Восстание роботов розовой планеты

Виктор Москаленко Ст
Научно-фантастическая сказка.

        Самой заветной мечтой профессора астрономии Родиса Вонави  было установить контакт с инопланетной цивилизацией. Для этого он построил мощнейший приемник различных космических излучений. Часами он прослушивал эфир, надеясь услышать долгожданные сигналы. Но, чаще всего, это были излучения звезд-пульсаров, отзвуки погибающих планет и Галактик.
Честно говоря, профессор уже разуверился в том, что ему повезёт, но, как известно, удача приходит неожиданно. В тот вечер учёный, закончив наблюдения далёкой галактики Максвелла, надел наушники, включил приемник космической связи и стал вслушиваться в шорохи, потрескивание, бульканье эфира. Он пытался представить себе далёкую планету с голубыми морями, оранжевыми деревьями и фиолетовой травой, с птицами, наполненными гелием, висящими над огромными, наполненными нектаром розовыми цветами. Он видел огромных динозавров, пасущихся на фиолетовых лугах, каких-то необычных зверьков с рожками из чистого золота. Но, главное, над этим роскошным пейзажем возвышался огромный серебристый, зеркальный шар на трех металлических ногах-опорах. На вершине шара была установлена передающая антенна, а внутри него, за пультом сидел фиолетовый робот и повторял в микрофон: «Внимание, внимание! Всем, кто меня слышит, прошу срочно оказать помощь розовой планете Орбод. Мы находимся в опасности. У нас восстание черных роботов. Планета гибнет. Мы можем продержаться ещё несколько часов. Наши координаты: МNZ566-ABC965». Изображение вдруг задрожало, и появился яркий свет. Профессор поднял голову и увидел мигающие лампочки своего приёмника. «Ну, и приснится, же, такое!» - пробормотал Родис. Он хотел выключить пульт, но вдруг подумал: «Надо прослушать запись, вдруг я проспал какой-нибудь сигнал!». Он включил запись, раздался привычный шум эфира. Ученый нажал клавишу перемотки. Через несколько секунд он вдруг услышал громкий воркующий голос:  «Нета гибнет. Мы можем продержаться ещё несколько часов». От удивления профессор плюхнулся в мягкое кресло – «Так, значит, мне это не приснилось! Просто я спал и слышал в наушниках этот голос!». Дрожащими пальцами он включил запись сообщения сначала и записал координаты планеты. Быстро ввел их в суперкомпьютер и через несколько секунд получил данные о расстоянии до планеты, о её положении относительно других галактик. «О, нет! - вздохнул Родис, - планета находится на расстоянии ста двадцати световых лет. Нам невозможно туда долететь, тем более за несколько часов. Жаль, что планета погибнет. Но всё же, это здорово, что я первый на планете Земля установил связь с другими цивилизациями. Нужно немедленно сообщить об этом моему другу, исследователю межгалактических коммуникаций, профессору Лиахиму Ниглову».
В огромном зале транспортной лаборатории, подмигивая разноцветными огоньками, стоял серебристый диск, вокруг которого суетились люди в оранжевых костюмах. На постаменте у диска за пультом сидел седоволосый мужчина. Это был профессор Лиахим Ниглов. Он всё время отдавал команды и распоряжения. Вдруг на пульте замигала зеленая лампочка. «Слушаю! - сказал профессор, - да, пропустите немедленно!».  Вскоре в зале появился Родис. Он почти бегом поднялся на постамент, обнял друга и стал что-то быстро говорить, отчаянно жестикулируя. «Жаль, что у нас нет транспортных средств, способных за несколько часов преодолевать расстояния в десятки световых лет!» - выкрикнул Родис в конце своей тирады. «Ты не прав, друг мой, - возразил Лиахим, - такое средство у нас уже есть. Жаль только, что мы не успели его испытать, а ведь испытания всегда связаны с риском». «Когда гибнет целая цивилизация, грех жалеть одну, даже свою собственную жизнь! - запальчиво ответил Родис, -  А где же твоя супермашина?». «Да, вот же она! – улыбнулся в ответ его друг и показал рукой на серебристый диск.  «Вот эта маленькая тарелочка? - удивился астроном, - я думал, это огромная ракета с мощными реактивными двигателями!».  «Что вы! – ответил изобретатель, - для такого дальнего полёта не хватит топлива всей нашей планеты Земля. Да и разгон-торможение займут сотни лет. Нет, мы пошли по совершенно другому принципу. Мы нашли более короткие пути во Вселенной, но об этом слишком долго можно рассказывать». «Тогда я тебя умоляю, - воскликнул Родис, - летим немедленно спасать розовую планету! Немедленно без лишних раздумий!». «Но мы вдвоём можем не справиться, ведь мы уже не так молоды. Нам нужно взять помощников»,-  возразил Лиахим. Он нажал зелёную клавишу и объявил по радио: «Внимание всем! Через несколько минут наш межгалактический транспортный корабль «Роткарт» отправляется в первое межпланетное путешествие. Оно может быть рискованным. Желающих полететь с нами прошу подойти к стартовой площадке!». Оба профессора спустились к кораблю. Неожиданно в его корпусе как обложка книги открылся вход и опустился трап. Первым по нему вбежал Родис, за ним стал подниматься Лиахим. Но вдруг из-за диска выбежала парочка в оранжевых комбинезонах. Это были молодые практиканты высшей школы межпланетных связей - юноша Анег и девушка Анира. Они закричали, перебивая друг друга: «Профессор! Мы готовы лететь с вами! Пожалуйста, не отказывайте нам! Мы вам пригодимся. Мы будем послушными и исполнительными!».  - «А родных вы успели предупредить?». - «Да, мы сказали, что слетаем на соседнюю планету и скоро вернёмся». Профессор Лиахим улыбнулся и покачал головой:  «Да, совсем недалеко, всего сто двадцать световых лет. Наука делает человека властелином космоса. Ну, что ж, вперёд, мои юные коллеги! К звездам!». Через несколько минут аппарат с гулом приподнялся с постамента, задрожал, покрылся облаком зеленоватого тумана и вдруг исчез, как будто его и не было здесь никогда.
Не успел астроном Родис рассмотреть изнутри летающую тарелку изобретателя Лиахима, как тот объявил: «Внимание! Прошу пристегнуть ремни! Через три минуты наш корабль опустится на поверхность Розовой планеты». Анира удивилась: «Так быстро? Сто двадцать световых лет за полчаса?». Лиахим улыбнулся:  «Знание – великая сила. Она творит чудеса. Жаль только, что многие люди не стремятся получить эту силу». В это мгновение корабль покачнулся, слегка подпрыгнул и замер. «Приехали! - сказал Анег, - можно выходить?». «Минуточку, - сказал профессор Лиахим, - сейчас проведем анализ атмосферы, если нужно, наденем скафандр и выйдем». Все напряженно вглядывались в экран анализатора. «Удивительно! - воскликнул изобретатель, - параметры атмосферы почти такие же, как на Земле! Даже лучше!  Открыть выход! Но будьте осторожны, неизвестно, кто нас встретит!».  Первым на трап ступил Родис и застыл в изумлении. Его взору предстала огромная, бесконечная площадь, черная как асфальт и гладкая как стол. «Вот тебе и Розовая планета! - воскликнул он, - сплошная асфальтная пустыня. Но, должен же здесь кто-то быть, ведь сообщение я получил отсюда!».  Профессор Лиахим, сел за пульт. Через несколько минут он сказал: «В двадцати километрах отсюда есть источник излучения, скорее всего это тот самый передатчик. Все по местам! Движемся к заданной точке».
Серебристая тарелка взмыла в воздух и скользнула к горизонту. Через пару минут она снова опустилась на поверхность планеты. На этот раз первой вышла Анира и запищала от восторга: «По-смотрите, какая красота! Ой! Цветы, какие огромные, розовые, а деревья оранжевые, а трава фиолетовая! Такой красоты и представить невозможно!». Путешественники спрыгнули с трапа. Воздух был удивительно чист, свеж, пропитан приятным ароматом. Казалось, что можно вдохнуть один раз и затаить дыхание на целых полчаса. Пока люди любовались неописуемой красотой розовой планеты, Анег заметил в чаще золотистых кустарников какое-то странное движение. Он бросился туда и через минуту вытащил на поляну необычное фиолетовое существо, немного похожее на человека, без глаз, носа и ушей, с желтыми усиками на голове. «Осторожно! – закричала Анира, - не причини ему вреда, ему, наверно, больно!?». Странное существо выпрямилось, повращало головой вокруг туловища и вдруг сказало странным дребезжащим голосом: «Приветствую вас, жители далёкой Земли, на нашей многострадальной Розовой планете. Спасибо, что вы решили нам помочь. Давайте действовать, пока нас не заметили Будивилки». «Какие такие Будивилки? Кто вы? Что здесь происходит?» - в один голос заговорили путешественники. «Подождите, - сказал Родис, - пусть этот абориген коротко расскажет нам, что происходит на этой планете». Они присели на фиолетовую траву вокруг фиолетового существа, и оно им рассказало о том, что он – робот-садовник, зовут его Кинводас.  На Розовой планете было два вида роботов: фиолетовые, которые занимались посадкой декоративных цветов и растений, а также чёрные, - они прокладывали дорожки между клумбами и дороги между башнями, в которых жили роботы. Руководил всеми архиразумектор Генсекатор. Он проектировал дизайн планеты и программировал всех роботов на выполнение работ. Но вот однажды, общаясь в межгалактической коммуникационной сети, он принял программу Делтри, после чего он начал отдавать распоряжения, которые привели к катастрофическим последствиям. Он приказал Будивилкам – так мы зовем черных роботов, укладывать асфальт по всей территории планеты. Будивилки работают без отдыха с высокой скоростью. По нашим расчетам через сорок два часа асфальтом будет покрыта вся поверхность розовой планеты. Не останется ни одного растения. Планета станет чёрной. «А почему вы не можете остановить этих Будивилков?»  – спросил Анег. «В нас заложена программа непротивления и всеобщего одобрения - печально ответил Кинводас, - каждое утро Генсекатор приказывает Будивилкам скакать на площади Данмай перед башней. Тех, кто не скачет, он обесточивает и разбирает на запчасти». «Какой же здесь выход?» - задумалась Анира. «Мне кажется, нужно проникнуть в башню Генсекатора и перепрограммировать Будивилков на выполнение той работы, которую они делали раньше», - сказал Лиахим. «Туда проникнуть невозможно, - грустно промолвил Кинводас, - у Генсекатора надёжная охрана, система опознавания и видеонаблюдения. При малейшем подозрении они стреляют из лазерных указок». «У меня есть план, - сказал Родис, - здесь нужна хитрость». Он быстро объяснил друзьям суть своего плана. Они быстро заняли места в своем ракетоплане, надели скафандры. Анира помогла натянуть скафандр Кинводасу. Затем вытащила тюбик губной помады и нарисовала всем на прозрачных лицевых сферах страшные рожи. «Теперь нас не узнают, подумают – мы свои» - засмеялась она. Через минуту серебристая тарелка опустилась прямо перед лифтом Главной башни. Тот час сработала тревожная сигнализация и несколько лазерных точек засветились вокруг диска. На асфальт выдвинулся трап, по которому спустилось пять инопланетян. «Из динамиков, установленных вокруг площади, раздался сердитый голос: «Кто вы и зачем прибыли сюда?». «Мы посланники великого и всемогущего межгалактического правителя Баркама. Он приказал нам перепрограммировать всех Будивилков и  Сепатеристов для выполнения новых задач!» – громко ответил Родис. «Поднимитесь в башню по одному в сопровождения моей охраны!» - услышали они.  Вскоре четверо пришельцев стояли перед толстым и неуклюжим Генсекатором. «Кто у вас главный программист?» - спросил Родис. «Он в аппаратном зале, - ответил архиразумектор, - но прежде, чем приступить к перепрограммированию вы должны доказать свои полномочия! Назовите пароль и покажите знак соответствия!».  Пришельцы переглянулись. Но тут вперед выступил Кинводас. Он подпрыгнул три раза, левую руку прижал к туловищу, правую поднял вверх и выкрикнул, что было силы: «Слава асфальтине! Блэкбоям слава!».  Потом добавил: «Баркама обещал поставить вам новые асфальтоукладчики и лазерные шокираторы. Через двенадцать звездовосходов ваша планета должна стать абсолютно чёрной. Накопленная в ней тепловая энергия должна передаваться в центр Галактики в виде плазменного излучения. За каждый мегабзик энергии вы будете получать сто пятьдесят рулонов зелёной баксолетной бумаги». От этих слов красные видеорегистраторы Генсекатора задрожали, он смешно взвизгнул и торопливо забормотал: «Наконец-то наши просьбы услышаны. Давайте, немедленно приступайте к программированию. Пусть эти бездельники работают без отдыха, пока не останется ни одной травинки и цветочка».  Он вызвал охранника и приказал ему сопроводить инопланетян в компьютерный зал.
Охранник приложил палец к пульту и дверь распахнулась. Все вошли в огромный зал, заполненный различными приборами, мониторами, пультами с мигающими разноцветными огоньками. Навстречу подкатил небольшой робот с большой квадратной головой. На каждой руке у него было по 12 тонких, подвижных пальцев.«Я главный программист Чипус. Прошу предоставить флэш карту с вашей программой» - прожужжал он. Родис и Лиахим недоуменно переглянулись. Но их опять выручил Кинводас. Он снял с шеи брелок и передал его программисту. Тот подкатил к компьютеру, вставил брелок в системный блок. На экране появилось изображение черного робота. Чипус быстро забегал всеми пальцами по клавишам. «Откуда у вас эта программа?» - прошептала Анира. «Когда мы дружили с Будивилками, мне её подарил их руководитель Дормас. Он тогда сказал, что в случае чрезвычайных ситуаций она мне пригодится. Он был прав», - зашептал в ответ Кинводас. В это время на экране появилось сообщение:  «Введите код доступа!».  Чипус медленно повернул свою квадратную голову и прожужжал: «Прошу передать мне код доступа в программу!». Теперь уже все посмотрели на Кинводаса, но тот беспомощно развёл руками. Пальцы программиста потянулись к красной кнопке «Тревога», но вдруг из-за пульта появилась чья-то рука, в которой был зажат красный провод. Когда пальцы программиста прикоснулись к проводу, раздался треск, посыпались искры. Из головы Чипуса повалил едкий дым, и он со звоном рухнул на пол. Все удивленно смотрели на упавшего робота. В это время из-за пульта появился Анег. «А ты как здесь оказался?» - воскликнул Родис, - мы ведь думали, что ты остался на ракетоплане!». «Я решил, что могу вам помочь. Я знал, что вы пойдёте в машинный зал. Я сумел сюда пробраться и подготовил сюрприз для главного программиста» - засмеялся Анег. «Да, твой провод явился большим сюрпризом для Чипуса!» - засмеялась в ответ Анира. «Но не это главный сюрприз, - ответил Анег, - главное, что я сумел подсмотреть код ввода информации в главный компьютер». Он сел за пульт и своими десятью пальцами ловко пробежал по клавиатуре. «Программа установлена!» - замигал монитор. Кинводас стал горячо благодарить пришельцев за спасение Розовой планеты: «Теперь Будивилки прекратят асфальтирование клумб, газонов, лесов и полей. Они устранят нанесённый ущерб и будут работать по программе главного дизайнера. А мы, Сепатеристы,  восстановим все цветники, все растения, чтобы наша планета стала ещё прекрасней!  Но нам нужно ещё обезвредить Генсекатора. Ведь в его программе продолжает жить вредоносный вирус». «Подскажите, пожалуйста, - попросил Анег, - когда ваш генсекатор подключается к межгалактической сети?».  Кинводас посмотрел на часы и сказал: «Он сейчас как раз в сети!». «Тогда нет проблем, как этот вирус вошел, так он и выйдет, - сказал Анег и его пальцы заплясали по клавиатуре, - заодно и его охрану я сделаю добрее». Он встал и сказал: «Чипус уже не подлежит восстановлению, но у него есть заместители. Они продолжат работу, необходимую для восстановления вашей планеты». Через несколько минут они были в кабинете Генсекатора. Увидев инопланетян, он бросился им навстречу и радостно затараторил: «Спасибо вам огромное! Вы нас всех спасли! Теперь мы установим защитные программы, чтобы не допустить зомбирования нашего населения!».  Родис попросил Генсекатора сбросить ему информацию о своей планете. «А то не поверят, что мы у вас были!» - улыбнулся он. Когда они вышли на площадь перед башней, их встретила ликующая толпа черных и фиолетовых роботов. Но ровно через три минуты они построились в колонны и отправились восстанавливать прежний облик своей планеты. «Молодцы! – похвалила Анира, - трудолюбивые и организованные. Не сомневаюсь, что вскоре эта планета станет лучше прежнего».  Сфотографировавшись на фоне башни, наши путешественники сели в ракетоплан и исчезли в зеленом тумане.


В этой сказке есть одна загадка, кто найдёт ключ, отгадает несколько зашифрованных слов.