Хочу ответить трехэтажным

Илья Токов
    Не стану описывать, что происходило в конце августа, начале сентября 1941 года на Белоцерковском направлении, близ города Умань. Крайнее истощение красноармейцев. Ни пищи. Ни воды. Полная оторванность. Неведение ситуации. Горы трупов. Наших трупов. Смрад. Боль. Бессилие - нет боеприпасов, нет горючего. . .
    А вот выдержка из донесения Советского Информбюро от 5 августа 1941 года:
    В бою близ города Ш. на Белоцерковском направлении подразделение капитана Трубецкого захватило в плен 35 немцев. Доставленные в штаб энской части пленные солдаты жадно набросились на еду и воду.  Утолив голод и жажду,  солдат Аксель Вейдеман рассказал: "Вот уже более недели солдаты нашей части, попавшей в окружение, не могли найти ни пищи, ни воды. О подвозе не могло быть и речи, так как над нами беспрерывно летали советские бомбардировщики и истребители. В деревнях же за последнии две недели мы не находили крошки хлеба. Даже колодцы оказывались засыпанными землей и забиты камнями.  Мы переловили и съели всех кошек и собак. Некоторые солдаты ловили крыс, полевых мышей и жадно поедали их. Особенно мучительно переживали мы отсутствие воды. Рыть же новые колодцы не было никакой возможности, так как ни днем, ни ночью мы не имели покоя."
   Артиллерист Фердинанд Ипгефер и танкист Густав Эйденах,
3 августа захваченные в плен на Смоленском направлении,  не ели 3 дня.
 

  Почему - то хочеться сплюнуть и выматюкаться .




P. S.    В этих местах и в это время погибал мой дед, начальник артиллерии 2 мк, полковник Тихонов Илья Федорович. А большая часть его сослуживцев пропала без вести. Их семьи остались без средств существования,  многие умерли с голоду.