Солнцеворот

Филатова Ирен
Небо ночное рвут пламени языки –
кажется, длятся вечно сумерки года…
Пять безымянных дней времени вопреки
гонятся за Оленем по Небосводу

волки подземного бога Карачуна.
Солнце-Младенца мчит олень быстроногий,
в Зарослях темных мелькает его спина,
на бок медведь перевернулся в берлоге.

В жилах морозит кровь волчий тягучий вой,
между мирами настежь открыты двери,
тень позади костра в мир улетает свой,
ближе на шаг к Священным Воротам звери…

Прошлое отомрет – впору судьбу менять,
справив помин по старым листьям осенним,
и повернуть из тьмы к Новому Солнцу дня
вместе со всеми всходами к Проявленью!
                23 декабря 2014г.

* Примечание.
Я привожу отрывок из разных источников. В интернете много информации об этом необыкновенном празднике.               
           У древних славян в День зимнего солнцестояния праздновался языческий Новый год – рождение нового Светила. Главным атрибутом празднества был костер, олицетворяющий и призывающий свет солнца, которое после самой долгой ночи в году должно было подниматься все выше и выше. Ритуальная трапеза – пирог – каравай – по форме тоже напоминал солнце.
В день зимнего солнцестояния рождается солнце-младенец Хорс (что означает круглый, от «хоро» — круг, отсюда русское хорошо — «солнечно», хоровод). Сравните, Хорс, Христос, которого именовали как «солнце Мира» и «солнце Правды».
В солнцеворот, когда день «на воробьиный скок» или «на заячью лапку» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, славяне отмечают Коляду. Коляда это название праздника рождения Хорса.  Коляда тоже означает круглый, от «колo» — круг, отсюда «кола» — повозка, колесо, колач, колобок. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день и ночь жгли костры, пели и плясали вокруг них.
 Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов – приспешников Корочуна-Чернобога, которые торжествовали в самую длинную ночь в году перед рождением Хорса, так как именно волки вывозят маленького Божича на небо после длинной ночи.
С другой стороны, волки-метели являются слугами грозного Корочуна, что говорит о единстве противоположностей Света и Тьмы. Поэтому день накануне зимнего солнцестояние как самый короткий в году называют Корочун, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год.
Также в его услужении находятся и медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».
У славян - волки Корочуна, эти слуги подземного царя, появляются в момент Зимнего солнцестояния. Они гонятся – 5 дней (это слепая неделя, самое тёмное время суток) за Оленем сквозь дверь Зарослей между мирами. Этот потусторонний Олень несет на своей спине Святого Сына Солнца.
Пять безымянных дней (самых темных до солнцестояния)- иначе языческая роща из пяти деревьев-"роща" в которой прячется Триединый и Двуединый Бог Света и Тьмы (Чернобог и Белобог). Это и называется «Время Вне Времени» – переинтегрирование, перерассчёт кармического алгоритма.
Ночь накануне Коляды называется Сочельник (от слов. Сочиво – кутья) – последний поминальный праздник уходящего года, во время которого справляются поминки по «умершему солнцу старого года»- как глобально в астрономических масштабах, так и внутри каждого человека как умирание старого, проводы отжившего, прощание с прошлым.