Главы из книги Притяжение земли. Мы начинаем осваи

Иосиф Бобровицкий
Мы  начинаем осваивать участок
В Клепиках пришлось побывать ещё не раз, в отделе главного архитектора умудрились затерять то один, то другие документы, но к майским праздникам оформление было  почти окончено, и 9-го мая мы с Валей решили отправиться в Аносово, чтобы осуществить первые посадки. Выяснив расписание от Черустей до Вековки, решили добираться этим путём. Как всегда, Валя прособиралась всю последнюю ночь, но на электричку до Черустей мы, слава богу, не опоздали. Без приключений мы сели и на дизель-поезд до Вековки. Я плохо ещё ориентировался в остановках, поэтому после Торфапродукта попросил одну бабулю предупредить о подъезде к Нечаевской. После очередной остановки бабуля сказала, что следующая Нечаевская. Поезд стал притормаживать, и мы поспешно выскочили, как оказалось, за два километра от станции: кто-то попросил притормозить у переезда шоссе Владимир – Тума.
Навьючив на себя рюкзаки, мы поспешили к Нечаевской, а затем к Окатову вдоль путей, зная, что в 11 часов должен прийти поезд с отправлением на Туму. В Окатове, куда мы добрались в 12-ом часу, встретили начальника станции, одетого в белую парадную форму по случаю праздника. На наш вопрос, когда пойдёт поезд на Туму, он ответил, что отправил поезд 5 минут назад, а следующий пойдёт через 12 часов в 23 часа.
Мы не успели принять решение, как со стороны Нечаевской по соединительной линии, рельсы которой были настолько ржавыми, что можно было подумать, что по ним не ездили целую вечность, появился грузовой состав. Он затормозил в Окатове, и мы увидели, что в конце состава находится вагон сопровождения. Мы поспешили к нему. У сопровождающих мы узнали, что щебень они должны доставить в Туму, везут его они из бывшего имения Гончаровых, Полотняный Завод, чуть ли не неделю, от станции Сортировочная Казанская они ползут второй день, их то и дело запихивают во всякие тупики. Пока мы вели переговоры на предмет доставки нас в Туму, тепловоз от состава отцепили и вставили тормозной башмак. Вернувшийся со станции один из сопровождающих сообщил, что начальник станции не сказал ничего определённого, только отметил, что дальнейшее их продвижение возможно при прибытии ещё одного состава, а когда это будет – одному богу известно: то ли через час, то ли через сутки.
И тут мне в голову пришла мысль: чем торчать полдня в Окатове, не попытать ли нам счастья на том самом злополучном переезде. Мы вновь напялили на себя рюкзаки и попилили назад в Нечаевку. День выдался жаркий, и мы изрядно вспотели, добираясь до Нечаевской. Женщина, которую мы спросили о возможности попутки до Тумы, совершенно определённо сообщила, что ни автобусы, ни попутные машины на переезде нас не посадят, и мы опять поплелись в Окатово. Каково же было наше разочарование, когда в Окатове мы не застали состава со щебнем, он ушёл в Туму, пока мы ходили в Нечаевку. Валя настолько расстроилась, что готова была вообще возвращаться домой. Я переубедил её со словами: «у нас с тобой и спальник и полистирольный коврик, ты не выспалась, ложись и спи, а я пока сварю обед, благо всё необходимое для этого есть». Мы так и сделали. Чудесный день, солнышко светит, птички поют, всё благоухает – тепло и уют.
Валя проснулась совсем в другом настроении, пообедали и стали ждать поезд. Часов в девять с Нечаевки пришёл молодой человек, ему нужно было в Курлово, и хотя до Курлова всего 6 километров, он предпочёл дождаться поезда. Оказалось, что пока мы сидели в Окатово, он успел прилететь из Нижневартовска – проблема «зайца и черепахи» в натуре.
Поезд пришёл только в 23-30. Вот  ведь закон бутерброда – опаздай предыдущий поезд на полчаса, мы на него успели бы, так нет же. В довершении всего, дверь из тамбура в вагон была закрыта. Молодой человек, ни слова не говоря, на ходу поезда по внешней стороне вагона перебрался в окно туалета и из него в вагон и открыл дверь из тамбура в вагон. Мы не успели не поблагодарить не отругать его, так как мы уже подъехали к Курлову. В вагоне было пусто, если не считать проводника, спавшего в одном из купе: он и запер вагон с обеих сторон, чтобы его не беспокоили.
В Туму мы приехали в полпервого-ночи и не рискнули ночью идти в Аносово, хотя в последующем я неоднократно добирался туда с этого поезда. Мы пересидели до света на автостанции, расположенной рядом с железнодорожным вокзалом, так как последний на ночь закрывался.
За пару дней, что мы были в Аносово, я поднял целину под грядки где-то 4*5 метров, а Валя посеяла на них овощи и зелень.