Курс выживания для дамы в современном мире. 7

Мария Буркова
   Что  же  касается  закавыченного  штампа, то  великая  любовь  до  гроба  существует. Просто, как  настоящее  чудо, она  выглядит  обыкновенно. Иначе  говоря, к  хорошему  привыкают  быстро. Так, никто  не  удивляется  существованию  цветов, снежинок, радуги, горных рек, лебедей, тигров… Никому, кроме  узких  специалистов-учёных, не  приходит  в  голову  озаботиться  столь  серьёзной  проблемой, как  возможность  существования  живого  на  планете –– органическая  жизнь  столь  разнообразна  и  сложна, что  само  её  длительное  существование  есть  необоснованный  факт –– так, воздух  содержит  столько  простейших  и  микробов, что  хватит  заразить, отравить  и  прикончить  все  без  исключения  более  сложные  организмы, однако  на  деле  всё  иначе. Факт, ничем  не  обоснованный, нелогичный, несистемный, проще  говоря, незаконный –– стало  быть, чудо. Именно, незаконно, когда  человек  падает  с  высоты  15  метров  и  не  только  остаётся  жив, но  и  невредим –– законы  физики  такого  не  позволяют. Исцеление  неизлечимо  больного, который  продолжает  жить  и  здравствовать. Или  же, скажем, появление  странных  бактерий, утилизирующих  зарин –– вещество  искусственного  происхождения… Перечислять  даже  зафиксированные  наукой  чудеса  можно  долго, собрав  для  этого  целую  библиотеку.
   Существует  и  любовь  до  гроба. У  венчанных  супругов, которые  сознают, что  брак, как  и  жизнь  вообще, есть  ни  что  иное, как  крест –– испытание  на  прочность  и  честность, а  вовсе  не  список  удовольствий  совместного  проживания. Общеизвестно, скажем, что  человек  развивается  в  несколько  этапов, по  завершении  одного  и  началу  другого  происходит  кризис. Также  ведёт  себя  и  брак –– сочетание  двух  людей. Невенчанный  брак, который  не  освящён  присутствием  Господа, который  всё  управляет  и  налаживает, имеет  все  шансы  развалиться  в  один  из  кризисов, особенно, если  супруги  не  чувствуют  ответственности  ни  друг  за  друга, ни  за  свои  совместные  дела. Это  деловой  союз  временщиков-эгоистов. Про  него  и  сложена  байка  «ничего  не  вечно». Мне  могут  возразить, мол, как  же, ведь  существуют  семьи, где  супруги  осознают  свой  долг, и  к  тому  же  любят  друг  друга. Но, во- вторых, их  процент  неуклонно  падает  год  от  года, а, во-первых, они  фактом  своего  существования  мешают  сатане, и  оттого  становятся  мишенью  для  ударов  его  подручных –– не  призовёшь  в  заступники  Бога, и  конец  не  только  семье, но  и  её  членам, а  также  окружающим. Кроме  того, в  любом  браке  важнейшим  моментом  является  понятие  встречи, того  момента, когда  люди  увидят, поймут  и  полюбят  друг  друга, а  не  пойдут  на  поводу  у  иллюзий  и  собственной  гордыни. Всё  чаще  это  просто  не  происходит  в  безбожных  семьях, люди  завидуют  другим, у  кого  это  случается, озлобляются  и… начинают  мстить  за  это  всем  и  каждому. Или  же  происходит, но  супруги  устраивают  сперва  церемониальную, в  угоду  эгоизму  индивида, затем  настоящую, полностью  беспощадную  войну  амбиций, уничтожая  всё  вокруг. Как  в  киноленте  «Война  в  семействе  Роуз», например. В  венчанном  браке  встреча  произойдёт  обязательно, правда, нередко  после  венчания –– сперва  взаимоуважение, а  там  и  любовь –– а  в  случае  кризисов  достаточно  призвать  Бога  на  помощь. Поскольку  сказано:  «Что  соединил  Господь, того  человек  да  не  разлучает». Услышав  эти  слова, Маша  Троекурова  вспомнила, что  она  раба  Божия, и  Бог  лучше  её  знает, как  что  устроить. И  доказательства  не  заставили  себя  долго  ждать –– Владимир, потерявший  весь  ореол  местного  Робин  Гуда (вся  любовь  к  нему  у  Маши  только  на  этом  и  держалась, да  ещё  на  комплексе  Маргариты), предстаёт  во  всём  своём  уродстве:  сцена  с  расстрелом  беззащитного  офицера (чей-то  суженый, надо  полагать?), удерживаемого  разбойниками, более  чем  колоритна. Маша  совершила  настоящий  подвиг, спасая  свою  молодую  семью  от  поистине  отмороженного  уголовника, братка-позёра, такое  не  забывается, так  что  её  счастье  с  князем  Верейским (муж  старше, человек  бывалый, иллюзий  насчёт  чувств  невесты, надо  полагать, не  строил) –– вопрос  совсем  не  отдалённого  времени. Ведь  она  ещё  совершенно  не  знает  мужа, но  почему  бы  не  предположить, что  он  мог  бы  ей  понравиться  и  гораздо  раньше, не  мешай  ей  влюблённость  в  Дубровского? Роли  у  Пушкина  распределены  предельно  чётко, только  ещё  табличек  не  хватает  с  надписями  «соблазнитель»  и  «суженый», но  наша  школа  упорно  делает  Машу  в  массовом  сознании  неудачницей, дескать, надо  было  бежать  с  Дубровским, а  она  струсила. Ну, совковая  школьная  программа  всегда  романтизировала  уголовников, стоит  признать. Тут  тебе  и  декабристы, и  народовольцы, и  красные  командиры –– полный  набор  террористов.
   Но  давайте  рассмотрим  вопрос  исключительно  со  светской  точки  зрения, что  княгиня  Верейская  приобретает  и  теряет  в  случае  ухода  к  Дубровскому? Ответ  очевиден. Но, если  бы  новобрачная  рассуждала, руководствуясь  только  соображениями  выгоды (деньги, статус  в  обществе), она  осталась  бы  после  стычки  без  мужа. Жизнь  молодому  мужу  сохранена  как  раз  потому, что  Маша  уже  осознала, что  она  молодая  женщина, жена  князя  Верейского. Соединил-то  Господь, а  не  кто  попало, даже  и  не  собственная  прихоть.
   Итак, по  порядку:  «Вы  свободны!». Заметим, вовсе  не  «Маша, я  тебя  люблю!». Это  отнюдь  неспроста. Свободу  обещает  как  раз  сатана, отец  лжи. Любить  же  его  подручные  просто  не  могут. Формально  всё  верно, конечно, свободу  уйти  к  Владимиру  вроде  никто  не  отбирает. Но  что  это  будет  в  итоге? Судьба  княжны  у  Стеньки  Разина. Это  докажет  любой  криминалист, нравы  преступных  группировок  одинаковы  во  все  времена. Теперь  причём  тут  сатана, не  продохнуть  от  него, везде  лезет. Кровная  месть –– атрибут  язычников, сатанистов, прочих  безбожников, но  не  христиан. Дубровский  взялся  решать  такие  вопросы, на  какие  ему  санкцию  мог  выдать  только  сатана, а  потому  автоматически  стал  в  строй  его  подручных. Ведь  даже  «любовь»  к  Маше  у  Владимира  замешана  на  гордыне  и  желании  отомстить  Троекурову, так  герои  блатных  песенок, будучи  закоренелыми  уголовниками, «влюбляются»  в  дочек  прокуроров. Не  исключено, что  даже  на  какое-то  время  и  сами  в  это  склонны  верить, но  песенку  «Когда  б  имел  златые  горы»  народ  сложил  очень  давно, и  Маша  Троекурова   финал  песни  знала. Но, как  инфицированная  комплексом  Маргариты, предпочитала  до  поры  об  этом  не  думать, а  вдруг  всё-таки  бывают  исключения? Однако, в  отличие  от  героини  Булгакова, разницу  между  светом  и  тенью  она  чувствовать  не  перестала, возможно, как  раз  потому, что  у  неё  не  было  добрачных  связей, и  в  блудном  болоте  она  не  завязла. На  самом  деле, всё  отлично, ведь  могла  и  овдоветь  сразу  после  венчания, но  такой  крест  ей  не  полагался. Наоборот, счастье  взаимной  любви  с  мужем.
   Ведь  даже  если  Верейский  и  мог  до  венчания  думать  о  невесте  как  о  ценном  приобретении, этакой  вещи  в  виде  супруги (какое  уж  там  духовное  родство, так, капризная  девочка), то  после  встречи  с  бандой  Дубровского  он  посмотрит  на  жену  совсем  иначе. Возможно, так  и  было, ведь  князь, столь  взрослый  и  опытный, оказался  вовсе  не  победителем (а  ведь  любому  мужчине  хотелось  бы  на  его  месте, верно?), если  не  сказать  больше. И  уж  совсем  ясно, он-то  и  был  сражён  наповал  поступком  Маши, а  вовсе  не  Владимир –– тому  рана  от  выстрела  князя  как  раз  кстати, тут  и  свои  подельники  порасторопнее  взялись, и  вроде  бы  «за  любимую  пострадал». Кроме  того, Верейский  был  достаточно  осведомлен, чтобы  полагать, что  Дубровский  не  останется  без  своей  зазнобы, разумеется, и  тогда  его  либо  прикончат  на  месте, либо, что  ещё  хуже, поскольку  унизительно, оставят  в  живых  «ради  Маши». И  вдруг  дело  спасает  не  охрана, не  случайные  «прохожие»  или  околоточный  патруль (в  современных  реалиях –– милицейская  машина, проезжавшая  мимо), а  всего-то  кукла  в  свадебном  наряде, глаза  долу  опустившая, которой  впору  самой  игрушками  да  сладостями  баловаться, а  не  строить  из  себя  потомка  Цицерона  и  амазонки. На  месте  князя  тут  любой  мужчина  призадумается, я  уж  не  говорю  о  том, сколь  великолепна  и  красива  была  Маша, совершившая  свой  первый  во  взрослой  жизни  поступок. Стресс  для  супругов  Верейских  серьёзный, из  тех, после  которых  даже  незнакомые  люди  кидаются  друг  другу  на  шею. Кроме  того, в  молодой  жене  сразу  же  взыграет  любопытство:  а  кто  такой, собственно, этот  мужчина, пусть  данный  Богом, но  совсем  неизвестный, из-за  которого  пришлось  так  повзрослеть? Муж, вполне  возможно, не  станет  обнаруживать  свою  благодарность  явно, даже  наверняка  поворчит (дескать, ну  и  знакомые  у  Вас, Мария  Кирилловна…, на  что  жена  после  «раздачи»  Дубровскому  ответит  и  мужу, мол, Вы  бы  предпочли, чтоб  это  был  чужой  знакомый?), но  в  остальном  вести  себя  будет  безупречно, так, чтоб  жена  была  довольна (а  это  совсем  несложно  для  князя). Просто  Пушкин  полагает, что  читателю  и  так  всё  это  ясно. В  противном  случае  роман  был  бы  о  другом  и  хотя  бы  продолжен. Зато  участь  Дубровского, как  подручного  сатаны, вырисована  чётко:  получил ничего  за  работу, а  сам  ещё  и  бросил  своих  подельников, без  денег, без  будущего. Кроме  того, на  Владимире, приохотившем  своих   крестьян  к  разбою, теперь  будет  висеть  вина  за  каждое  совершённое  этими  людьми  преступление, а  убивать  людей  он  их  уже  научил…