Отечественная Война 1812г. Наваждение в любви ч. 6

Валерий Жуков 2
Наваждение в любви.

Расчёт на веру в силу воздаяний,
Огнём смести неверие судьбе,
Вознёс в душе величие страданий,
Нашедших право в неосознанной вине.

Взять на себя долги и веру поколений,
Внести покой в устои жизни с этих пор,
Далось кровавой поступью творений,
Снося в роду величие опор.

Воззвавших дух любви и нрава,
Сопротивлением велению нужды,
Вернуть на трон истоки права
И прекратить восторг толпы.

Избравшей , подавление неволи,
Основой власти над страной,
Лишив народ свободы воли,
Лишившись в вере радости святой.

       У восставших было больше 24 тысяч вооруженных людей, а у Бонапарта не было в тот момент и полных 6 тысяч, т. е. в четыре раза меньше. Значит, вся надежда была на пушки; он их и пустил в ход. Если дошло до битвы,- подавай победу, чего бы это ни стоило. Этого правила Наполеон всегда без исключения придерживался. Он не любил попусту тратить артиллерийские снаряды, но там, где они могли принести пользу, Наполеон никогда на них не скупился. Не экономничал он и 13 вандемьера: паперть церкви св. Роха была покрыта какой-то сплошной кровавой кашей.

Полная беспощадность в борьбе была характернейшей чертой Наполеона. "Во мне живут два разных человека: человек головы и человек сердца. Не думайте, что у меня нет чувствительного сердца, как у других людей. Я даже довольно добрый человек. Но с ранней моей юности я старался заставить молчать эту струну, которая теперь не издает у меня уже никакого звука",- так в одну из редких минут откровенности говорил он одному из людей, к которому благоволил,- Луи Редереру.

И уже во всяком случае эта струна решительно никогда даже и не начинала звучать в Наполеоне, когда речь шла о сокрушении врага, осмелившегося на открытый бой.

13 вандемьера в наполеоновской эпопее сыграло громадную роль. Историческое значение разгрома вандемьерского восстания заключалось в следующем: 1) Упования роялистов на близкую победу, на возвращение Бурбонов потерпели еще один крах, более тяжкий, чем даже на Кибероне. 2) Высшие слои городской буржуазии убедились, что они слишком уж торопятся взять непосредственно, открытым вооруженным выступлением, государственную власть в свои руки. Забывали даже о тех элементах городской и сельской буржуазии, которые стояли за республику и продолжали опасаться слишком быстрого и бесцеремонного усиления реакции. Кто такой был Рише де Серизи, предводительствовавший восстанием? Роялист. Ясно, как могли отнестись к этому восстанию крестьяне-собственники, т. е. громадная масса сельской мелкой буржуазии, видевшая в реставрации Бурбонов воскрешение феодального режима и отнятие только что купленных ими участков из конфискованных у дворян-эмигрантов и из секвестрованных у церкви земельных фондов. 3) Наконец, еще раз было продемонстрировано, что антиреставрационные настроения деревни особенно резко влияли на армию, на солдатские массы, на которые можно было вполне положиться, поскольку речь шла о борьбе против сил, так или иначе, прямо или косвенно, частично или полностью связанных с Бурбонами. Таков был исторический смысл 13 вандемьера. Что касается лично Бонапарта, то этот день сделал его имя впервые известным не только в военных кругах, где его уже отчасти знали по Тулону, но и во всех слоях общества, даже там, где до той поры о нем и не слыхивали. На него стали смотреть как на человека очень большой распорядительности, быстрой сметливости, твердой решимости. Политики, завладевшие властью с первых же времен Директории (т. е. с того же вандемьера 1795 г.), а во главе их Баррас, сделавшийся сразу самым влиятельным из пяти директоров, благосклонно взирали на молодого генерала. Они полагали тогда, что на него и впредь можно положиться в том случае, если понадобится пустить в ход военную силу против тех или иных народных волнений.

Опора рода выросла в мгновенье,
Вобрав в себя исток величия вершин,
Творящий вечной власти вдохновенье,
Творящей миру истины мужчин.

Но сам Бонапарт мечтают о другом. Его тянуло на театр военных действий, он мечтал уже о самостоятельном командовании одной из армий Французской республики. Хорошее отношение к нему директора Барраса, казалось, делало эти мечтания вовсе не такими несбыточными, какими они были до вандемьера, когда отставной 26-летний генерал бродил по Парижу, ища заработка. Круто, в один день, изменялось все. Он стал командующим парижским гарнизоном, любимцем могущественного директора республики Барраса, кандидатом на самостоятельный пост о действующей армии.

Вскоре после своего внезапного возвышения молодой генерал встретился впервые с вдовой казненного при терроре генерала, графа Богарне, и влюбился в нее. Жoзефина Богарне была на шесть лет старше его, у нее было в жизни немало романтических приключений, и никаких особенно пылких чувств к познакомившемуся с ней Бонапарту она не питала. С ее стороны действовал, по-видимому, больше материальный расчет: после 13 вандемьера Бонапарт был очень на виду и уже занимал важный пост. С его стороны была внезапно налетевшая и захватившая его страсть. Он потребовал немедленно же свадьбы и женился . Жозефина некогда была близка с Баррасом, и этот брак еще шире открыл Бонапарту двери могущественных лиц республики.

Среди почти 200 тысяч названий работ, посвященных Наполеону и зарегистрированных известным библиографом Кирхейзеном и другими специалистами, нашла себе место и обильная литература, посвященная отношениям Наполеона к Жозефине и к женщинам вообще. Чтобы уже покончить с этим вопросом и больше к нему не возвращаться, скажу, что ни Жозефина, ни вторая его жена, Мария-Луиза Австрийская, ни г-жа Ремюза, ни актриса м-ль Жорж, ни графиня Валевская и никто вообще из женщин, с которыми на своем веку интимно сближался Наполеон, никогда сколько-нибудь заметного влияния на него не только не имели, но и не домогались, понимая эту неукротимую, деспотическую, раздражительную и подозрительную натуру. Он терпеть не мог знаменитую г-жу Сталь еще до того, как разгневался на нее за оппозиционное политическое умонастроение, и возненавидел он ее именно за излишний, по его мнению, для женщины политический интерес, за ее претензии на эрудицию и глубокомыслие. Беспрекословное повиновение и подчинение его воле - вот ТО необходимейшее качество, без которого женщина для него не существовала. Да и не хватало ему времени в его заполненной жизни много думать о чувствах и длительно предаваться сердечным порывам.

Так вышло и теперь: 9 марта 1796 г. состоялась свадьба, а уже спустя два дня, 11 марта, Бонапарт простился с женой и уехал на войну.

В истории Европы начиналась новая глава - долгая и кровавая.

Кровавою рекою , утолив у общества печали,
Взошёл Наполеон в скрижалях песен и стихов,
У Франции в обеты верности в начале,
На пьедестал, изведав Дух Войны Основ.

Две сути человека выбирали , что забыть,
Холодный ум иль сердца покоряющего струны,
Он выбрал золотую жизни нить,
Играть в игру, изведав истины у умных.

Они вели его в кромешной темноте?
Нет , нет ведь кровь не жидкая водица,
Она не смоет красотой утех,
Грехов удел, в которых жизнь продлится.

И он вступил в  немой водоворот,
Событий ,сотворяющих желанья,
А для него, это был новый взлёт,
В восторге жизни и Души очарованья.

И должность дали словно по перу,
Что он мечтал , читая мысли у Барраса,
И от «любви» ,не смог уйти он по утру,
Внимая фразам  Жозефины и лампасам.

9 марта 1796 г. состоялась свадьба, а уже спустя два дня, 11 марта, Бонапарт простился с женой и уехал на войну.

Сошлись в уме, величие событий,
И суть любви,возжаждавшая чести и чудес,
Она ввела во власть ,отдав те золотые нити ,
Что дали силу, вознести ей славу рода до небес.

И слава столь была в велениях свободна,
Вольна и ветренна ,творя величия устой,
Что принимала всех ,кто выгодою горна,
Внимал с небес глас рода громовой.

Война ждала в нём похитителя сердец,
Рождённого затворщиком в науках,
Она вела его со славой во дворец,
Наполеоном стать , с женой в разлуках.

Имперский Дух прочувствовав в герое
И подчинившись воле долга по пятам,
Она вошла в просторы Духа корсиканской крови,
Отдав отчёт,своим растущим в веяньях долгам.

Брак по расчёту иль судьбы теченье,
Отдать сейчас мы право истине должны,
Он подарил ей медальоном отраженье,
Её надежды и осознанной сутьбы.

Успеха мужа ждать вдали одна лишь мука?
Нет ,счастья жизни , веры фимиам,
Идти вперёд великая наука,
Испив в любви , свободу данную земным Богам.

             Мари Роза Жозефа Таше де Ла Пажери, также известная как Жозефина (23.6.1763, Мартиника - 29.5.1814, Мальмезон), императрица Франции, первая жена Наполеона Бонапарта. Дочь плантатора Жозефа-Гаспара де Таше, и его жены Розы Клер де Верже де Сануа, чьи предки по материнской линии были англичанами. В 1779-ом году вышла замуж за виконта Александра де Богарне (ради чего ей пришлось переехать во Францию), и хотя супруги жили не особенно дружно, в их браке родились
сын -Евгений(Эжен) де Богарне (пасынок Наполеона) и дочь Гортензия де Богарне (падчерица Наполеона)
В 1794-ом году, во время Террора Жозефина и ее муж были арестованы, виконт де Богарне был казнен, а Жозефину от гильотины спасло падение Робеспьера. А в 1795-ом году благодаря изменению законодательства Жозефине удалось вернуть конфискованное у мужа при аресте имущество.В 1795-ом году Жозефина, у которой тогда был роман с Полем Баррасом, познакомилась с Наполеоном Бонапартом, тогда еще молодым генералом (он был моложе ее на 6 лет). Именно Наполеон, кстати, начал звать ее Жозефиной, до этого мадемуазель Таше де Ла Пажери, а после мадам Богарне, все звали Розой. Бонапарт влюбился в нее без памяти, тогда как ее чувства к нему были куда прохладнее, но послушавшись совета Барраса (который, кстати, мечтал сплавить надоевшую ему любовницу) о том, что генерала Бонапарта ждет блестящее будущее, Жозефина согласилась выйти за того замуж. Их свадьба состоялась 9-го марта 1796-го года, а после Наполеон отбыл в Италию. Жозефина же всеми правдами и неправдами старалась отказаться от поездки к мужу, поскольку тогда переживала страстный роман с красавцем гусаром Ипполитом Шарлем. Узнав о подобном поведении Жозефины, и Наполеон "пустился во все тяжкие"... В конце-концов, после триумфального возвращения Наполеона из Египта, Жозефина рассталась с Шарлем и выпросила таки прощения у мужа. В 1804-ом году Жозефина была коронована как императрица, однако вскоре перед супругами встала новая проблема - Жозефина не могла подарить мужу наследника, так необходимого для династии. (Свою способность быть отцом Наполеон успешно проверил с одной из фрейлин). По распоряжению Наполеона дочь Жозефины Гортензия вышла замуж за брата Наполеона Луи, их первенец был провозглашен наследником, однако после его смерти в четырехлетнем возрасте Наполеон вернулся к идее о новом браке с целью заиметь наследника. Жозефине пришлось согласиться на развод, и в 1810-ом году он был официально оформлен. После развода Жозефина переехала в принадлежащее ей поместье Мальмезон, однако осталась с бывшим мужем в хороших отношениях, он неоднократно навещал ее там. 
В 1814-ом году, после взятия Парижа союзниками, Жозефина умудрилась оказаться в хороших отношениях  и с главами стран антинаполеоновской коалиции. Но простыв на прогулке с русским царем Александром I, Жозефина слегла с пневмонией, от которой и скончалась 29 мая 1814.

Википедия.

Цветок любви благоухал от восхищения и славы,
Быть вечной благостью богоявления миров,
Спасая Францию от бремени расправы,
За революцию экономических основ.

Вошедших в дух скрижалей века золотого,
Являя свет любви,придворных короля,
Во взорах страсти и веления святого,
Вести того , на ком и держится Земля.

Не ведая в пути восторга драмы,
Сложившейся из множества причин,
Владея Высшим Фимиамом Дамы,
В анналах Родины творя любви елей в почин...