По следам Евангельских повествований. Часть 2

Стихи Марии
Святое Богоявление.
Тропарь праздника глас 1.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, Возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, Явлейся Христе Боже, и мир просвящяй, Слава Тебе.

Кондак глас 4

Явился еси днесь вселенней, И свет Твой Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Непреступный.

Величание.                Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившегося,
От Иоанна, в водах Иорданских.



Крещение Господне.

Вода под солнышком искрится
И в брызгах радуга дугой.
Идёт народ, идёт креститься
Той Иорданскою водой.

И разливается прохлада,
Как тихий вечер у реки.
И на сердце сошла отрада
От Иоанновой руки.

Как животворный дождь струится,
Блистает в завитках волос.
Вода играет и искрится,
А в брызгах — Иисус Христос!

Толпа не ведает об этом.
Стоят, как очереди ряд,

За Сыном Божьим, Божьим Светом,
Крещенья таинство вершат.

Быть может кто неосторожно,
Касается Его руки.
И омывается, возможно,
С Ним струями одной реки.

И только Иоанн робеет,
Узнавший Бога своего,
То Иисус из Галилеи
Пришёл креститься от него!

И глас с Небес догадке вторит,
И благодать в душе поёт.
Се Сын Возлюбленный, в Котором
Благоволение Моё!

Он рядом с нами, очень близко.
Не угадаешь — в ком и где?
Облекшись плотью материнской,
Господь крещается в воде!

И Дух Святой в телесном виде,
Как сизокрылый голубок,
Спускается с Небес!  И видим,
Что Троица — наш Царь и Бог!




Искушение Иисуса Христа в пустыне

Чрево, власть и безрассудство,
Вкруг меня они пасутся.
Надо мной смеются всласть,
Безрассудство, чрево, власть.

Чрево там, где плод запретный,
Власть — запретный Богом плод.
Безрассудство — кушать это
Всё, что смерти предаёт.

Искушают, искушаем,
Искушаемы бываем.
И не каждый разберёт,
Кто нас под узды ведёт.

Семя временного века,
Эти страсти на цепи.
Держат душу человека,
Как, стреножены столпы.

После водного крещенья
Иисус для искушенья
Был в пустыню возведён.
И огнём испытан Он.

Сорок суток Он постился,
Сорок суток голодал
        Божий Сын!
        Отцу молился.
Напоследок же — взалкал.

И потворствуя хотенью,
Как по щучьему веленью,
Сатана пред Ним предстал
И советы подавал.

« - Если Божий Сын Ты с Неба,
Повели и прикажи:
Камни сделаются хлебом,
Как душистые коржи»

Аромат наполнил воздух,
Вкус еды и запах - в ноздри.
И плывёт-плывёт вокруг,
Как из печки, хлебный дух.

Материнская похлёбка
Вкусно булькает в котле.
Эта — бесова уловка,
Миражи, по всей земле!

Соблазняет он и манит,
Обещает и — обманет
Что на чреве клином свет.
Только слышится ответ:

Должно не единым хлебом
Жить на свете, как овца,
Но и, всяким Словом с Неба
Исходящим от Отца.

Ах! Крепка тут Богу вера!
Безрассудству — шире двери
Распахнём для молодца,
Мы с обратного конца.

С Ним несётся утром ранним
В город Иерусалим.
Ставит на крыло от храма.
« - Вниз бросайся, Божий Сын!

Так указано в Писаньи:
Не преткнёшься Ты о камень.
Ангелы всегда с Тобой.
Вниз бросайся головой»

Но Господь ответил блудню:
« - Там же писано, читай,
Не безумствуй безрассудно, 
Господа не искушай».

И тогда в одно мгновенье
Дьявол сделал представленье:
С высоты большой горы,
Показал Христу миры.

Звёздный мир, водимый солнцем
И животный мир — земной.
Мир причудных звуков льётся
Над цветущею землёй.

Птицы в небе голосисты,
Как народные артисты,
А певцы, как соловьи,
Ноты пробуют свои.

Пронеслось в мгновенье ока
Всё, что есть — на дне, в огне,
И в домах , и за порогом:
Весь Господень шестоднев!

Соблазняет лжец лукаво:
- Дам я власть Тебе и Славу!
Припади к моим ногам,
Это всё Тебе отдам.

За Писаньем не скрывайся
Лжец! Отец коварной лжи!
«Только Богу поклоняйся,
Одному Ему служи»

Это сказано в Писаньи.
Он — Хозяин мирозданья.
Власть Его и Мне дана.
Прочь изыди сатана!

В пух и прах разбит успешно
Дьявол отошёл поспешно.
И спустился сонм велик,
Ангелов пресветлый лик.

Для того посты и бденья,
Чтоб, увидев, превозмочь
Нам такие искушенья,
И прогнать хотенья прочь.




Первые ученики Господа.


Тридцатилетним мужем зрелым,
Как колос пожелтело-спелый.
Христос для подвигов готов,
Оставил материнский кров.

И вновь пытают Иоанна
Стараясь уличить в обмане.
Почто крестить народы мог,
Коль не Илья, и не пророк?

Но видел Иоанн крещая:
Над Иисусом Дух витает,
Что голубем с небес слетел
И на главу Христа воссел.

И взор у Иоанна светел:
Вот Агнец Божий! Он идёт!
И как возвещено в Завете,
Грех мира на Себя возьмёт.

И вслед пошли за Иисусом
Андрей, что назван Первозван,
И юноша, ещё безусый,
Любимче Божий Иоанн.

И — первое, о чём спросили:
« - Скажи Учитель, где живёшь?»
Слова, казалось бы простые,
Но не увидев — не поймёшь.

И Он сказал: - Идите дети,
Увидите Моё Жильё.
Оно — на том и этом свете,
Оно — Моё, и не Моё!

И было то в десятом часе,
Где пробыли они весь день.
А День тот — пятница! Ненастье
Во тьме свершилось на Кресте.

Десятый час во тьме распятой,
И гром с небес, как Божий глас.
На грани той сражён проклятый,
И сброшен в землю, лживый князь.

Да, Ты живёшь на той границе,
Она, как лезвие ножа.
Там, где раскаялась бдудница,
Разбойник бросил свой кинжал.

Оно — на паперти у храма,
Твоё убогое жильё.
Оно, как мировая драма!
Оно моё и не моё.

Жильё Твоё у крышки гроба
Как дверь ведущая в покой.
Ученикам Твоей дорогой
Идти с Тобой, и за Тобой.

И плащаницею кровавой,
Как красною дорожкой — путь.
Чтобы Тебя увидеть, Авва!
И к ранам трепетно прильнуть.

Вопрос тот далеко не праздный:
«Ты покажи нам, где живёшь?»
Направо — Истина, как праздник,
Налево — прелести и ложь.

Ученикам Твоим — направо,
Но труден путь и тяжек крест.
Налево мир шагает браво!
И мягко спит и сладко ест.

И для жилья хоромы ставят!
И как физрук, учеников,
Сам архитектор рассчитает
Их «по порядку номеров»

Андрей Апостол, зная это,
Приводит к Господу Петра.
На Божий зов — Филипп ответил,
И Нафанаил путь избрал.

И так один лепясь к другому,
Невидимый воздвигли кров.
И держат Божии Хоромы
Двенадцать храмовых столпов.

За нами выбор — мы решаем,
На то свободы нам даны:
Быть у Христа учениками
Или рабами сатаны.


Чудеса исцелений

(сценка для воскресной школы)

Чудо в Галилейской Кане,
Всем известное оно.
Там Христос с учениками
Воду превратил в вино.

« - То ли, дивно это чудо?
Позже вновь придёт сюда.
И услышат снова люди
Чудо новое тогда».

« - Знатный муж над сыном стонет,
лекарь выбился из сил,
Иисус единым словом
Недуг сыну исцелил»

« - Мы расскажем вам по хлеще,
не по силам и врагам:
Духа нечисти имевший
Бесноватый — всё кричал

Громким голосом и рыкал,
Как звериные басы
И на Иисуса прыгал:
«Назарянин — Божий Сын!
Ты оставь нас и не трогай,
Не пытайся превозмочь!»

Иисус ответил строго:
«Замолчи, и выйди прочь!»

- Посредине синагоги
Страждущий упал без чувств.
Вышел бесище двурогий
И не повредил ничуть!

- Мы же слышали иначе:
В доме Симона Петра,
Одержимая горячкой,
Тёща мучилась с утра.

Исцелить её — просили.
Подошёл и запретил!
- К тёще возвратились силы,
От горячки след простыл!

- Что о тёще вы, и жёнах?
О себе скажу сейчас.
Был вчера я прокажённый,
А сегодня, чище вас!

Я молил — очисти язвы,
Знал, коль хочет — сможет Он.
«Да Хочу!» - сказал и сразу
От проказы исцелён.

И послал, чтоб сам священник
Это чудо осмотрел.
Я принёс за очищенье ,
Так как Моисей велел.

Галилея, Иудея,
Даже Иерусалим
Как пчелиный рой гудели
И больных несли за Ним.

- А однажды так случилось:
Немощного принесли.
На носилках не пробились
Но друзья проход нашли!

- Разобрали сверху крышу
И спустились, как с небес!
- А больной почти не дышит,
Уж не пьёт он и не ест.

- Видя в них такое тщанье,
Говорит ему Христос:
«Все грехи твои прощаю!»
- Книжник этих слов не снёс!

« - Богохульствуешь, целитель!
Ты не трожь грехов его
Кто осмелится простить их,
Кроме Бога одного!»

Меж собою рассуждают;
- Из каких и кто такой?
- Нечистью повелевает
Он со властию большой!

- Видно, Иоанн воскресший!
И тако спорливый дух,
По местам плывёт окрестным.
- Словом изгоняет дух?

- Бесом беса изгоняет!
(соглядатаи шипят)
- И субботы нарушает,
И Себя Он называет
Сыном Божьим! - говорят.

- Может вправду Он Мессия!?
Ведь такого ждёт народ.
- Чудо в Иерусалиме!!!
Там купальня у ворот.

Рядом  - множество лежащих
Без надежды и без сил.
- Чают Ангела сходящим,
Чтобы воду возмутил.

- И когда вода взыграет,
Выздоравливает тот,
Кто быстрей других ныряет
В ту волну целебных вод!

- Там лежал один болящий
Тридцать лет! Уж в землю врос.
- И увидев взгляд скорбящий,
Подошёл к нему Христос:

« - Если веришь Сыну Бога,
Встань, возьми свою постель!»
- И восстал с земли убогий,
Не нужна ему купель!

Чем благодарить, не знает!
« - В храм спеши, и не греши!
Бог Отец вас исцеляет
Для спасения души».

- Объявили Иудеям
Что болящий жив и цел!
- Как дела такие делать
Он в субботний день посмел?!

Иисуса прогоняли
И искали, чтоб убить.
Наблюдали, обвиняли,
Замышляли погубить.

- К сухорукому подходит
В синагоге!
                Напоказ
В середину ставит, вроде
Будет исцелять сейчас.

- Книжники и фарисеи
Ищут, кабы обвинить.
Иисус спросил пред всеми;
« - Что нам надобно творить?

Что в субботу должно делать?
Помогать или губить?»
Все молчат. Господь наш смело
Сделал чудно руку целой,
                чтобы Бога восхвалить!

Слышим разговоры снова:
- Сотников слуга здоров?
- Исцелил единым словом
Даже не войдя под кров!

- Кто Он — чудный тот Целитель?
Ни Мессия ли — Спаситель!?
- Он прощает нам грехи,
Чем дела Его плохи?

- Тем плохи, что нарушает
И субботы и Закон!
- Сыном Божьим почитает
Люд Его!
               Но беден Он!

Все Иосифа мы знали,
Знаем братьев бунтаря,
Не такого ожидали
Мы Мессию и царя!

- А какого же? Вон, слышишь?
Сына вдовой воскресил!!!
Чудо это явно Свыше,
Кто такое сотворил?!

И объял всех страх и ужас.
Слух окрестность огласил:
«Видим мы Святого Мужа!
Бог народ Свой посетил!»

Слово Божие в народе
Молодым вином забродит.
Но как ядовитый квас,
Слышен фарисейский глас.

Так Христос с учениками
Воду превращал в вино.
Позже — на Вечере Тайной,
В кровь вино претворено!



 
Изгнание торгующих из храма.

Господь увидел в Божьем  храме
Скотом торгуют, как на рынке.
Двор оглашён воловьим криком
И увлечён народ торгами.

Скользят подошвы по навозу,
Меновщики меняют деньги,
Воркуют с голубями дети,
И овцы прилепились к возу.

Купи, продай — азарт торговли.
Смотри сосед, чтоб не надули!
Дом Божий как осиный улей.
Торчат хвосты, рога, оглобли.

И сделал бич Он из верёвок.
Меновщикам рассыпал деньги.
Монеты звонко полетели
В навоз и пыль.
                Со страшным рёвом

Волы и овцы прочь бежали,
И голуби вокруг летели.
А Он воскликнул: - Вы хотели
Чтоб в Доме Отчем торговали?!

Храм этот Домом для молитвы
Был наречён ещё отцами.
А вы, с продажными сердцами,
За прибыль в нём ведёте битву!

Доходное такое место
Терять торговцы не желали.
Судиться с Иисусом стали,
За сей разгром пылая местью.

- Так поступать какое право
И власть какую Ты имеешь?
Смотри, однако, пожалеешь,
За Истину воитель бравый!

Каким знаменьем Ты докажешь,
Что праведны Твои гоненья?
Терпеть не станем оскорбленья,
Сдадим Тебя церковной страже.

Им Иисус Христос ответил:
- О Боге ревность вам обидна?
Разрушьте храм сей — и воздвигну
В три дня другой — высок и светел!

Он говорил о храме тела.
Когда же вдруг, воскрес из мёртвых,
Низвергнув в пропасть силу гордых.
Ученики понять сумели.

Речь не о том, что в Божьем храме
Иконки продают и свечи.
Но помним — перед нами Вечность!
Её бы мы не распродали.

Скажи, что крепче тех гарантий,
Когда торгующую свору
Господь бичом прогонит скоро.
И примет нас в Свои объятья.



               

Беседа Иисуса Христа с Никодимом.

Был человек из фарисеев,
Именовался — Никодим.
Один из главных вежду всеми.
И веровал Христу один.

Пришёл он, к Иисусу ночью
И говорил Ему — Равви!
Ты Богом дан, я знаю точно
Все чудеса, что Ты творил.

Ведь делать так — никто не сможет,
Когда не будет Бога с ним.

- Ты не увидишь Царства Божья,
Хоть и начальник, Никодим.
Так коротко Христос ответил,
Родиться свыше - дал совет.

- Но, как родиться? Мы не дети!
И матерней утробы нет!

- Плоть есть, рождённое от плоти,
Рождённое от Духа — дух.
Когда приходит и уходит,
Не знает и не слышит слух.

Дух дышит там, где пожелает,
И голос слышим иногда.
С духовным часто так бывает!
С кем Дух — тот с Богом навсегда.

Но вы не верите земному,
Как о Небесном вам сказать?
И можно ли обычным словом
Дух благодатный описать?

Никто не восходил на Небо,
Как только сшедший Сын с Небес.
Сын Человеческий! Проведай
О Чуде — высшем всех чудес.

Как Моисей вознёс в пустыне
На древо медную змею,
Так должно вознести и Сыну
На Крест кровавый Плоть Свою!

Да, крепко мир возлюблен Богом.
Он Сына Своего отдал.
Единственного без порока,
Чтоб всех через Себя спасал.

Спасенным будет тот, кто верен,
А кто не верен — Суд тому!
А Суд — он в том, что Свет у двери,
Но люди возлюбили тьму.

Всё потому, что злы дела их.
И всякий, делающий зло,
От Света прячется в подвалах
В завалах грубых лживых слов.

И Никодим — ушёл в раздумьи,
Застрял промеж Заветов двух.
И нам - покажется безумьем
Всё то, что не откроет Дух!


               


Свадьба. (Последнее свидетельство Предтечи о Иисусе Христе)

Действительно пред Господом венчанье.
И так прекрасно это сочетанье!
Не роспись в ЗАГСе, не гражданский брак,
Под Мендельсона и, гип- гип - ура!

А таинство такое не простое,
Где муж — глава над скромною женою.
Се, образы о Церкви и Христе.
Храним обычай свадьбы в чистоте.

Когда-то в Кане Галилейской было.
В вино там, чудо - воду превратило.
Теперь — вино Он претворяет в Кровь
И причащает нас Собой Любовь!

И сочетается душа - невеста
С Единственным и только ей известным,
Любимым Женихом своим Христом,
Пред настежь отворенным  алтарём!

Всё об одном, и это так прекрасно!
Да, Иоанн Креститель не напрасно
Сказал о том ученикам своим:
- Я не Христос, но послан перед Ним.

А Он Жених — имеющий Невесту.
Я - дружка Жениха, и с Ним я вместе
Вот, радостно ликую и пою,
Ему внимаю и за Ним стою.

Христу должно расти, мне ж — умаляться.
И вам о том не стоит огорчаться.
Он свыше всем несёт благую весть,
А сущий от земли — земной и есть.

И крестит Он Своих — огнём и Духом.
Так быть должно — не верьте ложным слухам.
И Он свидетельствует лишь о том,
Что рассказать не может нам никто.

Да! Богом послан Он! И Божье Слово
Принёс с Небес — и заложил основы
Невесты Церкви. С Ней и под венец!
Всё в руки передал Ему Отец.

И тот, кто в Троицу Святую верит,
Жизнь вечную уже в себе имеет.
Не верующий в Сына — одноднев.
И вечной смертью станет Божий гнев!



Усекновение главы Иоанна Предтечи.


Вот в цепи Иоанн царём закован.
Ведь Ирод жил с Филипповой женой
И тем попрал священные Законы,
А значит, править не достоин он.

Креститель обличил его в разврате:
- С женою брата ты не можешь жить!
Злобясь о тех словах, Иродиада
Задумала Крестителя  убить.

Но Ирод-царь боялся Иоанна,
И слушал Праведника так, как мог.
Жена решилась победить обманом.
Змеёю извивалася у ног.

Удобный случай выпал в день рожденья.
Был даден пир вельможным богачам.
И дочь Иродиады до забвенья
В бесстыдной наготе плясала там.

И блудным глазом шарил царь по телу,
И раздувал от похоти ноздрю.
Воскликнул всенародно: - Чтоб хотела
Плясунья? До, пол царства подарю!

От благовоний колыхались груди,
И плыл смешок со скаредным душком.
« - Проси главу Крестителя на блюде!»
Шепнула мама дочке на ушко.

Так блуд восстал на чистоту и девство!
В подвальчиках ночных он до сих пор.
В блудилищах, где бывшие невесты,
Тот танец продолжают и позор.

Наркотики, вино, шаманский бубен,
И тряска потных полуголых тел.
И красные, как кровь, шальные губы,
Бери за деньги всё, что захотел.

Блуднице принесли Главу Святую
И матери своей передала.
А та, от злобы яростной лютуя,
Язык его колола и рвала.

О! Как мы ненавидим обличенье,
О! Как мы мстим тому, кто поднял перст.
Вот так предали Бога на мученья.
Христа — возшедшего за нас на Крест!

Креститель Иоанн — и он Предтеча!
Перед Христом сошёл в кромешный ад.
И весть принёс о новой Жизни Вечной
Всем тем, кто заслужил таких наград.



(Во вторник читается Крестителю и Предтече Иоанну)
Тропарь глас 2.

Память Праведного с похвалами/Тебе же давлеет свидетельство Господне, Предтеча:/
Показал бо ся воистину и пророков честнейший,/ яко в струях крестити сподобился еси
Проповеданного,/Тем же за истину пострадав, радуяся/благовестил еси сущим во аде
Бога явльшегося плотию,/ вземлющего грех мира/ и подающего нам велию милость.

Кондак глас 2.

Пророче Божий и Предтече благодати,/ главу твою яко шипок Священнейший,от земли обретше/ исцеление всегда приемлем,/ибо паки якоже прежде/ в мире проповедуеши покаяние.



Беседа с самарянкой. (Сценка)            

Стучится самарянка в двери
И в людные спешит места.
Но только ей никто не верит,
Что видела она Христа.

То было на закате солнца.
Через Сихарь держал Свой путь
И у Иаковля колодца
Присел Мессия отдохнуть.

- Откуда знаешь, что Мессия?
- Он обличил мой тайный блуд!
И грех прилюдно огласила
Забыв, что камнями побьют.

- Живую воду обещает
Той самаранке Иудей?!               
Но знают все — не позволяют
Законы их общаться с ней.

Народ собрался слушать слово,
И самарянка весть несёт.
И повторяет Слово снова:
- Сказал Христос! - кто воду пьёт

Не из колодца, а живую,
Которую Я дам ему,
Тот изведёт источник струйный,
Что к Царству льётся Моему.

И я просила, чтоб не жаждать,
К колодцу снова не ходить.
Пусть напоит меня однажды,
И я других смогу поить!

Ещё я у Него спросила:
- Мы поклонялись на горе,
А вы-то в Иерусалиме?!
Но где же, кланяться верней?

Ответил: - В истине и Духе
Мы кланяться Ему должны!
И горожане этим слухам
Поверили — из уст жены.

Меж тем ученики просили
Христа, чтоб с ними Он поел.
Иначе скоро обессилит,
А впереди так много дел.

- Вы очи ваши возведите,
И посмотрите пред собой:
Вон самарянка — предводитель,
И весь Сихем — за ней толпой.

Вот нивы наши, жатва наша,
Вот — хлеб для Господа на стол.
Вот — питие Его и брашно.
Вот — Дом Его и вот — Престол!

Пусть радоваться будут вместе
И сеющий и жнущий с нив.
Два дня Он пробыл в этом месте,
И самаряне были с Ним.

И мне теперь понятней стало:
Ко грешникам Господь идёт.
Искавшим, ждущим и усталым,
Но верящим, что Он — спасёт!

Что питие и пища наша,
Вода живая — Дух Святой!
И послушанья ждёт Пославший
Мессию за тобой и мной.

Заметь, что самарянке — первой
О Божестве открылся Он.
А почему такие перлы
Тому, кто во грехах рождён!?




Нет пророка в своём Отечестве.

Об исцелениях чудесных
Свидетелей нашлось вполне.
Молва неслась по всей окрестной
И Галилейской стороне.

Вот в день субботний в синагогу
Пришёл Учитель в Назарет.
Где был обучен вере Богу,
Где слышал Бога с детских лет.

Взял в руки книгу Иисайи,
Раскрыл, и место в ней нашёл,
(там древние о Нём писали)
И чётко землякам прочёл:

На Мне Господень Дух, Явленный,
Я должен благовествовать.
И нищим всем и сокрушенным
Их сокрушенье исцелять.

Чтоб пленным дать освобожденье!
Глухим — услышать!
                Говорить
Немым! Слепым дарить прозренье!
И мучеников отпустить.

И проповедовать свободу
От тягостных бесплодных дел.
Господне лето всем народам!
Прочёл Он место то, и сел.

И все дивились благодати,
Словам из уст Его — простым!
Но не спешили верить: - Кстати,
Он не Иосифов ли Сын?

Врач! Исцели Себя, соделай
Те чудеса, что сотворил
В иных местах, в чужих пределах,
Проверим, что наговорил!

- Да, истинно, Я говорю вам,
Не принимается пророк
В своём  отечестве угрюмом.
О том в истории урок.

Как много было вдовьих стонов
В Израиле, во дни Ильи.
Но лишь одной вдове Сидона
В Сарепте чудеса явил

Илья! И в голод напитал их!
А так же Елисей-пророк
Хоть прокаженных и не мало,
Лишь Сириянину помог.

И так! кричали в синагоге,
Что слышно было за версту.
И яростно топтали ноги
Друг дружке — рвались ко Христу!

И выгнали Его за город,
Откуда вдруг, такая прыть?!
Взобравшись на большую гору,
Хотели там Его убить!

Средь них прошёл — и удалился.
А чем отличны мы от тех?
И кто из наших, не гордился
Что за границей лишь успех!

И ценим ли Святую Землю,
Свой Богородичный удел?!
Уж мы не пашем и не сеем,
А импорт — для мечты предел.

Святая вера не годится!
Богатыри уже не те.
Мы тренируем ягодицы
На иностранном «ка-ра-те»

Мы Мировой Порядок славим,
Творим в России беспредел.
И доброхотно люди сами
Готовят власти передел.

И в петлю головы вставляют,
Забыв, что наш Порядок — Бог!
И сами сеть себе сплетают.
А интернет — теперь пророк!


* * *
Однажды было, мытарь Левий
У сбора пошлин службу правил.
Христос сказал: - За мною следуй!
Вот Левий встал, и всё оставил.

Для Господа в богатом доме
Большое сделал угощенье.
А книжники, как от оскомы,
Кривились от таких общений.

Там мытари вокруг сидели,
И женщины свободных правил.
Роптали рядом фарисеи
Учеников Христа смущая:

- Зачем вы пьёте и едите,
Здесь только общества отбросы!
Вы сними речи говорите,
А о посте забыли вовсе.

И Иисус сказал судящим:
- Не здравые нужду имеют,
А люд — болящий и скорбящий.
Учить не стану фарисеев.

Не праведников призываю
К спасительному покаянью.
А тех, которых сердце знаю,
И в радость им Моё призванье.

Скажите, можно ли заставить,
Сынов у брачного чертога
Поститься, Жениха оставив,
И соблюдать уставы строго.

Но дни придут тяжёлых будней,
Когда отнимется Жених!
Поститься и молиться будут,
Терпеть и плакать в эти дни.

К одежде старой не приставишь
Заплат, от новой отодрав.
И новое вино вливаешь
В мехи — покрепче подобрав.

Вино играет молодое
И старые мехи прорвёт.
А новая заплата - вдвое,
Дыру на юбке раздерёт.

И вот для нового ученья
Мы заключим Завет на век.
И тот Завет — как облаченье,
В котором — Богочеловек!

Евангельские эти речи,
Как безупречные стихи.
Для всех племён и всех наречий,
Прочны, как новые мехи!



У мира — родословие, у Господа — семья.


Есть Бог Отец, и Божья Матерь,
Есть Божий Сын и много братий.
Растёт и ширится семья
В ней все равны — и ты и я!

И все мы Господом любимы,
Родные все, необъяснимо.
И плоть одна, и кровь одна
В общенье с Богом нам дана.

Все родословия остались
В давно забытой ветхой дали.
И так светло в душе моей,
Что не одна я — а в семье.

Фамилия нам христиане.
И Дух Святой — Он в нас и с нами.
Отец наш выше праотцов.
И все мы — на одно лицо.

По Образу Его — красивы,
Гонимы, но не уязвимы.
И Первенец Христос во всём
Имеет равенство с Отцом!

А Иудеи — «вон из кожи»
- Да как Он смеет, как Он может,
Субботство рушить без конца!
Отцом Своим назвать Творца!
И Сыном Бога величаться,
С Самим Всевышним уравняться?!

На это Иисус ответил:
- Да, мы Отцу родные дети,
И Сын, не видящий Отца,
Творить ничто не может Сам.

Как Отче мёртвых воскрешает,
Так Сын Спаситель оживляет
Кого захочет!
                Отдаёт
Отец права — судить народ.

А кто не почитает Сына,
Тот от Отца себя отринул.
Не чтит Пославшего Его,
Не разумея ничего.

Сын Божий Жизнь в Себе имеет.
И вот уже настало время,
Я истинно вам говорю,
Кому хочу — Я жизнь дарю!

Всем Божьим — жизни воскресенье,
Злу — воскресенье осужденья.
И не дивитесь, что сейчас,
Кто во гробах, услышит Глас.

Сам от Себя творить не смею,
А волю Божию имею.
Вот — все дела Мои вполне
Свидетельствуют обо Мне.

Я к вам пришёл во имя Божье,
Но оказался непригожим.
Не принимаете Меня,
Иного ждёте — из огня!

И будет тот над вами главный!
Не ищите от Бога славы,
Но ждете славу от людей.
Ваш обвинитель — Моисей!
Нам оборотни - не нужны!

От разных мест из всех столетий,
Одни и те же голоса
Разносятся по белу свету.
Что можно делать — что нельзя!

Вот, входит в храм, ещё робея,
Впервые — юная душа.
А к ней навстречу фарисеи
С нравоучением спешат.

Старушки дёргают за брюки,
На бёдра вяжут ей платок.
И свечку дорогую в руки
Дают ей, через кошелёк.

И голову покрыв тряпицей
Ей в уши льют (учёных рать),
На этом месте — поклониться,
На этой песне — подпевать!

Священник (правда это редко)
Щекой к Писанью придавил,
Как крашенную профурсетку,
И обозвал, и обличил.

И вот идёт она к Причастью!
Но кто-то оттащил назад.
Опять не так! Одно несчастье!
Мужчины первыми стоят.

Ей что-то дали... проглотила...
И сбросив в жертвенник рубли,
Собравши весь остаток силы,
Плетётся к выходной двери.

Вернётся ли сюда? Поспорю!
А вон, смотрите, кто идёт?
И за Собой ведёт по полю
Других, и колос зрелый рвёт.

То — Иисус с учениками
В субботу по полю бредут.
Устали очень и взалкали.
А фарисеи тут как тут!

- В субботу делать так, нельзя им!
Но разве кто-то не читал?
Что сделал сам Давид с друзьями,
Когда в гонениях взалкал.

Он в храме — хлебы предложенья,
Что для священников даны,
Раздал товарищам пред всеми,
И были все насыщены.

Но говорю — Я больше храма!
Не для субботы человек!
Суббота — для него охрана,
Уставов Божьих, оберег.

А нынче слышу от соседа:
- Воскресный день — не для труда!
Допустим!
                Всю неделю, где ты
Трудился много и страдал?

Сказал Господь: - Шесть дней работай,
Седьмой же Богу посвяти.
Исполнить всё, нам нет охоты,
А в день седьмой — и в храм идти
                Не хочется!

Схожу на рынок.
И выпью пива, литров пять.
Напрасно рот жена открыла:
Прописано нам - отдыхать!

И вообще жена, не смеешь,
Главу семьи ты поучать.
Прописано — одной тебе лишь
Терпеть, работать, и молчать!

Как день один, прошли два века,
Ответ мы видим, на вопрос,
Как страждущего человека,
В субботу исцелил Христос.

И так сказал Он фарисеям:
Разумным — Заповедь дана!
А если кто овцу имеет,
И в яму упадёт она?

В субботу! Ей Закон не писан.
Так разве не спасёте вы?
Добро творить, о добром мыслить,
И не бояться злой молвы.

Так завещаю жить и верить.
А милующих — любит Бог.
Любовь — откроет в Царство двери
И проведёт за тот Порог.

Так не судите не виновных.
Когда душой я ввысь лечу,
Не стройте для меня оковы.
«Не жертвы — милости хочу!»

А вот, смотрите, речи эти
Нам на изнанку подают.
Что выше всех Любовь на свете,
Эккуменисты вопиют.

- Забудем распри и расколы.
Вероученье нам не суть!
Оно теперь, как кости в горле,
Не нужен даже Иисус!

На Богоматерь смотрим косо,
Кому-то сам Иуда-друг.
А некто, шестоднев отбросив,
Первичный взрыв придумал вдруг.

Давайте всё переиначим,
Забудем всё, на всех «забьём!»
Один порядок обозначим,
В одной корзинке заживём.

Да!!! Можно много балаболить,
Но к Богу лишь одним путём
Прийти дано нам — только с болью,
Через Христа и со Христом!

В сердцах храните Божье Слово!
А в переделках нет нужды.
И в толкованьях ультра новых!
Нам оборотни — не нужны.


Тропарь Апостолов глас 3
Апостолы Святии, молите милостивого Бога/
Да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.


Завещание Апостолам.

Двенадцать Апостолов Он избирает
И в мир посылает на проповедь их.
А через Апостолов, всем завещает,
И учит заботе о чадах своих.

- Несите им весть, что Небесное Царство
Приблизилось, рядом, дотронься рукой.
Больных исцеляйте духовным лекарством,
А бесов гоните поганой метлой.

И умерших Силой Моей воскрешайте,
О имени Божием пусть оживут.
И что получили, то даром отдайте.
В домах у достойных ищите приют.

С собой не берите ни меди ни злата,
Ни обуви лишней, ни лишней еды.
Вас встретят, накормят, и будете рады,
Что вы не одни, в окруженьи вражды.

Как овцы, попавшие в волчую стаю,
Вы бдительны будьте, мудры и просты.
На проповедь в логово вас посылаю,
К сынам погибающим, в мир суеты.

Они отдавать вас в судилище будут,
За имя Мое в синагогах побьют.
Они, как Главу Иоанна, на блюде
Царям и правителям вас предадут.

Но вы не заботьтесь о чём говорить им.
Всем будет дано, что сказать в этот час.
Сам Дух от Отца — этот главный Правитель,
Им правду и истину скажет за вас.

И время тяжёлое скоро настанет.
Брат брата на смерть, не жалея предаст.
На близких своих даже дети возстанут.
За имя Мое обозлятся на вас.

И будете вы ненавидимы всеми,
И будут вас гнать из своих городов,
Но Слово Учителя будете сеять,
И будете есть от созревших плодов.

И если назвали хозяина дома
Бесовским начальником — князем из тьмы,
И вас оклевещут. Так будьте готовы,
Не бойтесь гонений, не бойтесь тюрьмы!

Не бойтесь врагов, убивающих тело,
Не могущих чистую душу убить.
Но бойтесь Того, Кто за подлое дело
И душу и тело силён погубить.

Берите свой крест — и идите за Мною.
Но толку не будет — кто жил без креста.
И узок наш путь, как тропа меж травою,
А крест через пропасть — нам вместо моста.

По силам Господь попускает нам беды.
И силу даёт для терпенья скорбей.
Нам надо дожить до великой победы,
Крестом защищаясь от мелких страстей.

Идите, несите своё благовестье.
И малое стадо спасайте от зла.
Я с вами повсюду, мы шествуем вместе,
Мы шествуем в Вечность — и следом, дела!


Нагорная проповедь.

Блаженства (Мф. гл. 5.)
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследят землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся.
Блаженны есте, егда поносят вас и изженут и рекут всяк зол глагол Имени Моего ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех.


(Сценка)

- Господь сказал:  - Мы миру Свет!
И свет наш людям путь осветит.
За доброе, дадим ответ
И за плохое — всяк ответит.

- Он не пришёл Закон попрать,
А на Себе его исполнит.
И нас сумеет оправдать,
И сердце Светом Он наполнит.

- Мы Соль земли! И если вдруг,
Вернёмся в прежнее забвенье,
То к нам вернётся наш недуг.
И мы не избежим растленья.

- И праведностью мы должны
Изжить лукавство фарисеев.
Без книжной мудрости умны
Мы будем слово Бога сеять.

- Вчера сказал и повторил:
Великим в Царстве наречётся
Тот, кто полезному учил,
И о спасении печётся.

- Читали все — не убивай!
(письмо на каменных скрижалях)
- Но Он добавил: - всех прощай,
И спрячь подальше гнева жало.

- И простоту, пустой назвать,
Венчать безумною короной
Нельзя! - Отступит благодать.
И ждёт нас суд синедриона.

- Вот Богу жертву я принёс,
А дома брат обижен мною,
Он изливает много слёз
И чем могу я успокоить?

- Христос на это говорил:
Скорбь исцеляется любовью!
Прости его, чтоб он простил,
И жертвы приносил с тобою.

- А у меня беда в дому:
Мой тайный клад украли воры,
Мне б только выяснить, кому
За то главу покрыть позором!

- Спроси Учителя о том,
Где сохраняется богатство?
- Он говорил, на Небе Дом
Нам строить надо — в Божьем Царстве!

Там не страшны ни моль ни ржа,
Неистребима наша ценность,
Которую в себе стяжал:
Любовь к другим и Богу верность!

- А я сейчас вам расскажу:
Мой бывший друг богат и знатен,
И я покой не нахожу,
Мне с завистью никак не сладить. 

- Светильник телу — око есть.
- От зависти в глазах темнеет,
И эта тьма на сердце — месть!
И как, скажите, сладить с нею?
Христос спаси и помоги!

- Двум Господам служить не сможешь,
Господь с мамоною — враги!
Пойми, что для души дороже?

- Купи-продай, коварный грех.
Изгнал торгующих из храма
Господь, и тем озлобил всех,
За то возложат крест на рамо.

Сегодня можно повторить
Слова последних откровений:
Что не продать и не купить
Не сможет тот, кто Богу верен!

- Мамона - это страшный блуд.
На выборы идём сегодня.
Торговцы голос отдают
За выгоду, за смерть Господню!

- И потому Христос учил:
Не думайте о пище тленной
И попусту не тратьте сил
На то, чтоб душу сделать пленной.

Мамоне на поклон спешат
И продают себя невежды.
Не больше ль пищи той - душа?
А тело для души - одежда.

- Взгляните на поющих птиц,
Купи-продай они не знают
И малых несколько крупиц,
Их без сомненья пропитают.

- Повсюду лилии растут,
Цветут, для всех благоухая.
Пусть завтра их огнём пожгут,
Но нынче - Небо пропитает.

- Так не заботьтесь - что вам пить
И есть, или во что одеться.
Спешите Богу послужить,
И Духом от Него согреться.

- Не думай о грядущем дне,
Довольно нынешних занятий.
И нынешних скорбей вполне   
Нам до заката солнца хватит.

- Просите, и дано вам будет,
- Ищите, и найдёте вы.
- Стучите, отворят вам люди,
И защитят от злой молвы.

И как хотите, чтобы с вами
Любовно люди шли к Отцу,
Вы поступайте так же сами.
Начало дал — равно концу.



Чудеса — глазами фарисеев.

В конце двадцатого столетья
Ходила крестным ходом я.
И мироточили в то лето
Иконы батюшки Царя!

Их щедро миром заливало
И помазали нас с икон.
Так получилось: я достала
Такого маслица флакон.

Соседу, жившему на даче,
Небезызвестному врачу,
Я рассказала об удаче
И маслица дала чуть-чуть.

Он захлебнулся хриплым смехом:
- Заправьте маслицем еду!
Прощаемся с двадцатым веком,
А вы несёте ерунду.

Теперь так много технологий,
Что хочешь — в рамку подливай.
Не чудеса — одни подлоги!
А вам всё снится Божий рай.

Я в первый век открыла двери:
Там соглядатай фарисей,
И книжный друг его — не верят
Христу, чей образ — Моисей.

За Иисусом входят в город,
Что называется Наин.
Навстречу - мать за гробом в горе.
А в том гробу — кормилец сын.

И безутешную жалея,
Христос ему восстать велел.
И вот мертвец, как иней белый,
Вздохнул, открыл глаза и сел.

А соглядатай зубы точит:
Что может сделать Назорей?
Он исцеляет и пророчит
Нечистой силою своей.

И вот один из фарисеев,
Христа в свой дом войти просил.
Не посадил его со всеми,
У входа где-то поместил.

Но вот незваная блудница,
Внезапно появилась тут.
У фарисеев даже лица,
Как алавастровый сосуд.

Надулись вдруг от удивленья:
- Смотрите, что творит она?
Пошла к Учителю спасенья,
Льёт дорогой елей до дна!

И утирает ноги даже
Власами головы своей!
Целует их и миром мажет,
И Он дозволил это ей!?

Уж мысленно строчат доносы,
Но слышит мысли их Христос.
И притчу выслушать Он просит,
А в притче той один вопрос:

Два должника никак не могут
Заимодавцу заплатить.
У одного — пять сотен долгу,
Другому — пятьдесят добыть.

Нет сил, и не помогут люди...
Заимодавец их простил.
Кто более его возлюбит?
Кому Он больше отпустил.

- Я в дом пришёл! Законы знаешь?
А ноги гостю не омыл.
И маслом влас не помазаешь,
И целованье не дарил.

А женщина не осудила,
Исполнила твой долг она!
За то, что много возлюбила,
Грех отпускаю ей сполна.

- Сей самозванец грех прощает?!
Таких заслуженных, как мы,
Перед блудницей обличает!
Все гости тем возмущены.

- Ему слепого и немого
Ведут — и исцеляет Он.
Одним движением и словом.
- Учитель? Бесом поражён!

Но зная эти помышленья
Пред разъяренною толпой
Даёт Спаситель объясненье:
- Бес разделился сам с собой?

И сам себя он изгоняет?
Так устоит ли дом его?
Я Духом Божьим обладаю,
Я — Сын из Царства Моего.

И древо признано хорошим,
Коль может добрый плод дарить.
А доброе хулить негоже.
Как Дух Святой нельзя хулить!

Вы, порождение ехидны!
И злом наполнены уста.
От зависти и от обиды,
Клевещите по всем местам.
- А Ты нам покажи знаменье
И мы уверуем в Тебя.

- Лукавый род, прелюбодейный!
Как можно верить — не любя.
Знамением Ионы будет
Для вас — кровавые три дня!

Отравленные злобой люди,
Вам предадут на смерть Меня.
Царица южная восстанет
На суд. И род осудит весь!
Вот Я прошёл и рядом с вами!
Я больше Соломона здесь!

Вошёл с учениками в лодку
Вдруг буря в море поднялась.
А Он уснул у борта кротко,
Как будто не страшна напасть.
А волны смертию грозили.
Проснулся — морю запретил!

-Вы маловеры, боязливы,
Забыли всё, чему учил.

А соглядатаи не верят
Донос у них почти готов.
Вдруг бесноватый рыкнул зверем!
Навстречу вышел из гробов.

Свирепый он, как зверь могучий.
Кричит: - а что Тебе до нас?
Пришёл изгнать или умучить?
Но Твой ещё не вышел час.

И видят бесы стадо рядом
Откормленных больших свиней.
- Ты нам позволь в свиное стадо
Упрятаться от вас скорей!

И стадо свинское взбесилось,
Ныряли в море с крутизны,
Тонули и о камни бились,
Кого теперь за то казнить?

Весь город выбежал навстречу
Подобно стаду тех свиней.
О проповеди нет и речи,
Скорбят об убыли своей.

Скандалу фарисеи рады!
Опять больного принесли:
-Твои грехи прощаю, чадо!
Вставай, постель свою возьми.

И возлежал в домах Он гостем,
Где грешники и мытари.
Ходил целил , кого попросят.
И здравие больным дарил.

- Да сколько богохульник может,
Законы наши нарушать?
Рассказывают будто ожил
Умерший у Него опять!

И, говорят, что исцелела
Кровоточивая жена!
Да как Его касаться смела
В нечистоте своей она.

К Нему слепые приступали
- А веруете, что смогу?
По вере вашей исцеляю!
По вере вашей — берегу!

А зависть злая сердце гложет:
- Кто дал Ему такую ВЛАСТЬ?
Да как Он смеет, как Он может,
У высших — первенство украсть!

Он проповедовал на кровлях,
В полях, долинах, и горах.
И уследи за Ним попробуй,
Когда Он нам устроит крах?!
         


Изобличение внешней праведности.

«Он рук не моет пред обедом,
Убить Его, и с глаз долой!»
На это им Господь ответил
Пред многотысячной толпой:

- Вы, фарисеи, внешность чаши
Усердно чистите - до дыр.
Но внутренность лукава ваша.
И лесть — как в мышеловке сыр.

Вы не разумные! Не Тот ли,
Который внешность сотворил,
Всё помнит, слышит, знает, смотрит
На внутренний духовный мир.

Подайте милостыню лучше
Вы из того, что есть у вас.
И щедрая рука — получит!
Но крепок фарисейский квас.

Вы лицемерно подадите
На десятину — овощей.
Ни о любви вы не радите,
Ни о суде — вся жизнь вотще!

Тщеславие и гордость — тщетны.
И горе фарисеи вам!
Как тужитесь вы быть заметней,
Идти начальниками в храм!

В больших собраниях народных,
Уставшие от похвальбы,
Ни для чего вы не пригодны,
Как те, сокрытые гробы.

Снаружи крашены резьбою.
Печати — перстни на руках.
Покрыты тканью дорогою,
Внутри ж у вас лишь тлен и прах!

И горе вам, Закон хранящим,
Повергли нам на шею кладь
Такую! - Умереть бы слаще:
Не двинуться и не поднять.

Гробницы строите пророкам,
Которых ваши праотцы
Избили! Только нету проку,
И вы не спрячете концы!

Премудрость Божия сказала:
Пошлю Апостолов Своих,
Пошлю пророков, и не мало
Побьют и этих — и других.

Да взыщется от рода льстивых
Вся кровь, пролитая во зле!
Ключи вы взяли — суетливо
Хозяйничая на земле.

Ключ разуменья бережёте
В сокровищницах дорогих.
И сами к Богу не идёте,
И не впускаете других!
         


 Учение при море притчами о Царствии Божием.

Царство Небесное! Царство прекрасное!
Но ожидаю тебя, не напрасно ли?
Каждого учит Он притчами разными,
Как убелиться нам кровушкой красною.

Если ты сеятель, думай, как сеется.
Царство Его, как пшеница меж ересей,
Птицы над зёрнышком кружатся вертятся.
То, что спасёшь — только то, перемелется.

Если упало в места каменистые,
Быстро взошло, но под солнцем неистовым,
Враг изловчился и высмотрел пристально,
Выжег всю душу нечистыми мыслями.

Если упало пшеничкой потерянной
В сердце пустое и душу неверную
Божие слово! Заглушит наверное
Эту жемчужину цепкое терние.

Если же землю рыхлить и пропалывать,
Зёрнышко даст урожаи немалые.
В нас воцарятся Господние правила.
Не отдадим ничего шестопалому!

Царство Моё — как горчичное зёрнышко,
Маковой крошечкой вспухнет под солнышком.
И прорастёт выше всех — до небес,
И сотворит всем немало чудес.

Самое малое зёрнышко спелое
Было весною в земельку засеяно.
Выше всех злаков, становится деревом.
Птицы меж листьями гнёзд понаделали.

Притчу для женщин понятно расскажет,
Всё что известно хозяюшке каждой,
Царство Небесное доброй закваскою:
В вашей квашёнке всё тесто заквашено.

Царство Мое — человеку подобное:
Поле засеял пшеничкой он доброю.
Только ночною сырой непогодою,
Всеял лукавый плевелы негодные.

Зелень взошла и плоды показались,
Но меж плодами плевелы смеялись.
Все удивились — Владыке сказали:
- Разве не доброе семя сажали.

Домовладыка рабам отвечает:
- Враг человеческий это засеял.
Но погодим, чтобы зло выбирая,
Доброе семя не выбрать со всеми.

Вместе оставьте до времени Жатвы
Жатва настанет — плевелы пожаты
Свяжете в сноп и сожжёте в огне,
И принесите пшеничку ко Мне.

Всё перетерпится, всё переможется,
Станет родным, что сейчас невозможное,
Царство Небесное в вас преумножится.
И в закрома урожаем уложится.

Доброе семя — есть Сын Человеческий.
Плевелы — происки пакостной нечисти.
Дьявол лютует, проклятьем помеченный.
Поле — весь мир, уготован для вечности.

Ангелов Сын посылает жнецами.
И собираются льстивые сами
В сети-снопы для большого огня,
Без покаянья до судного дня.

Царство Небесное, кем-то нестоящим,
В поле зарыто. А найдено пахарем.
И понимая всю ценность сокровища,
Он покупает то поле невспаханным.

Царство Небесное — это жемчужина
Славным купцом невзначай обнаружена.
Продал купец всё богатство ненужное.
Спрятал находку в ладонях натруженных.

Царство — подобное неводу в море,
Там, где рыбачит рыбак на просторе.
Вот он, наполненный рыбой из вод,
Вытащит невод и сам разберёт.

Доброе сложит в сосуды для пищи.
То, что помельче — пожертвует нищим,
Чтоб сироте и вдовице помочь.
Мелочь худую — Он выбросит прочь!




Насыщение 5.000 народа пятью хлебами.

Когда народ с учениками
В одном пустынном месте был.
Он весь народ пятью хлебами
И парой рыбок накормил.

Нам это чудо обещают
Сегодня власти сотворить.
Но лишь тому, кто лоб подставит,
Под чип — чтоб выжить, но не жить!

Не верьте им, всё это враки:
Не сыщешь милость меж вражды!
Накормят, если свиснут раки
На той горе, где нет воды.

Насильно тянут мелочь в сети,
Им крупной рыбы не поймать.
И не бывать! начальствам этим,
И хлебы им не раздавать.

Я средь чудес Христовых вижу,
Пять тысяч ищущих мужей.
Пять тысяч! Слово Божье слышат,
А сколько женщин и детей?!

И среди них без микрофонов,
Без рупоров летит Оно!
Одним дыханьем ловят Слово,
И слышат все и всем дано.

В толпе разбойники и воры,
Блудница есть, и здесь блудник,
И все они испить готовы
Животворящий сей Родник!

И слышат Истину глухие,
И прокаженных стайка тут.
И видят Господа слепые,
Немые гимн Ему поют!

И в этом многолюдном гаме,
В пестрящей язвами толпе,
Стоит Христос с пятью хлебами!
Как Гимну Божию — Припев!

И всех голодных насыщает
От жалости — не на показ
В пустых местах.
                И оставляет
Двенадцать коробов — для нас!


Шествие Иисуса Христа с учениками по воде.

«Буря мглою небо кроет»
Семибальный шторм гудёт.
За Российскою кормою
Вражье полчище идёт.

Будто призрак, нам навстречу
По водам Господь грядёт.
Но чужой противный ветер
Судно к Западу несёт!

Глубока вода, бездонна
В ней обмана муть темна.
Люди падают и тонут,
А волна встаёт со дна.

Я к Тебе тянусь рукою,
И шагаю по водам.
Предо мной волна горою.
Паруса трещат по швам.

В море гаснут стрелы молний,
Прокатился жуткий гром.
Неужели не умолим?
Неужели не спасём?

Как судёнышко разбитый,
Богородичный удел.
Кровию страна залита!
Снова власти передел.

Этот — кажется последний!
Финиш, грозною волной.
Господи! Иду по следу
За Единственным Тобой!

Как случится, мы не знаем,
Наши мысли — не Твои.
На Тебя лишь уповаем,
Господи, благослови!

Сердце в страхе замирает
И ко дну стремится плоть.
Но навстречу нам шагает
Наш Спаситель и Господь!



Иисус Христос — хлеб Жизни. ( о СМИ)

Плоть не пользует ни мало.
Дух Един Животворит.
Время тяжкое настало,
Под ногой земля горит.

Чрево стонет ненасытно.
Просит сладкого куска.
Чрево это — та элита,
Та кишка от языка.

Все мы знаем, где кончает
Путь, кишечный этот мир.
Но в начале без печали
Испускает дух свой СМИ.

Обесчещен и изгажен
Духом тем любой канал.
Чтоб живущий ныне, каждый,
Ничего не понимал!

Мы едим большою ложкой
Всё, что даром подают.
И идёт по коже дрожью
Информационный блуд.

И всему, что лгут нам, верим.
бог наш — всякий прохиндей.
Мы своим желудком мерим,
Что для жизни нам важней.

Будто мы — сплошное чрево
Без души, и тем горды!?
От познаний злого древа
Рвём запретные плоды.

Где-то затихает голос:
«Я для вас — Небесный хлеб»
Но в навоз затоптан колос.
Дикий рёв наполнил хлев.

Через этот рёв звериный,
Тонкий шёпот слышу я:
«От Голгофы и доныне
Хлеб для Жизни — Плоть Моя!

Ешьте Плоть Мою и пейте
Кровь — пролитую за вас.
Веруйте! На этом свете
Вы — как Мой Иконостас!»

Как молитвенные блики,
Небо осветив в ночи,
Как Святых живые лики
Между адской саранчи.

Все, наученные Вышним
Через Господа Христа.
Строчкой лягут в Книгу Жизни,
Словом — в Божии уста!

Божий Сын, как Божья Слава!
Свет от утренней зари.
Плоть не пользует нимало,
Дух Един Животворит!



В среду и пятницу — Кресту  Тропарь глас 1.

Спаси Господи Люди Твоя ,/ и благослови достояние Твое/
победы благоверному Государю нашему/ на сопротивные даруя,/
и Твое сохраняя,/ Крестом Твоим жительство.

                Кондак глас 4.
Вознесыйся на Крест волею/ тезоименитому Твоему новому жительству,/ Щедроты Твоя даруй Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/
Победы дая нам на сопостаты,/ Пособие имущим Твое оружие мира,/                Непобедимую победу.


Вот Апостолам начал Христос открывать,
Что придётся Ему на земле пострадать.
От старейшин и книжников будет убит,
И три ночи во гробе Своём пролежит.

А Петру, что надумал перечить, сказал:
- Это  воля Отца, я её выполнял!
Отойди! Отойди от Меня сатана,
Я воскресну — ваш грех искупивши сполна.

Нет иного ученья для вас у Меня:
Крест возьми, чтобы душу сберечь от огня.
Если кто-то захочет за мною идти,
Нет к спасению в Боге иного пути!

Этот путь не запутан — он ясен и прост.
Под крестом наши храмы с крестом — погост.
Потому по России кресты и кресты.
И кресты эти - в Царствие Божье мосты.

Так для нас решено и не надо гадать,
Брать ли крест? Иль сподручней другому отдать.
Мы не будем бояться, роптать погодим.
Крест, что даден тебе — он по силам твоим!

Крест большой деревянный возьми на плечо
И неси, и терпи, и молись горячо.
Не пытайся украдкой подрезать конца.
Крест соседа поменьше, но он из свинца!

Крест наперсный к себе карьериста манит.
Только крест этот, камнем на шее висит:
Это тяжкий ответственный пасторский труд!
До конца — единицы его донесут.

Вот соседка твоя, что ни сеет - ни жнёт,
А на мамину пенсию дома живёт.
Не завидуй! О ней клеветы не скажи!
Крест её — от инсульта в постели лежит.

Вот знакомка стоит, одинока как перст.
Для неё — это тяжкий заслуженный крест.
Потому что, когда-то невестку броня,
Укатила от сына в чужие края!

Дан нам крест по заслугам и нашим делам.
Чтобы вычистить душу свою до бела.
Научиться любить, научиться прощать,
Благодарно спасительный крест целовать.

Я молю, чтобы жизнь не осталась пуста,
Чтоб Господь не оставил меня без креста.
Но не надо креста без Христа, что дают
В этом душном земном безработном  раю!




Праздник Преображения

Моисей и Илья у Христа с двух сторон.
И Христос между ними — в Сияньи Святом!
Моисей — это каменно твёрдый  Закон
А Илья — покаянье мое пред Христом.

Три свидетеля тут, в удивленьи большом,
Видят Преображения радостный свет.
И доносится нам: «Как оно хорошо!»
Покаяние то, как сияния след.

Это лучше земных бесконечных утех.
Покаяние чище росы на цветке.
И от Света растаял содеянный грех,
И слезой омывается Вечность во мне.

Мы приходим в больницу к простому врачу,
За леченье последний свой грош отдаём.
Для спасенья от боли (простите!) мочу,
И ещё кое-что на анализ сдаём.

И по всем кабинетам в тревоге большой
Ищем здравие телу с прогнившей душой.
И глотаем с надеждой, в прописанный срок,
Заграничный спасительный наш порошок.

Грубо сказано это — но факт на лицо.
Ни какой порошок подлеца не спасёт!
Ни каким голубым или чёрным шприцом
Не прогнать от себя нам косую с косой!

Ибо сказано всем — из земли ты пришёл,
И обратно уходишь — держись не держись!
Но доносится нам: «Как оно хорошо,
Покаянье — дающее вечную жизнь!»

Мы приносим плоды в этот праздничный день,
Что созрело в саду-огороде - везде.
Эти образы — будто плоды от души.
Как прекрасны они! Как они — хороши!

Моисей и Илья у Христа с двух сторон.
И Христос между ними, в сияньи Святом!
Моисей — это каменно твёрдый Закон.
А Илья — покаянье моё пред Христом!