Очевидное-невероятное

Сергей Федченко 2
   Очевидное-невероятное
            Если ты фашисту с ружьём
            Не желаешь отдать свой дом...
                Симонов

   Очевидное - невероятно, но факт. Так начинались и заканчивались некоторые из одноимённых со статьёй  телепередачи, которые вёл в 70-е годы младший Капица. О них напомнил  некий Лавров своим выступлением, в котором он заявлял, что мы как никто другой в мире помогаем стабилизировать и поднять экономику Украины, не требуя с неё многомиллиардные долги, поставляя ей уголь и газ по льготным ценам и совершая другие добрые дела в отношении дружеского украинского народа. Не понятно осталось только, хотел ли он этим пассажем заверить руководство США и ЕС в лоядьности к их сателлиту или же показать Порошенко и другим недалёким, озлобленным украинским “деятелям”, что они российским олигархам ближе и дороже, чем многострадальный народ Новороссии.

      Может быть, ему невдомёк было, что некогда дружественный нам украинский народ в большинстве своём под влиянием националистической многолетней пропаганды превратился в зомбированный, настроенный агрессивно против России и все добрые наши дела воспринимает как уступки  их Порошенко, вызванные нашей слабостью. Но, видно, открыть  глаза никому не удалось, судя по тому, что ПАСЕ предлагает продлить санкции против России ещё на полгода, а президент Украины    направил письмо российскому президенту  с требованием соблюдения минских договоренностей в процессе урегулирования конфликта в Донбассе и освобождения украинской летчицы Надежды Савченко, которая подозревается в убийстве российских журналистов. Прямо-таки Моська лает на слона, а слон не мычит, не телится.

     С трудом, но всё-таки удалось мне представить, что в годы 2-й мировой войны некий государственный секретарь  Кордел Халл или некто Эдвард Стеттаниус по широковещательному радио оповещают весь мир, что США помогают Германии усиливать свою экономику, поставляя руду и уголь на заводы Круппа, а также помогают немецким банкам. И как бы отреагировал на это Сталин: отдал ли бы  в январе 1945-го года приказ начать на 2 недели раньше  висло-одерскую операцию, чтобы спасти от разгрома войска союзников в Арденнах, или дать возможность немцам сбросить их в море, а затем велеть нашим танковым армадам пройти форсированным маршем всю Европу до Атлантического океана, подавляя очаги сопротивления уже сломленного врага?  Ведь всё равно оставшиеся 3 месяца войны нам пришлось воевать против основной части сил вермахта, оставленных на восточном фронте и переброшенных с  западного фронта после начала висло-одерской операции. И, возможно, тогда бы не случился спустя полвека развал СССР  и не было бы гражданской войны на Украине.

    Но пока:
А люди всё гибнут и гибнут,
Снаряды крушат города.

      И это при том, что что как гарант конституции РФ, как гарант прав наших соотечественников, наш президент оставлял полгода назад за собой право защищать интересы русскоязычного населения на востоке и юге Украины, если жителям региона будет угрожать реальная опасность! Но с тех пор, как были объявлены санкции в отношении нескольких высокопоставленных чиновников и членов кооператива “Озеро”, что-то “не срослось”,  из Кремля стали раздаваться голоса “поддержки территориальной целостности Украины”,  и теперь, похоже оправдываются слова Егора Холмогорова из июльской статьи “Блистательный Стрелков расставляет все точки над Ё”: точнее всего положение Кремля описывается формулой Карла Анжуйского после Сицилийской Вечерни "Господи, если ты решил меня низвергнуть, то сделай так, чтобы я спускался мелкими шажками". Кремль семенит вниз по скользкому склону. Месяц назад применение "Градов" вызвало бы цунами праведного гнева. Сегодня мы констатируем это как трагический факт и делаем жесты молчаливой укоризны. Но, на кремлевское несчастье, - мстительные партнеры (точнее хозяева его финансовых яиц), через посредство осатаневших от кровищи укропов, непрерывно отвешивают ему унизительные пинки, затрещины, плюются в спину кровью и подгоняют "Шнеле-Шнеле". Чем круче становится склон, тем сильнее толчки в спину.

    Но может быть, ещё не пришло время ввести в бой резервный засадный полк, который и должен решить исход сражения, когда неприятель выдохнется? Может быть тогда нам откроется сермяжная правда и очевидное не будет казаться невероятным?