могут сами поискать хозяина/хозяйку этих ладоней (вариантов предостаточно).

62.Валерий Алешков-Златоуст   Серьга... vs Сергей Пивовар  цыть

Тейт Эш: 0:1
В этой паре встретились две стилизации. Даже если усилием воли не пытаться искать параллели с предшественниками (Тальков, Розенбаум и т.д.), стихотворение «Серьга» вызывает у меня множество вопросов. Например:

«– Зазорно будет рубить врагу
У матери сына, знать то – один!»
Автор действительно считает, что это убедительный аргумент для врага?

«Заржали кони казачьей сотни,
Казак неловко просил: Прости!
И наспех каждого трижды обнял…» - кого, простите, обнял казак? Коней? Каждого и трижды? :)
За причинно-следственной связью все-таки надо следить.

Рифмы местами на грани исчезновения.
Финал крайне спорный: во-первых, продолженное время «начал на землю падать» в данном варианте - не лучший выбор. Во-вторых, потеряв голову, довольно сложно сохранить серьгу. Да и сама попытка приравнять эти 2 потери еще более спорна...

63.Станислав Пронин   В последний путь уходят Герои...vs Алисса Росс  Детство

Тейт Эш: 0:1
От последнего пути героев остались очень странные впечатления.
Логически получается следующая картинка.
Герои уходят:
- В призрачный замок долины теней
- Где синее небо пронзают рассветы.. (это в долине теней?)
- Чтоб воздух свободы вдохнуть снова в грудь, (мы точно говорим о долине теней?)

Не совсем понимаю, зачем было выделять букву в слове «гдЕ»: автор считает, что здесь можно промахнуться с ударением? Хочу услышать альтернативный вариант.
Думаю, что лучше вернуться к этому тексту позже и попробовать переформулировать всё заново. Тема-то, в общем, вечная.

64.Станислав Пронин  Чёрный пепел сгорающих звёзд vs Сергей Пахомов Станиславович   Я видел, как любят. Я видел, как ждут...

Тейт Эш: 0:1
С чёрным пеплом у меня тоже не сложилось. Понимаю, какое настроение пытался создать автор, но техническая реализация убила задумку напрочь.

Если это писал новичок, многое становится на свои места. Тогда остается некий шанс, что постепенно автор выпишется. Например, на фоне штампов вдруг обнаруживается «изветшалый скелет». Даже черт с ним, что там дальше опять грёзы и прочие вселенские страдания. Когда автор может видеть мир в таких неожиданных образах, это уже, как минимум, интересно.