У меня сердце не бьётся

Анастасия Керманн
                Мама,  у меня сердце не бьётся…
          Где-то там внутри совсем тихо и глухо. Не больно. Кажется, за рёбрами просто завял цветок, и если его польёшь, то… Ты всегда верила в чудо, до последнего, но нет…Тсс, тише, не плачь, слышишь!  Встань с кресла. Видишь, за окном разливается медовое зарево …Мама, это значит, что солнце всё-таки взойдёт – и всё будет немного иначе. Открой окно – я утру тебе слёзы ещё прохладным ветром. Родная, не прислушивайся. Тихо. Сегодня тихо. Я уже не боюсь. Лишь за тебя…А ты не бойся…Я смогу тебя защитить.  После того, как стала жертвой этой глупой, бессмысленной войны. Когда на кладбищах могилки младенцев даже без фотографий – их просто не успели сделать, с вырезанным на деревянных крестах: «19.10.14 – 25.01.15». Мамочка, им было только три месяца… И когда снаряд попадал в очередной дом – умирали во сне, не просыпаясь, или на руках своих матерей, не понимая, что происходит. А ОНИ между тем смеялись, потешались, словно это был долгожданный праздник… Я видела. Я знаю. Мам, я устала вытирать слёзы, мне больнее, чем любому человеку… Не знаю, сколько ещё смогу быть рядом…Мне так жаль, что ты не увидела моей свадьбы…
          Боже, зачем же я так много жалуюсь! Мамочка, я очень хочу, чтобы ты взяла тех двоих деток из соседнего подъезда. Ты потеряла дочь, а эти малыши - мать. Им нет и пяти! Они слишком малы, чтобы понять, почему рядом не дышит мама, закрывшая их своим телом. Почему всё вокруг как в самой ужасной сказке…Я прошу, дай им кров, тот, что у нас остался…Дай им любовь, что не успела отдать мне… Умоляю, спаси их! И себя.
                Милый, у меня сердце не бьётся…
          Ты не слышишь меня, не видишь. Но я всё-таки поделюсь, что видела сегодня мамочку. Вас обоих очень больно потерять, вы были единственными близкими людьми в моей жизни. Сходи к ней, пожалуйста…Ей не будет больнее, поверь…  Моё кольцо сохрани для того, человека, что когда-нибудь станет тебе ближе всех.
          Знаешь, раньше я думала, что умирать – это чудовищно больно…Нет. Нет, любовь моя. На самом деле больно только в первые несколько секунд, во время которых ты и не понимаешь, что происходит. Как эти несколько осколков оказались вонзёнными в твою плоть, почему столько крови и страха. Страх намного сильнее боли. Но потом внезапно как будто засыпаешь. И улетаешь. Это и правда первое время кажется как дурной сон. Вокруг сотни и сотни невинных душ, таких же, как и ты. В глазах у них слёзы, ужас и отчаянье. А времени на прощание очень мало, настолько, что лучше бы было вовсе не прощаться. Ты считаешь, что это несправедливо, милый? Да. Но я уже смирилась. Главным и неизменным для меня навек останется то, чтобы ты и мама были здоровы, счастливы. Не рядом со мной. Живы.
          И я опять отчаянно кричу. Я падаю на колени. Быть может кто-нибудь услышит меня. У меня сердце не бьётся… Не бьётся! Не бьётся…. Вы слышите меня, любимые, два моих самых дорогих человека, потому, что плачете и скорбите. Когда-нибудь виновные в этом ощутят то же самое, ощутят, что в груди – сгоревший и пустой дом. Но их никто не услышит. Не пожалеет.


*27.01.15*