История удочерения

Вера Кириченко
Лина лежала на еще не остывшей гальке пляжа. Её  стройное, молодое, загорелое тело легким дуновением ласкал свежий ветерок, а шорох прибоя убаюкивал. Ей казалось, что это родители и братик нежно приветствуют её появление на берегу моря, которое навеки поглотило их.
          Лина закрыла глаза и мысленно возвратилась в далекое детство. Она никогда не чувствовала отсутствия любви и внимания своих родителей. Лина с семи лет была «нянькой» для своего братика, но делала она это из-за безмерной любви к нему и родителям.  Папа преподавал в школе, а мама была воспитателем в детском саду. По выходным дням они всей семьей ездили на электричке в Москву, где посещали зоопарк, музеи, кинотеатры и театры. Тогда они жили в дедушкином (по отцовской линии) доме под Москвой.  Лина была примерной ученицей.
         Закончив среднюю школу с золотой медалью, она без проблем поступила в медицинский институт. Влюбилась в однокурсника. который предал её с близкой подругой Лины, у которой была квартира в Москве. Это сыграло основную роль в его предательстве... Лина тяжело пережила этот удар.
         Получив диплом с отличием, Лина поступила при институте в ординатуру. В это время умирает её бабушка по матери, дом которой получает в наследство Лина. На семейном совете решили поменять дом на квартиру в Москве для проживания там Лины. Когда девушка получила должность преподавателя-ассистента на кафедре, она уже жила в двухкомнатной квартире в Москве недалеко от института.
          Никаких бед не предвещали её первые трудовые месяцы. Но беда нагрянула нежданно. Маму Лины положили в клинику. Там дочь узнала горькую правду: болезнь запущена, оперировать поздно... Оформив отпуск без содержания, Лина днями и ночами не отходила от постели матери.
           Как-то утром, почувствовав жажду, мама попросила воды. Лина смочила ей губы влажным тампоном и дала воды. Мама прошептала:
 - Доча! Прости меня.
   Лина удивленно спросила:
 - За что, мамуля!
 - Не перебивай меня. Не хочу уходить  с таким грузом на сердце.
   В это время в палату вошел отец. Мама закрыла глаза и снова пыталась что-то сказать, но язык не слушался и как бы прилипал к нёбу.  Еле слышно произнесла:
 - Воды.
   Лина снова дала ей воды. Муж произнёс:
 - Нина, я пришел. Как ты?
   Мама судорожно сжала руку дочери своей худенькой, бледной и горячей рукой. Видно было, что она силилась что-то сказать, но язык плохо поворачивался во рту. Помолчав, она произнесла:
 - Доча! Прости! Ты нам приемная дочь. Папа тебе все расскажет.
   Рука её вздрогнула и Лина услышала сплошной  звук на аппарате, который был подключен к маме. Сердце остановилось. Лина  мгновенно забыла все, о чем говорила ей мама. Отец судорожно нажимал кнопку вызова медперсонала, а дочь, будучи сама врачом, поняла, что это конец. Упав на грудь матери, она безутешно рыдала, а отец, положив голову на плечи дочери, рыдал, обнимая их двоих.
         Потом все было как в страшном сне: похороны, поминки, снова поминки, возвращение  брата  на службу в армию…Только много дней спустя Лина вспомнила предсмертные слова матери. Выбрав момент, она подошла к отцу, обняв за плечи, тихо спросила:
 - Папа, как меня по настоящему зовут? Как фамилия моих родителей? Это не повлияет на мою безграничную любовь к вам. Если уж мама решилась открыть мне эту тайну, тебе ничего не остается, как всё рассказать.
 - Может, это и к лучшему, - вздохнув, произнес отец. - Мы с Ниной полюбили друг друга со школьной скамьи. Окончив педагогический институт (факультет физмата), я получил направление в Приморск. Как молодой специалист, получил комнату в коммуналке. К тому времени я уже был женат на Нине, которая, закончив техникум, работала в детском саду воспитателем.
  Подумав немного, продолжал:
 - Больше десяти лет у нас не было детей. Мы обращались к специалистам, Нина проходила разные процедуры, посещала  нетрадиционных лекарей, но ничего не изменилось. И вот, в нашей коммуналке умирает старушка-соседка, и её комнату получает молодая семья. Это были твои родители. В то время у них был маленький Дениска. Эта молодая семья (бывшие детдомовцы), закончив медицинский институт, поженились и приехали по направлению мужа в Приморский морской порт на должность корабельного врача.
           Мы очень с ними подружились. Ася (так звали твою маму), устроившись в санаторий врачом-терапевтом, снова ходила в положении. Володю (твоего отца) перевели врачом на круизный лайнер, который совершал круизы по Черному морю. Это он имя тебе дал - Ангелина.
           Денису тогда было пять лет. Хотя в Советском Союзе в Бога не верили, но мы по традиции наших предков тебя окрестили в храме и Нина стала твоей крестной мамой. Когда тебе исполнилось два годика, случилось страшное несчастье. Лайнер, на котором служил твой отец, затонул. Папа твой, спасая других, погиб. Мама твоя очень тяжело перенесла эту потерю. В то время она находилась в декретном отпуске. Мы, как могли, поддерживали её. Ведь у неё, кроме тебя с Дениской, никого не было на свете.
          Она каждый день ходила с вами на прогулку к морю, надеясь, что Володя жив и обязательно вернется, потому что его никто не смог опознать среди поднятых на поверхность тел...
          Однажды весной Ася гуляла с детьми вдоль берега моря. Дениска бегал и бросал камешки в море, а Ася везла коляску с тобой. Ты заплакала и Ася наклонилась к тебе, а Дениска побежал на буну, куда неслась огромная волна. Увидев это, Ася бросилась к сыну, успев схватить его за руку. В одно мгновение огромная волна накрыла их и унесла в море. 
           Все это рассказали очевидцы этой трагедии. Они вызвали спасателей, но спасти Асю с Дениской не удалось... Твою коляску с сумкой Аси, где были квитанции об оплате, сдали в милицию. По ним узнали адрес погибших... Мы похоронили их в Приморске, а тебя удочерили. Твои имя и отчество остались прежними. Как видишь, я тоже Владимир.
            Чтобы  не травмировать тебя людскими пересудами, мы все вместе возвратились жить и работать к своим родителям под Москву. Вскоре, вопреки врачебным прогнозам, в 1991 году у нас появился  Юра, а дальнейшую жизнь ты хорошо помнишь. Если бы не последнее желание Нины, я бы не раскрыл эту тайну. Теперь ты все знаешь.
            Лина плакала и целовала лицо и руки отца. Он вместе с ней обливался слезами. Теперь она понимала, что родительские гены взяли свое. Она тоже медик, и всю жизнь любила море. Посещая в детстве Артек (как примерная пионерка и школьница), она много времени проводила возле моря, слушала дивную мелодию прибоя, вдыхала соленые брызги волн. Поразмыслив, Лина решила поменять квартиру в Москве на Приморск. Отец не возражал.
           В настоящее время Лина работает в том же санатории, где работала её мама. Только сейчас она ощутила гармонию с природой. Жизнь в огромном городе не для неё. Она верит, что будет счастлива здесь, у моря, где нашли вечный покой её родители и брат.