Голос в Пустоте

Амир Садур
«Если живешь, желай и созидай, Подобно Нам /Всевышнему/, твори и познавай миры. А тот, кто не способен к созиданью, для Нас — лишенный веры ».


Голос в Пустоте
неразличим и неслышим.

Мыши (откуда здесь?)
погрызли стрелки часов;
тикает, но стрелок не видно.
 
Кисть мастера
словно стрела
пронизывает Пустоту,

и тушь
оставляет в пространстве рисунок:

пагоду на горе,
подвешенные в воздухе,

водопад,
низвергающийся
в никуда.

Капли его
словно искры на морозе
медленно истлевают
и мерцают
в пространстве.

Их свет
идёт изнутри каждой капли;
каждая капля светится
сама за себя,
сама в себе.

Ибо Солнца здесь нет.
Каждая вещь, светится изнутри.

Рука мастера
движущаяся
изнутри его сердца,
наполняет кисть.

Замысел его
плавно отделяется от кисти,
как рождается новая амёба, инфузория, коацерват,

и начинает новую жизнь;
продолжает замысел Бытия.


Рисунок становится плотью,
но очертанья его
размыты для нас.

Когда ты касаешься их, они едва различимы.

И пока ты не смог
понять,
отвыкнуть, отлипнуть
от мусора, который облепил тебя за тысячи лет скитаний;

от бессвязных мыслей,
которые
подобно помехам в радио
мучают твой ум,
мешают видеть Пустоту.
Пока ты не смог этого,
очертания размыты.

Но если тебе удалось,
очертания плотнеют.
Замысел Мастера кисти
начинает проступать сквозь туман.

И ты можешь войти в пагоду,
подвешенную в воздухе,

коснуться струй водопада;
погрузиться в капельки его света.


############################


Вот так и ты:
если делаешь доброе дело,
отпусти его:

Оно уйдёт от тебя без ответа,
словно голос,
растворяющийся а тумане,
словно эхо,
стихающее в горах.




№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№



Мастер тайцзи
плавно  протягивает ладонь вперёд

он идёт наощупь,
и лёгкое пространство
становится плотным,
его ладонь чувствует его.

(Воздух уплотняется
под рукой мастера тайцзи,
и разрежается там,
откуда он её уводит).

Мастер тайцзи
старичок даос
вдруг обретает упругость и силу.

Вслед за ладонью
плечо, грудь и всё его тело
входит в плотное пространство.

Его ступня медленно поворачивается,
и мягко опирается на воздух.

Поворот ступни
мастера
уплотняет воздух под ней.

Также плавно.
как шёл он по траве,
он ступает
по воздуху,
и продолжает свой
величественный танец.

Вторая нога мастера
следует за первой,
и мастер поднимается ввысь
как поднимаются по лестнице,
как начинают подъём в гору.


Руки его, взявшие огненный шар,
играют им,
подобно мячу и мечу.

(Ему неведома тяга
 к очагу и ключу,
женщине на пороге,
дружескому плечу.)

Его мягкая рука
касается скалы,
но не находит в ней опоры.
Она проваливается в камень
как пронзают воду
и с такой же лёгкостью
выходит из него.

Камень здесь мягкий
словно вода или вата
а воздух плотный, словно камень.

Мастер движется по мирам Пустоты
шествуя от точки к точке

Каждый новый мир
вспыхивает перед ним,
на его пути.
И медленно угасает,
когда мастер удаляется.


Мастер подходит к пагоде,
висящей в самой середине мира,
и пагода оживает;
краски её становятся резче и чётче;

видны монахи,
неспешно ходящие вокруг.
И даже статуя Будды
становится видна сквозь стены пагоды.

Мастер движется дальше,
и входит в струи водопада,
морось и брызги капель
касаясь его рук,
вспыхивают
подобно искрам,
бегущим по стеблю,
подобно августовскому морю,
вспыхивающему миллионами светляков,
когда ты погружаешься в него ночью.
Подобно мурашкам,
бегущим по спине,
когда ты сталкиваешься в лесу с оленем.

Мастер удаляется,
и звук водопада стихает,
и новый рисунок Великой кисти
оживает на его пути.



21 ноя 2014