Конкурс Четыре строчки о любви..

Страна Алых Парусов
"Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле."  /А. Пушкин/


Конкурс Четверостиший "Четыре строчки о любви …" 


                Дорогие Друзья, с Вами МУДРАГЕЛЬ
               
                Предлагаю Вашему вниманию Конкурс  Четверостиший "Четыре строчки о любви…"


"…любящий видит в любимом то, чего не видят окружающие их, "не ослепленные любовью» люди. Они видят уголь, он — алмаз; они — «ничего особенного", он — чудо из чудес. Он не замечает иронических улыбок искушенных жизнью мудрецов, понимающих, чем кончится этот «эмоциональный шок» любви. Им-то, мудрецам, отлично известно, что рано или поздно чудо из чудес станет опять заурядным существом и тот, кто сегодня растроганно ловит малейшее изменение в выражении ее губ, тоже иронически улыбнется — над собой.

Искушенные жизнью мудрецы это уже испытали.

И вот наступает день. Покров, сотканный из солнечных лучей, падает, чудо из чудес подергивается серым пеплом обыденности, алмаз становится углем. Он или она тоже иронически улыбаются — поначалу действительно над собой, делаются искушенными жизнью мудрецами и наблюдают потом сочувственно-насмешливо за очередным безумием.

"В любви неизбежна идеализация" — это объясняет, успокаивает, это ослабляет боль утраты. Если идеализация, то, собственно, что же утрачено: мечта, мираж? Идеализация в любви — сон наяву. Стоит ли оплакивать сны?..

А может быть, то, что мы, нисколько уже не задумываясь, называем "идеализацией в любви", на самом деле не  идеализация, а нечто иное, несравненно более содержательное и реальное? Может быть, любящий видит единственную, высшую истину о человеке? Это истина о самом ценном и самом лучшем, что в нем заключено. Но заключено как возможность. И тот, кто его полюбит, видит ее явственно, выпукло, будто бы она уже и не возможность, а реальность.

В этом чудо любви. Уголь перестраивается в алмаз, но он и останется им надолго, навсегда, если его огранивать, а не пассивно им любоваться. Если за радостью узнавания последует радость  труда…

 …Истинная любовь — духовное материнство; раскрывается оно в вынашивании лучших частей души любимого человека, они вынашиваются с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, надо осознать любовь как творчество — творчество лучшего, что заложено в любимом.

Но ведь одна из самых замечательных особенностей творчества в том и состоит, что меняются, рождаясь заново, не только полотно или камень, но и сам художник. К творчеству в любви это относится особенно. Потому что в нем и "субъект", и «объект» живые, и понять, кто же «субъект», а кто «объект», невозможно: оба они, если любят, духовно работают, воссоздавая лучшее, что заложено в любимом.

За радостью узнавания — радость труда, за радостью труда — радость рождения. Человек будто бы отказывается от себя, но при этом ничего не теряет, а только выигрывает. А точнее, он теряет себя частичного, а выигрывает себя целостного. Он рождается заново как личность, в которую вошел не только еще один человеческий мир, но и весь космос. Разрушаются перегородки эгоизма, обособленности, раскрывается новая емкость мировосприятия. Когда поэт пишет: «Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей», мы верим с ним, что любовь действительно космическое чувство. "

/Е.М.Богат …Что движет солнце и светила. /
 
~~~~~~~

О вы, которые любовью не горели,
Взгляните на неё – узнаете любовь.
О вы, которые уж сердцем охладели,
Взгляните на неё: полюбите Вы вновь!

/А.С.Пушкин/

~~~~~~~

Всё отнял у меня казнящий Бог:
Здоровье, силу воли, воздух, сон,
Одну тебя при мне оставил он,
Чтоб я ему ещё молиться мог.

/Ф.Тютчев/

~~~~~~~

Любовная боль искала нору,
Чтоб в тиши и во мраке забыться.
Ей сердце мое пришлось по нутру —
Теперь она в нем гнездится.
               
/И. В. Гете/

~~~~~~~

Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!
               
/А. Ахматова/

~~~~~~~

Словно ввели в христианство тебя,
Роща, омытая будто язычница.
Как звонко эхо после дождя!
Как после слез твое сердце отзывчиво!

/А. Вознесенский/

~~~~~~~

Святому Валентину

Любовь рассеялась, как дым!
В одном уверился я прочно:
Не знаю, был ли он святым,
Но вот наивным – это точно!!!!

/ Г.Фрумкин/

~~~~~~~

О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины, властвуем, решаем.
Нет! Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.

/Н.Доризо/

~~~~~~~

Только ночью пьют газели из источника близ вишен,
На осколок неба смотрят, и в тиши их вздох чуть слышен.
Только ночью проникаю я к тебе, источник мой!
Вижу небо в милом взоре и в тиши дышу тобой!

/Персидские четверостишия в пер.В.Брюсова/

~~~~~~~

Я Вас люблю! Тому свидетель Бог!
Нет женщины прелестней Вас и краше!
Я ровно в полночь был у Ваших ног...
Потом гляжу: а ноги-то — не Ваши!

/Г.Фрумкин/

~~~~~~~

ЧЕТВЕРОСТИШИЕ. Четырёхстрочная  строфа, называемая часто КАТРЕНОМ, является наиболее распространенной благодаря своей симметрии, достаточному простору и в то же время сжатости, лёгкой обозримости.
КАТРЕН – твёрдая поэтическая форма европейской поэзии с одной или двумя рифмами. Господствующим видом катрена является строй с двумя парами рифм. Здесь возможны три случая: парная рифмовка (аабб), при которой катрен трудно отличим от двух двустиший; перекрёстная (абаб), наиболее распространённая и "равновесная"; "охватная" (абба), при которой несколько напряжённее рифменное ожидание. Значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечётными стихами и рифмованными чётными ( -а-а). Изредка встречается монорифма, когда все строки в стихе рифмуются между собой (аааа).

Катрен, являющийся законченным произведением и высказывающий краткую мысль, наиболее часто является лирическим или философским стихотворением. Катрен часто используется для надписей,  изречений, посвящений,  эпиграмм.

/Г. А. Шенгели "Техника стиха"  http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm /    

/Словарь поэтических форм  http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/    

/Словарь литературных терминов http://feb-web.ru/feb/slt/abc/ /

~~~~~~~

Уважаемые авторы! На конкурс принимаются ЧЕТВЕРОСТИШИЯ всех вышеуказанных видов рифмовки. Главное условие – стихи должны быть о ЛЮБВИ истинной:

божественной и страстной, взаимной и неразделённой, пламенной и нежной, самоотверженной и искренней, мудрой и требовательной, неожиданной и несбывшейся, тайной и романтической, т.е. о НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ!


                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

                1. От одного автора принимается от 1 до 2 четверостиший, каждое из которых на время конкурса должно быть оформлено отдельным произведением.

                2. Заявка подаётся по форме:

                – имя Автора (или псевдоним)
                – название стихотворения в кавычках
                – ссылка на оригинал               

                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

                4. Награждение:

                1 место – 500 стихобаллов

                2 место – 300 стихобаллов

                3 место – 200 стихобаллов
 
                5.  На конкурсе разыгрывается приз зрительских симпатий (ПЗС).


               Приз Зрительских Симпатий  -  500 стихобаллов.

                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 500 баллов Ведущий Конкурса распределяет на своё усмотрение.

           6. Участие в Конкурсе бесплатное.

           7. Приём заявок производится с 15 февраля до набора не более 25 (двадцати пяти) заявок.

                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
                Логин площадки – oycumena


                После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.

                ~~~~ Ведущий Конкурса - Мудрагель ~~~~