Два метра всем отмерил Бог

Елисей Сыроватский
Пролог


Вопрос, раздумья, тишина…
«Что надо в жизни миллиардам?
«Что есть обличие руна?
И что не связано с азартом?».

По-свойски слово молвит всяк,
Оно ли Истинно, иль ложно?
Где было просто - станет сложно,
И разгорится пламя драк…

Зачем? – остыньте на мгновенье,
Спросите каждый у себя
«Что нужно, кроме, вдохновенья,
Любви, Святыни и терпенья?» -
Родных и недругов, любя…

Готов и к гневу я, и к вспышкам
Из грешных уст народных масс,
Два метра знать не понаслышке,
Тогда зачем кричите «Фас?».

«Зачем подобно бультерьеру
Кричали «Брата разорви» -
Должны и знать, и помнить меру,
А не «бодаться» до крови.

В порочном теле, зазнаваясь,
Не принимая тайный глас,
С толпой скверной тех же масс
Чернит и губит жадность нас,
В «звериной шкуре» оставаясь.


Пять компонентов


«Так что же нам необходимо
И без чего нельзя прожить?
А что с душой неразделимо? –
Что есть загадочная нить?»

Конечно, благ на свете много,
Но компонентов главных пять:
Они существенны в итоге
Они - исток и благодать…

Вода и солнце, мякиш с солью
И, несомненно, кислород…
Вот где душевное раздолье,
Вот чем богат и сыт народ.

Вот парадокс: понятно, просто
Сложней гораздо осознать,
Что здесь священная печать
Стоит вовек, родные гости,
В тех компонентах, коих пять…

Не сомневаюсь, споры, пренья
Начнутся в Обществе людском,
И перепады настроений
В критичность выльются потом…

Мол, «без животного начала
Нам не прожить на свете дня…
Пять компонентов – это мало»,
Дилемм не будет без огня…

Приму с лихвою осужденья,
Негодованья, пылкий нрав,
Но, тот окажется не прав,
Кто подвергает Дух сомненью
И закричит «на пораженье».

Типичный крик, готов к нему
И знаю, мнения различны,
Но отличить способен тьму,
Где хохот дьявола циничный,
«Но где в нем чудо?» - не пойму…

А свет, прочувствовав душевный,
Услышал голос я напевный
Скворцов, синиц и соловьев,
Восславив солнце и любовь,
Считая важным то, что Свято,
Что от рассвета до заката
Манит сердечко за собой,
Душа, отвергнув, путь любой
Парит мятежно вольной птицей,
То ль журавлем, а то ль синицей
Среди природных панорам,
Как в мире много фонограмм,
Но лишь бы свет не звали «срам»,
Решает в жизни каждый сам
«Он былью сыт, иль небылицей».

Наверно, каждый для себя
Для песни ноты вместе сложит,
Разделит, вычтет, подытожит,
Куплет последний, торопя…

Наверно, каждый по крупицам
Картину жизни соберет,
Чтобы сказать «очнись, народ,
Ошибки есть из года в год,
Сродни мы умникам-тупицам.

И каждый раз чаруют взор
Дворцы и замки с жемчугами,
Мол, «только с этими дарами
Играет в жизни роль актер».

Что ждет Его на этом свете
И для чего сюда пришел…
Мне шквалом сыплются ответы
«Чтобы от яств ломился стол,
Чтоб насыщали неустанно
Желудки, печень, организм…
Вражда. Война. И крики рьяно
«Мы за анархию…нацизм».

Услышать голос индивида
И сразу следом побежать,
В безумной стае – инвалиды
И безответственная рать…

В ней нет ни слова о Начале
И золотых истоках рек…
В ней речь идет о маргиналах
Минуту, час, недели, век.

И все согласны поголовно
И, как гиены, шмат урвать,
Но жадность – вождь беспрекословный,
Как злопыхательства печать…

«Вперед в атаку!» - но какую? –
Друг друга травите стремглав,
Не спросит всяк «а что могу я?»,
«Зачем беспочвенность облав?».

На клич сбежались твердолобо
И норовят устроить пир,
Но, то ль душа не смотрит «в оба»,
То ль в ней почует рэкетир…

А для бесчувственного слова
Мгновенья люд не пожалел,
«Гиенам» Правду грызть не ново
Любовь, оставив не у дел…

Как воздух, что необходимо?
Как солнце, что зовет сердца?
Что точно так неразделимы
Как соль с краюшкой от Творца?

Что, как вода спасет от жажды
Ростку, позволив расцвести…
Пусть горевать удел и страждать,
И крест начертанный нести…

Но без начала, продолженья
Как раньше не было, так нет…
Пять компонентов вдохновенья,
Они – Исток и раритет…


Жизнь от обратного


Представьте, если вдруг отнять
Все ту Духовную основу,
Тогда сердца нам, чем питать? –
Свининой и дворцами снова?

Представьте, яства на столе,
Икра по кругу раздается,
Вкусив из семги стейк-филе
Мы сыты, но не светит солнце…

Точнее, нет его совсем…
Мы отказались от Истока,
Зачем нам знойная морока? –
Я сыт пока, свинину ем…

«Воды и воздуха в достатке,
Зачем же их беречь, ценить?
А хлеб и соль – на шоколадку
Я предлагаю заменить».

И все бездарно согласились
Те, кто сидели за столом,
Как тихой сапой сговорились
Забыть о таинстве былом
И, насыщаясь до отвала
Богатой пищей дорогой,
Надменным голосом сказали
То, «что бедняк и есть изгой»,
То, что вкушая крохи хлеба
С непревзойденного стола,
Не счел возможным даром гребать,
Хоть глянец-скатерть добела,
И что ни капли не стыдится
Тем, что он праведный бедняк,
Как помидоры, стали лица
Дебош и пьянка…отходняк…

Они уже не рады свету,
Им только нужен снова пир,
Где уже куплены билеты
И место встречи бар, трактир.

В вальяжной бурной обстановке,
Свободной птицей воспарив,
Им ни к чему теперь «парковка»,
Когда вокруг так много «грив».

Им ни к чему теперь Идеи
С пятью Истоками начал
И, походя на прохиндеев
Они устроят скверный бал…

Он будет пышным поначалу:
В желудки пища попадет,
Не скажет сытый «нужно мало»,
«Услышав» – камень в огород.

Но в слепоте, тумане, дреме
Бредет по скверному пути,
Ведь Зерна Правды в черноземе
Те, что намерены цвести
Под нежным солнцем и дождями,
И с кислородом в унисон
Промаслить грешников дарами
Желает чудо-небосколон…

Но невдомек вельможной речи
Подарок Свыше принимать,
Наивно думать «благодать»
И день за днем, и каждый вечер.

Сегодня – есть, а завтра – нет,
Все яства станут лебедою,
Краюшка с солью и водою,
И воздух с солнцем – ЖИЗНИ СВЕТ!


Типичная жадность


Мы в жизни чьи-либо соседи,
Такое множество ролей,
Что все сыграть на пять сумей,
Но о наживе днями бредим.

«Я помогал, а Вы мне что?» –
Из мелочей и по мгновеньям
Маэстро в цирке шапито -
Противовес святым веленьям.

Друзья в обличии врагов,
«Но как такое-то возможно?» –
Хватило в гору лезть мозгов,
А слазить как, не знают точно.

Бежать решили напрямик,
А не бочком, как было б лучше,
Да если б дальше был тупик,
А дальше ведь большая лужа…

И в нее плюхнулись вдвоем,
Переругавшись, как гиены…
А чем теперь «друзья» поем? –
Предав ножу сердца и вены.

К чему теперь-то Вы пришли,
Поддавшись жадности, злословью? –
Не пешки и не короли,
Скорей на ферме поголовье…

И там такая ж пыль и грязь,
Мычат коровы, козы блеют,
Бараны игрища затеют
В неугомонности резвясь.

«Чем Вы приветливей баранов
Те, что помчали напролом?
Чтоб обратить союз в содом
И чтобы ссориться о том
«Сколько у Вас на землю планов».

И чтоб друг друга не понять,
Как понимали с полуслова…
Как без приветствия «Здорово»
Вы дружбу начали топтать…

«И с чем теперь остались сыты? –
И что теперь для Вас исток?» –
Злословьем бранным оба квиты
И водопадом мерзким строк.

«Убили дружбу, растоптали
На ровном месте, как клопа…
Затем плечами пожимали
Такие два здоровых ЛБА».

Лопаты будут под руками,
То без раздумий сразу в ход…
Не так ли часто, Вы, народ,
Из часа в час, из года в год
Вот так прощаетесь с друзьями,
С кем в ногу шли Вы по пути,
Кого напарником считали,
А вот теперь «пойми, прости,
Патроны лучше б подавали».

Так и живем, смотря вперед…
Смотреть – еще не значит видеть…
А это – дьявольский исход:
Дружить, а после – ненавидеть…


Станем добрее…


Добрее станем – понимая
Что суть тернистого пути
В том, что «дворец - одна восьмая
И что душа в нем взаперти».

Принять, как благо, что дается
И не роптать на свой удел…
Чтоб наслаждаться милым солнцем -
Унять предстало беспредел.

Не восхвалять ларцы и замки,
Не говорить «в них идеал»,
Не выходить за грань и рамки,
Дабы взойти на пьедестал.

Дабы казаться внешне выше,
Чем масса схожая гостей…
Одним озоном вместе дышим
Средь сорняков и орхидей.

А потому, в разладе глупом,
Конфликте дружеских сторон
Всяк остается неким дубом,
Хотя цветком быть должен Он.

Ему б любви купаться надо,
Но тьму зовет наперекор
И понапрасну злостным ядом
Двух душ омоет разговор.

Ему почувствовать бы крылья
И воспарить назло ветрам,
И приложить к тому усилья,
Чтобы затмили трели гам.

Чтоб не считать богатство светом,
А Свет богатством не срамить,
И чтобы в мире жить с соседом,
А не вульгарно материть…

Закройте очи на мгновенье
Себе, ответив на вопрос:
«А я достоин ли спасенья
И что же в этот мир привнес?».

И вот тогда мы станем Выше
Богатой внутренней средой,
А освященною водой
Сердца очистим, станем ближе…


Эпилог


Они всю жизнь делили землю,
Теперь земля разделит их…
Теперь они поодаль дремлют
И что сказать теперь о них?

Каким же словом вспомнить Души? –
Конечно, добрым, а не злым,
Жаль, что при жизни в грязной луже
Пришлось лежать однажды им.

Жаль то, что гнались за богатством,
Забыв всего о метрах двух
И то, что жизнь богата братством,
А не букетом оплеух…

«К чему дележка и злословье,
К чему же зависть, гнев и злость?» –
Ответа нет, а к изголовью
Теперь землицы сыплют горсть…

И вспоминают, как кидался
Один сосед на визави…
Карьера в гору и…зазнался,
Забыв смирение любви.

Другой сосед уперся «рогом»
И получилась дружба врозь,
Теперь вот вместе перед Богом
Им на суде побыть пришлось.

Что там поведают друг другу
И скажут ли «прости меня
Что представал таким хапугой
Истоки жизни, не ценя».

«Поймут, уже рождаясь в теле
Других диковинных людей,
Взяв лист, считая, что он белый
Хранили б таинство Идей?»

Ценили б солнце, воздух, воду,
Краюшку с солью заодно,
То были б счастливы народы,
Найдя духовное Зерно.

Не распыляясь понапрасну
И, не деля святой кусок,
Прочли бы лучше оду-басню:
«Два метра всем отмерил Бог!»

Иллюстрация: http://bubllik.ucoz.ru/blog/chto_takoe_schaste/2013-01-30