Синий пепел на губах

Николай Василевский
                Синий пепел на губах…

С одной стороны, незаметный, с другой, всё время присутствующий. Он никогда не напрягал никого. Приходил в мой кабинет и садился читать книгу. Это было святое. Водитель.  Он практически всё время был свободен. Иногда, когда я отвлекался от работы, мы перебрасывались парой словечек. Как у всех замкнутых людей, что-то прорывается неожиданно. Исповедь! Позвонила жена и по голосу я понял, что что-то не так. Пару слов и…
– Дочка ушла к парню жить, – говорит не своим слегка хрипловатым голосом он. – Пятнадцать лет, а уже у неё любовь! Любовь такая, что отец и мать не нужны. Не знаю, что из неё выйдет.
– Почему это? Перебесится и всё станет на свои места, – подбадриваю его я.
– Да вряд ли. Просто парень такой у неё…Двадцать два года. Работает маляром на заводе. Сблизилась с ним и вот перешла жить. Решила, что мать с отцом плохие и пошла, жить с мужчиной.
– Может вы обидели её чем то, –  предполагаю осторожно я.
Да нет. Просто дурь в голове. Пошла в милицию, на родителей заявление отнесла, научили, наверное, новые родственники. Написала – мои родители, плохо меня поят, кормят, впроголодь держат. К бабке она тоже не хочет, а вот к парню…парню, которого она так любит готова лететь! Но ведь сын, то не жалуется, что у меня живёт. Ему всё нормально. Комфортно. Колбаса на столе, конечно, не каждый день, но еда всегда есть. А она…как что-то не понравилось, давай на родителей жалобу в милицию: отец, мол, пьёт и дерётся, а мать скандалистка. Не хочу с родаками жить. Вот с парнем мне хорошо. И кормят, нормально. Потому с ними буду жить. Самое интересное, что школа стала наеё сторону. Не родителям кинулась помогать, а недорослю в юбке. Вот такие вот дела.
– А парень то неплохой? – спрашиваю.
– Да какой там парень… работает через день. Мать разведена, но муж или мужики к ней ходят постоянно. Пьют. И она с ними видимо выпивает. Мы дочке не давали, а они – пожалуйста! Ты уже взрослая! Потом песни включают на всю громкость со своим Витей. Узнавал, даже соседи жаловались. Просто жалобу замяли. Ей, конечно, сейчас неплохо. В школу никто не гонит, еда и парень- всё на месте. А там пьянчуги своё дело знают. Научили, что и как делать, что и где говорить. У нас ведь трёхкомнатная квартира, так вот они намерились её отобрать. А она что – дите, пошла у них на поводу!
А как вы к ней…. Относитесь…может она хочет, но боится возвратиться?
– Я? Да нормально! пусть возвращается! Еда всегда будет на столе, но говорить с ней не хочу. Чтобы на родного отца жалобу накатать…Отец с матерью её вырастили, а она…Но пусть живёт. Дочь все-таки.
   Я знал, что он пил. Но также знал, что с некоторого времени он завязал. Свела, как ни удивительно на спиртную дорожку жена. Приобщилась к алкоголю, а потом и он втянулся.  Но он ведь работал водителем, и вопрос встал чётко – или  пьёшь и увольняйся по-собственному, или завязывай. Он выбрал последнее. Так и жил. Да видно, не судьба. Шло время. Я уже стал забывать эту историю. Но всё выплыло как бы само собой. Дочка, наконец-то, возвратилась домой. Надоело ей там жить. Что-то не поладила с Димой и тут же получила ногой под мягкое место. Пришла домой с повинной. Но Федоровича, видимо, это событие не очень обрадовало. Он всё ходил хмурый. Хотя особо не было заметно, но если присмотреться…человек он был очень замкнутый.
– Чего не рад, что дочурка возвратилась? – спросил я, как-то не выдержав, я.
– Да, возвратилась…только, кого я выращу? Кем она станет?
– Всё обойдётся, –  попытался ободрить его я, и пошёл по своим делам. А вскоре он уволился…
   Мы все заняты.  Все в своих делах и проблемах не очень обращаем на другого человека и что с ним происходит. И зря. Это относительно спокойствие нарушило происшествие. Позвонила жена. С печальной вестью. Угорел в своей машине Федорович. Всё…приезжайте на поминки. Произошло это буквально через неделю после увольнения. Руководство снарядило небольшую делегацию, в числе которой был и я. Так впервые я увидел и его жену, и сына, и дочь, виновницу его тревог. Молодая. Высокая, достаточно смазливая, брюнетка. Так получилось, что вскоре прибился я к группе мужчин. А похороны проходили в пригороде Минска. Послушал их. Выяснилось, что когда-то он очень любил жену. Да сошла потом любовь на нет из-за пьянок и скандалов. Первенца, дочурка, весёлая и шаловливая девчонка всё больше стала занимать его сердце. Любовь с жены плавно перешла на маленькое чадо. Возил он её, ведь водитель сам, по всей Белоруссии. Только всему приходит конец. Переходный возраст. И пошла девчонка в поисках своего Единственного и неповторимого! Романтичная была девушка. Стала попивать потихоньку. И всё было бы хорошо, если б с ровесниками гуляла, да всё стали к ней клеиться парни старшего возраста. Девка была видная.  И так познакомилась на одной из тусовок с Димой. Закружил он ей голову. А спиртное помогло.  Плюнула она в юношеском оптимизме на родителей и ушла к парню. Любимому! Самому лучшему! И это стало для него тяжёлым ударом. Сын, как это часто бывает в семьях, был любимчиком жены, а дочь – его. И пошла волна на его обвинений от супруги, мол, куда смотрел? Кого воспитал? Вот воспитал – теперь получи! И даже потом возвращение дочки не спасло. Не выдержал…В одну из суббот в гараже включил газ. Повезло. Спасли. Жена вовремя оказалась около. Да ведь за всем не усмотришь, один раз спасла, а второй…поругался он как раз в ту субботу с женой и ушёл куда? Не сказал. Хлопнул дверью! Ушёл в ночь, говорит, пойду к матери. Она ну и вали, толку то от тебя всё одно никакого! Утром, когда страсти поутихли, позвонила его матери. Мириться. Да не тут-то было. Мать и слыхом о нём не слыхивала. Не приходил. Со страхом и странным предчувствие м кинулась к гаражам…а он там. Как живой сидит в машине и сигарета в застывших холодных пальцах. Вот так.
Я ехал домой и думал о нашей жизни. Вот она какая. Непонятно по каким причинам, она начинается и непонятно по каким заканчивается. Наверно, когда теряется смысл жизни. Мы ещё по инерции живём, дышим, чему-то радуемся. Внешне.  Пытаясь заполнить образовавшуюся пропасть внутри, пытаясь обмануть себя. Но факт есть факт – она закончилась. Закончилась, когда потерялась главная привязка к ней. Любовь к кому-то. И наступила ПУСТОТА…
Январь 2015 года.
Николай Василевский.