Гражданская позиция

Екатерина Романенко 2
      Витьке надоели его мытарства и он собрался добровольцем в АТО. А до этого было вот что.
      Он рос хорошим мальчиком, спокойным и послушным. Был единственным любимым сыном и внуком. Но сыном побыл недолго. Родители смотались за границу на заработки, когда ему было 10 лет, и остались там по сей день. За все время только разговоры по телефону и несколько встреч с мамой. Один раз он ездил к ним с бабушкой.
      В отсутствие родителей им и занималась только бабушка. Школа, музыка, спорт, воскресная школа при православной церкви, проталкивание в престижную мореходку, оплата сессий и академических отпусков - все бабушка. Был еще дед-алкаш, сидевший на бабушкиной шее, который пил, курил, матом говорил, унижал и угрожал, потому что был недоволен всем и вся, всегда и везде. Разве это жизнь для молодого парня?
      Витька тоже стал курить, как "настоящий мужик". И как мужик сказал честно себе и старикам, что учеба ему не нравится. Он не хочет быть моряком и месяцами болтаться в море ради бабла и нескольких месяцев кайфа на берегу. В поисках настоящей жизни и справедливости он, прихватив подаренный ему ноут-бук, уехал в Киев на майдан.
      Бабушка попала в реанимацию. Дед с перепугу почти не пил и, наверное, как-то молился за жену и внука. Что чувствовали родители, Витька не знал и не хотел знать. Им ведь на него наплевать, они от него деньгами откупаются...
      На майдане парень пережил все "прелести" смертельной опасности, страха, азарта и мужской дружбы. "Бабушкин любимый мальчик" учился делать и метать коктейли молотова, прятаться от пуль снайперов, есть, что есть, и не спать сутки напролет. И только где-то в тайниках его памяти ютился "Отче наш"...
      После победы, без денег и компа, усталый, но довольный, что живой, он вернулся домой. А здесь - все те же лица - дед и бабушка, которые устали  и утомили друг друга до невозможности. Глядя на их существование, Витька сочувствовал, страдал, но как помочь им и себе, не знал. Постепенно его одолевали тоска и апатия. В городских стычках политических противников он не участвовал - боялся, что это навлечет беду на стариков. Одно дело огромный Киев, где его никто не знал, а другое - город-большая деревня.
      Промаявшись три месяца, поднабравшись физических сил на бабушкиных харчах, он решил податься в АТО добровольцем. Не ради славы и патриотизма, а чтоб вырваться из рабства безысходности и безнадеги и не сидеть на шее у больных стариков. Тем более, что ему до сих пор не довелось служить в армии из-за учебы на стационаре.
      Парень понимал, что для деда и бабушки это будет очередным ударом, но он уже не мог больше прозябать вместе с ними  и вариться в котле их взаимной неприязни.
     Дед сник, бабушка держалась из последних сил. Парень не знал, что за день до назначенного отъезда к ним заходила в гости бабушкина подруга. Узнав, куда он собрался, она сказала бабушке:"Витя взрослый человек. Он имеет право на свой выбор. А мы имеем право молить Господа о ЕГО ВОЛЕ и просить ЕГО уберечь Витю от зла. Ведь могут или его убить, или он кого-то убьет. Добра нет ни в том, ни в другом".
     Витька никуда не поехал, потому что деда в ту же ночь хватил инсульт, и спасти его не удалось. Приехавшая на похороны мать сказала, что больную бабушку бросать нельзя. Это будет с его стороны преступлением по отношению к ней. Кроме того в результате пережитых потрясений Виктор понял, что ему на самом деле самому не очень-то и хочется опять лезть под пули, непонятно ради кого и ради чего. Он через несколько дней нашел работу и теперь спокойно живет с любимой бабушкой.
     Его гражданская позиция сейчас такая: мирно принося себе ПОЛЬЗУ, а не ВРЕД, взрослый и здоровый человек приносит ПОЛЬЗУ своим родным и своей стране, которой не надо тратить на него налоги других мирных граждан.
     А бабушка благодарит Бога за то, что ОН явил СВОЮ ВОЛЮ и не допустил, чтоб ее внук погиб или стал убийцей, нарушив Божью заповедь: не убивай.