Водитель быстрого приготовления

Горбылева-Григорьева Валентина
В этот зимний, пасмурный, холодный день должны были пригнать в капремонт автобус Лаз-695м из автопарка города Еманжелинска  и забрать из капиталки уже готовый автобус. Уже кишка кишке протоколы пишет, обед на носу, а так, пока, никто и не пожаловал. Меня обуяло беспокойство - конец недели, смена на час короче, а мне, снова, придётся тут куковать с заказчиками; ведь сдача и приёмка занимают почти всю смену, а тут полдня коту под хвост.
Кто его знает, как поведут себя агрегаты, проходившие ремонт в других городах. Последнее время они, что-то стали чаще финтить, устала писать им рекламации. За их ремонт я ответственности не несу, а заказчиков жалко, ведь страдают, в первую очередь, они. Те километры обкатки, что проводятся по Ту, истинной картины работы агрегатов не дают.
Приняв у маляров подготовку под покраску Ик-260, я оделась и вышла за ворота и остолбенела.
Стоит себе, мой  долгожданный, спрятавшись за складскими помещениями, пыхтит чёрным выхлопами, как будь-то,  так и надо. Подошла, заглянула в окно двери. Спит водитель, голубчик,посапывая и больше никого  не видно. На торпеде, вдоль лобового окна, на газетке, в кулёчках,томятся остатки пищи.
-Странно, куда же подевалось сопровождение – начальник автоколонны или, механик
подумала я. Неужели слиняли на обед? Так до него ещё целый час и заказчики, об этом знают.
Может, в "Красно-Белое" укатили за допингом? Да что гадать – спросить нужно у водителя.
Я постучала в дверь водителя. Открылась форточка водительской двери,  и показалось заспанное,лицо водителя. От удивления, у него глаза стали с ложку. Чего нужно от него этой женщине, давно переступившей,  порог бальзаковского возраста, подумал он.
-Здравствуйте, сказала я.
-Здравствуйте. Вы, извините меня, но я уже приехал и частным извозом  не занимаюсь.Только странно, меня, почему-то, никто не встречает, сказал он сам себе.
Теперь уже у меня округлились, от злости, глаза.
-И как же  предпочитаете, чтобы вас встретили с оркестром или  чекушкой с селёдочкой,или, просто,  хлебом с солью, спросила я,  уже, едва сдерживаясь.
-Где ваше сопровождение, спросила я.
-Я один приехал, ответил он.
От бешенства я была уже на грани обморока. По манере разговаривать, я поняла, что это новоиспечённый водитель, прошедший кратковременные курсы обучения и мне стало не по себе. Они, что там, все с катушек слетели, чтобы послать в такую даль водителя, не имеющего приличного стажа вождения. Он же только и может, что крутить баранку, но, сильно, сомневаюсь,что прилично. Догадки мои, вскоре, нашли подтверждение.
-Почему не пришли на проходную и не доложили охране о своём прибытии? Вот за склады спрятаться у вас ума хватило, сказала я.
-Простите, пожалуйста,  я очень рано встал и долго ехал. Дома покушать не успел, вот здесь,перекусил и, меня сморило, оправдывался он.
-Сейчас я открою вам ворота, езжайте направо, вдоль цеха. Там, рядом,  стоит эстакада, заезжайте на неё и ждите, к вам  сейчас  подойдут, сказала я.
Я открыла ему ворота и пошла,  одеться теплее.  Надела чистый халат и другую фуфайку, в которой  я принимаю и выпускаю автобусы.  Для малярки у меня другой прикид, не хитро принять за бомжиху – весь в краске.
Как я уже говорила, мои худшие предположения начали оправдываться – машина стояла,перед эстакадой, с работающим двигателем, значит он побоялся на неё заехать. 
 -В чём дело? Почему до сих пор не на эстакаде или я вам неясно объяснила, спросила я.
-Извините меня, но вам  какое дело. Открыли мне двери – спасибо вам, дальше я буду давать объяснения тому, кто придёт принимать автобус,  вы мне, просто, мешаете.
-Разрешите представиться, мастер отдела технического контроля по приёмке, ремонту и выпуску из ремонта ( три в одном, так сказать) Валентина Николаевна. Рабочий стаж – третий десяток на закате, отрекомендовалась я, едва сдерживая смех.
Нужно было видеть, как вытянулось лицо у водителя.
-Константин Сергеевич, стаж 16 лет – учитель, бывший. На этой работе только три месяца, после
прохождения курсов переподготовки водителей, сказал он растерянно.
- Поэтому не можете заехать на эстакаду – боитесь.
-Да, действительно, я боюсь уронить автобус, нет навыков, сказал он просто.
-Саша, окрикнула я проходившего мимо перегонщика, загони, пожалуйста, автобус на эстакаду.Потом, попозже я тебя найду,  и ты перегонишь машину в цех,  на пост разборки.
Он  молча, мотнул головой и также, молча, загнал машину на пост приёмки и удалился.
Я описала всю некомплектность в салоне и кабине, проверила электрооборудование, тормоза и спустилась вниз посмотреть некомплектность по ходовой части, сказав водителю прибрать всё в салоне. Он веничком вымел весь сор.
-Спуститесь сюда, пожалуйста, я вам покажу, что нужно сделать на раме. Убрать из карманов снег с землей, рама, чтобы была без комков земли, и уберите весь хлам из багажных отсеков.
- Вы, думаете, что там что-то есть, спросил он.
-Уверена, как никогда.   Пожалуйста,  смотрите, сказала я,  открыв один из багажников, который был забит всяким хламом   под самое,  «не могу».
-Так это не мой автобус сказал он, меня просто попросили перегнать и всё.
-Отлично зная, как проводится приёмка автобусов, могу, с уверенностью, сказать, что вас подставили по полной, так что отдуваться придётся вам, ответила я.
-Если, по какой-то причине, вам нужны те или иные вещи, то сложите возле мусорного контейнера, когда будете выезжать – погрузите и заберёте с собой, а остальное в эти ящики,только металл сложите в этот контейнер, а мусор сюда, сказала я, показывая на ближайший.
-Понимаете, меня никто не предупредил, и я не взял рабочую одежду, сказал он.
-Пойдёмте, что – нибудь  найдем. Только посмотрите сначала в багажниках, обычно  там имеется роба, сказала я.
Он, действительно, нашёл спецовку. Я ему показала, где её можно обдуть сжатым воздухом,дала дежурную, маломальскую фуфайку и пошла к себе в кабинет,  составлять акт приёмки,но на полпути остановилась.
-Послушайте, пока вы не приступили к уборке, идите в столовую, поешьте, да не забудьте с собой еды взять, мало ли что может случиться, дорога не близкая, да и запас карман не тянет,сказала я и, показав,  где находится столовая – ушла.
У меня обед был уже приготовлен с утра. Поев и написав акт, я пошла,  посмотреть, что делает заказчик и не пора ли загонять автобус в цех. Водитель оказался порядочным – убрал всю грязь,через полчаса автобус стоял на посту разборки, слесаря уже облепили его, точно мухи.
Передав водителю акт приёмки автобуса водителю, мы пришли  с ним на автобус,
который он должен забрать из ремонта. Повезло ему, что автобус собирала  бригада, которой,дорога была её честь. За это я была спокойна. Я волновалась за то, как поведут себя агрегаты,обкатку он прошёл «без сучка и задоринки», но она не даёт полной картины работы агрегатов.
Последнее время смежники стали « пургу гнать». Один и тот же движок приходилось отправлять по рекламации несколько раз. Я не могу их судить, у них там свои заморочки.
 Я стала уговаривать водителя остаться ночевать, уехать поутру, но он не соглашался.
Он уехал, а на душе остался  осадок, предчувствие беды, так и получилось.
-Едва, в понедельник переступила порог кабинета, как зазвонил телефон. Звонил начальник ОТК. Сообщил, что автобус  до дома, немного не доехал. Двигатель заглох и водитель, замерзая,развёл костерок, прямо в автобусе, подстелив, предварительно, лист старого металла и стал бросать всё, что достал из багажников. Пропитанные соляркой тряпки так вспыхнули, что загорелся потолок автобуса, едва сам спасся. Приготовь документы на него, я сейчас, туда еду на разборки.
 Документы у меня были в порядке, я даже, ни на секунду, не засомневалась в том, что снова смежники напортачили.  Так оно и оказалось.
В первую очередь в этом  виновато само предприятие, это,  вне всякого сомнения.
Нельзя отправлять одного водителя  без сопровождения. Были бы механик или начальник автоколонны рядом, такой беды бы не случилось, сообразили бы как выйти из сложившейся ситуации.
Вот такая история произошла с незадачливым водителем. Не знаю, чем закончилась эта история,но он в ней, виновен меньше всех. На нас это никак не отразилось – нашей вины в том нет,спасибо и на этом, а водителя мне искренне жаль -  подставили человека.
                ***
Ту - технические условия по ремонту автобусов.
Красно – белое – сеть винных магазинов.
Капиталка – капитальный ремонт автобусов.