Самовар

Владимир Лавров
Это попытка собрать на одной странице стихи поэта, удалённые
или из его черновиков, а так же стихи последних дней...
==============================================


               Иду вдоль вещевого рынка по направлению к продовольственному. Проезжая часть улицы заставлена авто, теснящимися друг к другу, как баклажаны в банке. Между тротуаром и ними узкая травяная полоска, кое-где на ней растут чахлые деревья и кусты. Под одним из таких кустов сидит цыганская семья, прямо на траве. Старый цыган, видимо отец семейства, старая цыганка, похоже, что его жена, среднего возраста цыган с выкатившимися белками глаз, вызывает подозрение, что это их сын. Напротив него моложавая чавела, возможно, что жена  сына. Маленький грязнуля ковыряет босой ногой землю невдалеке от них. Цыгане держат перед собой старый, потемневший медный самовар, сын что-то пытается наладить в закусившем удила кранике. Я   стараюсь не смотреть на этих пейзан, но сын, увидев меня, тут же цепляет: Эй, драгоценный, тебе нужна дрель?
   – Я что, похож на человека, у которого на лице изображена жажда приобрести дрель? На кой ляд она мне нужна? Зубы сверлить, что ли?
   – Э, драгоценный! Иной раб божий зачастую мучается всю прожитую жизнь, нникак не поняв, что же ему хочется. А ведь что-то обязательно хочется, да так. что жизнь превращается в ад, огонь выжигает сердце жадущего, но он никак вот не может определить – так что же ему необходимо, чтобы погасить это невыносимое пламя желания! И вот я вижу этого человека и сразу понимаю, что ему просто необходима для покоя такая важная и нужная вещь, как дрель. Ибо только с ней он обретет истинный душевный покой и сможет уверенно двигаться по этой нашей странной и порою скучной до зевоты жизни! Слушай, купи дрель! Я точно знаю, что именно она тебе сейчас просто необходима!
                Вся цыганская свора с явным удовольствием выслушала этот страстный монолог сынка и согласно закивала своими головами, причем старик еще и обнажил свои золотые десна, что видимо должно было послужить последним, самым весомым аргументом в убеждении меня о необходимости приобрести какую-то дрель. Я вдруг ясно представил себя, волокущего домой эту самую идиотскую дрель, которую я еще не видел, затем я включаю ее в розетку и начинаю сверлить стенку, разделяющую меня с соседом. Тот храпит круглые сутки. Да так, что у меня осыпается побелка с потолка, а сам я давно уже забыл, что такое спокойный сон и похож чем-то на кролика своими красными от постоянного недосыпа глазами. Я сверлю именно в том месте, где с другой стороны   плотно прилегает к стене лысая башка храпящего соседа. Я попадаю ему четко в середину затылка, через образовавшееся отверстие выпускаю на волю застоявшийся там храп, словно пар из чайника. Но теперь вместо храпа слышится постоянный свист этого самого закипевшего чайника, в который превратилась голова идиота-соседа. Я теперь постоянно  вскакиваю и бегаю на кухню проверять – а не забыл ли я, ложась на ночь, выключить свой чайник, который тоже со свистком?  Остановившись зачем-то возле цыган и так вот примерно рассуждая про себя, я вдруг четко осознал: Нет, никакая дрель мне не поможет! Этот  сосед мой крест, почти нательный, так как лежит только через не очень-то толстую стенку рядом со мной. Как же можно избавляться от собственного креста? Что я, нехристь какой-то? Даже вон у цыган кресты вылезли из растегнутых рубах и блестят червонно на ярком солнце – жарковато сегодня, да-а-а, мысли стали вязкими и мало подвижными. Вот и торчу возле этих чавел зачем-то, напевая про себя их песню: Бида манго чавалэ, бидо манго, ромалэ! – что в переводе на более   понятное звучание означает примерно такое: Горе мне, ребята, горе мне,цыгане! А еше я тут же вспомнил матерные цыганские фразы, содержащие в себе слово «мать», остальное на всех языках имеет единое   понятие, которое неутомимо посещает наши бедные, пропеченные адским солнцем, головы.  –  --  Псилен тре даки! Хас ту мири кар! Хай яры!* -– цыгане дружно вздрагивают и с уважением смотрят на меня, лишь ромаленыш их подбежал сзади и пнул меня пониже спины, после чего его только черти искали, но долго не могли найти. Пацан явно решил заступиться за мамашу – яркую и разбитную, но все же мать есть мать. Даже если она чавела……. Я не обиделся. А наоборот вдруг проблеск сознания проник в мой полусонный мозг, вызвав там действительно желание что-то купить – то, что действительно мне просто необходимо, без чего смысл жизни явно пропадает в этом солнечном беспределе и вялом потоке расплавленного времени. И еще я подумал, что именно только у нас настоящие мысли и идеи приходят через это самое место, в которое так смачно пнул чаваленок. Какая все же связь, однако! Но почему, кто объяснит? Нет, я не стал дожидаться от провидения ответа на этот заковыристый вопрос. Я просто уже знал, что хочу купить! Конечно же – самовар! Недаром же я тут столько времени видел чайник. Тот ведь из этой же породы. Но гораздо бледнее. А это медное чудо мне просто необходимо! Я уже видел проснувшегося наконей соседа, несущего мне баранки к чаю, ворчащий от удовольствия медный  сосуд на своем столе и обязательно тогда придет она! Кто? Ну, естественно кто – Маша, чтобы я мог спеть уже в полный голос свою любимую песню: У самовара я и моя Маша! Вот в чем смысл жизни оказывается, а они – дрель, дрель! Себе золотые коронки сверлите ею, и мозги заодно!
      – Почем самовар?– сердито спрашиваю я и тут же мне его вручают прямо в руки: Бери, брат!  Ничего не надо платить! Мы его украли, да еще кран надо чинить! Вот уже второй день чиним, а ничего не получается! Забирай так и помни нас! И еще – мы тут смотрели на тебя и все одновременно поняли, что ты скоро встретишь ее! Ту, которую искал всю жизнь! Поверь, цыгане это чувствуют! Цыгане свято чтят любовь, а она уже написана на твоем лице! Забирай, друг, это теперь твой!
                Вот так я приобрел себе самовар, очень дорогую для меня вещь, поверьте на слово или спросите как-нибудь у моей  Маши, она как раз сейчас строгает щепу для растопки самовара. Заходите на чай! Краник то я починил, все в порядке! Эх, ги ту, ги лю! – как говорят цыгане…



* --- грязные, нецензурные цыганские ругательства


© Copyright: Dimir Dimirov, 2003
Свидетельство о публикации №103071501115
восстановлено неизвестным читателем 41 
Самовар  28.01.2015 17:48 google.com