Синий каблук

Хельга Найтвишня
Если ты закрываешь дверь,
будь готов к тому, что в нее постучат,
потому что закрытая дверь - это всегда тайна,
а тайна - то, что хочется знать.

И когда я приникаю к двери ухом,
приникаю глазом к замочной скважине,
затаив дыхание, то мне кажется,
что с другой стороны - зазеркалье,
да, с другой стороны - королевство кривых зеркал,
и ты знаешь, как оно огромно, масштабно,
ты знаешь, как светится закрытая комната ночью,
когда идешь босиком по холодному полу.

Как притягивает закрытая комната
с ее шорохами, с ее шепотами,
и когда я ложусь спать,
то вижу ангела у ворот в сад,
которого я убиваю его же огненным мечом.
И стряхивая с себя перья,
вхожу в ухоженный сад, ем с древа познания,
с древа жизни, с древа свободы, с древа любви -
не брезгую ничем.
Срабатывает сигнализация Эдема,
ОМОН ангелов в боевой раскраске с черными перьями
сажает в тюрьму, пытает, дает рвотное,
промывает желудок,
чтобы я не стал свободным, знающим, любящим, живым;
но их усилия уже бесполезны,
и вот в мою камеру из черепов приходит Яхве,
он блестит, и пылает, и переливается, как калейдоскоп.
Он в гневе, он страшен, он готов поджарить сам себя,
и я смотрю ему в глаза, и вижу в них адское пламя,
и бездну, и пытки, и бессмысленную злобу.

Но проснувшись, я подхожу к закрытой комнате
я открываю ее и отрываю синие каблуки
на туфлях своей новой знакомой.
Ведь чем длиннее каблук,
тем больше замков, ключей, щеколд, цепочек,
болезненных снов, слоняющихся призраков,
потрепанных игрушек.
Я помещаю себя в закрытую комнату,
где сижу на холодном полу в обнимку с будильником,
но не могу проснуться,
хотя знаю, что ты смотришь на меня
через замочную скважину, через видеокамеры,
мониторы, солнечные очки, призмы, лупы, микроскопы,
приборы ночного видения, пелену слез, завесу дождя,
решетку прикрытых ресниц,
образы снов, слова других людей.

17 августа 2012, Волга.