tango for max

Фенья
In stadio ultimo.

М.

его раскусили сразу
вытащили как ослепительную занозу
как маленькую заразу
/Александр Авербух/

Сначала ты узнаёшь, что элемент ксенон
вызывает в больших концентрациях механическую асфиксию*,
что у него были проблемы на службе, что вовсе он
не хотел ничего дурного и случайно ругал Россию;
узнаёшь ещё, что ты дура влюблённая и безглазая,
что не видишь самой банальной, самой обычной малости –
на фига ему было травиться твоей заразою,
если он говорил-то с тобой из собачьей жалости?

_____

А потом он выгоняет тебя из дома,
орёт «одевайся», вещи твои вышвыривая в подъезд;
а ты представляешь, что это – всего лишь
перформанс в ньюйоркском МоМа**,
зритель заходит с улицы, зритель видит нехватку мест.

Тесная кухня в хрущёвке – пристанище бутафории:
вот окно, на стене нарисованное, вот пластмассовая еда;
на картонном столе по весне зацветает
астильба глория,
конечно, тряпичная; в этом месте всегда среда.

А по средам друзья его пьют и поют на кухне,
и у самых спокойных в голень вмонтирован медный штырь,
вот, казалось бы, тронь их, задень их –
и тело беззвучно рухнет,
под собой образуя в пространстве большой пустырь.

Остальным заплатили; там заказники и отказники,
ни одного случайно действующего лица на сто миль окрест;
только ты себя чувствуешь странно
на этом празднике
или страшно – ты просто не знаешь текст.

*Асфиксия – удушье, кислородное голодание, развившееся в результате физических воздействий, препятствующих дыханию. Малая концентрация ксенона действует на человека как наркоз, а концентрация более 80% вызывает асфиксию.
**The Museum of Modern Art.