В сознании людей до сих пор сохраняется представле

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
В сознании людей до сих пор сохраняется представление, что «бедные» могут снова восстать и еще раз установить справедливое общество со справедливым распределением богатства. И конечным назначением этой борьбы опять является «обогащение каждого» или та же банальная справедливость и равенство. И как это ни прискорбно, именно это исключено для нашего движения по этой же самой причине. Ибо у нас этого богатства уже нет, мы их просто завозим из-за границы. А это богатство, мыслимое нами, есть просто потребительная стоимость, а не стоимость (производство, производственные отношения). Богатство, находящееся в руках отдельных людей, индивидуальное богатство, а не богатство людей. И они ни в коей мере не являются основой общества. Только реальные общественные богатства нашей страны, которые и могут расти безгранично, являются нашим общественным достоянием. И основой этого богатства всегда являлось производство. И еще более прискорбно, что деньги самоликвидируются, а вместе с ними страдают и люди. Разве есть какая-либо разница в том, что мучается миллионер, теряя свои миллионы, и что умирает нищий, не находя материальную опору в жизни. В любом случае распадается человек, являющийся владельцем денег, следовательно, денежная форма личности. А человек как личность становится в этом процессе, проходя через муки «очищения». Но даже если в этом процессе ориентироваться на тех, кто менее всего приспособлен к нашей системе, то это не значит, что в этом содержится элементы гибели мира. Мир распадается на основе разрушительной силы денег. К тому же распадается старый мир, изживший себя. Отдельные люди, не выдерживающие давления этой ситуации, действительно могут согнуться и опуститься. Но не мир. Мир на этом основании обновляется, очищая таким образом людей и развивая их дух против их воли и сознания, чтобы человек наконец осознал свое реальное положение и истинное свое назначение в мире и отделил себя от вещей – продукта своей деятельности, в котором то развитие, когда человек развивался вместе с вещами, просто распадается, превращаясь в денежное развитие. Определять человека той суммой денег, которой он располагает и в то же время не видеть человека как такового, сложившегося исторически – это характеристика только нашего времени.  Только люди нашей рыночной эпохи умудрились определять человека как владельца денег и в этом видеть некий рациональный смысл.

В этом содержится, безусловно, бесчеловечность и уродство нашей системы. Но просто как результат ее расстройства. И люди их могут осознать. И я не думаю, что осознав объективное положение вещей, они не могут изменить свою жизнь на человеческих началах. Напротив, мир сегодня как никогда открыт для новых преобразований. И деньги в последний раз нужно использовать именно для этой цели. Они как раз открывают путь к новым горизонтам. Они именно для этого приняли самодовлеющий характер. И если неограниченная власть денег сложилась и это уже угрожает человечеству, значит, человечество уже достаточно созрело для того, чтобы манипулировать не людьми, а деньгами. И это должно осуществлять, по моим предположениям, общество, государство. И государство встало над обществом именно для этой цели. Мы вступили в эпоху формирования человека, преодолев эру становления  общества как такового, стоявшего над людьми. Мы находимся, следовательно, на стыке двух эпох. И никакой «эры денег» в истории нет, сама такая мысль есть абсурд и чисто индивидуальный взгляд на жизнь.

Отсюда и судите, где человечество находится и где находится постсоветское пространство, а в их числе и Казахстан, и что их ждет впереди – рай или муки ада?