Сила движущая

Ольга Ботолина
  Хоть и одна у нас Русь-матушка, да так говаривал Фёдор Александрович Абрамов, писатель наш известный, о родимой сторонушке: «…родная земля – это та земля, на которой захоронен прах твоих предков». Стало быть, Север. Но коли уж забросила судьба с берегов моря Белого на землю Новгородскую да воды Волховские, так тут и дело делать. А дело-то не споро клеилось – пропала какая-то сила движущая, лопнула струна творческая за ненадобностью. Три года боролась душа с наваждением – в люди не ходить. Так вот и держала до поры на плаву тихая моя заводь.
   Не утерпела тут как-то, сбегала из любопытства в научный центр (НЦСИ) при Центре культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог» на открытие Клуба интеллектуалов с названием чудным - «Скворешня». Людей дельных послушать. Там всё больше учёные выступают. К примеру, доктор философии С.Маленко, кандидат философских наук М.Гуреев,   доктор филологии Т. Игошева... С лекциями мудрёными – заслушаешься. Одни названия чего стоят: "Психоанализ в искусстве", «Способствует ли личная культура счастью человека», «Личная культура как гарантия успеха», "Поэзия русского футуризма"… Может, и не всё разберёшь, и позабудешь скоро - а как заново родился после этих встреч. Такая звонкая глубина.
И как вышла в мир людской наперекор унынию, чудеса-то и тут как тут – с земляками начали пути чудным образом перекрещиваться! А вот как дело-то было.
   Сорвалась по какой-то причине с обжитых мест Двинских в Новгородчину нынешняя руководительница клуба северян. Надумала выискивать, кто с земель снежно-вьюжных, морозных сюда перебрался, и в компанию зазывать. Обширную охватила территорию – от Архангельска до Сибири. Воркуту, Якутию, Тюмень, Кольский полуостров... И название посиделкам подходящее придумала– «Северное сияние». Потянулся народ…
   Дошла и до меня очередь. Отнекивалась да отмахивалась поначалу. Да согласилась-таки однажды рассказать членам клуба о жизни и творчестве писателя с мировыми именем и известностью – Абрамова. «Твой конёк», - обмолвилась руководительница. Брошюру мою «Абрамовские феврали» кто-то ей подсунул, вот и пригласила на одно из занятий гостиной по теме «Литература Севера».
   А чуть позже поэт один зашёл на сияние это. В декабре это случилось. И пригласили меня активисты клуба «Северное сияние» послушать того автора, что на огонёк зашёл. Тоже, говорят, с Архангелогородчины, не с Пинежья ли…
   А коли так, то я, мол, землячка, своими куплетами разряжу его мужскую лирику. Почему бы и не уважить, думаю. Дорогие мои! Ну что было бы, не пойди я на это литературное мероприятие?! Пропустила бы в жизни важный шаг навстречу земляку, Евгению Рослякову, который, по его словам, «…не решился в 2005-м году подойти ко мне в Верколе на Абрамовских днях» - так написал мне на книге своей «Радуга изменчивой судьбы» (2008г.). Чем немало удивил. Даже неловко стало от такого признания и уважения. Хотя сам он - член СПРФ, заместитель председателя местной писательской организации, автор столичных изданий. Ещё удивилась я своему лирическому сборнику «Рябиновая россыпь» (2006-го года выпуска) среди его книжек и рукописей. Знал, что приду, для моего автографа принёс…
   Есть у Рослякова стихи и об Архангельске, и о Пинежской глубинке, где он жил и работал в милиции, в частности  «Малая родина», «Прощайте, село Карпогоры», «Речка Пинега», «Деревня моя», «На болоте», «В краю лесов» и др. И я наизусть выдавала на «бис» своё, деревенское: «Пинежье моё, Пинежье», «Соседке», «Деревня», «Дом родной»! После сообща и по отдельности пели авторское, кто-то прочёл своё… Хорошей оказалась та встреча, содержательной.
  Это я для того говорю, что важно правильно выбирать тропки житейские и не лениться трудиться над собой. Вытаскивать себя из панциря отчуждённости и одиночества. И удержать в ладонях движущую силу вдохновения.
Твори, пока творится,
Тки кружево из строк.
Ведь Муза, как лисица,
То рядом покружится,
То заметёт следок.
(Е. Росляков)

Великий Новгород,
1 февраля 2015